Конспект занятия с неговорящим ребенком
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Макарова Наталья Владимировна

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с неговорящим ребенком с РАС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с неговорящим ребенком с РАС

Тема: «Знакомство с цветом: красный, зеленый»

Цель: формировать умение различать цвета, развитие познавательных процессов.

Задачи:

1. Формировать знания у ребенка о красном и зеленом цветах;

2. Учить находить и показывать красный и зеленый цвета, различать их среди других;

3. Воспитывать усидчивость на занятиях;

4. Развивать интерес к занятиям.

Материалы и оборудование: карточка с жетончиками (для поощрения), карточки с зеленым и красным цветом, д/и «Найди домик цвету» (пособие из фетра), контейнер с цветным рисом.

Ход занятия:

Педагог садится напротив ребенка.

На столе лежит только карточка, на которую ребенок будет приклеивать жетончика за выполнения заданий.

Приветствие.

Педагог протягивает руки ребенку и поглаживая их говорит «Здравствуй, Саша».

Ребенок отвечает такими же поглаживаниями.

Игра-показ.

Это глазки. Вот, вот.

(показывают сначала левый глаз, потом правый)

Это ушки. Вот, вот.

(берутся сначала за мочку левого уха. потом - правого)

Это нос. Это рот.

(левой рукой показывают рот, правой нос)

Там спина, а тут живот.

(левую ладошку кладут на спинку, правую на живот)

Это руки. Хлоп, хлоп.

(протягиваются обе руки, потом 2 раза хлопают)

Это ножки. Топ, топ.

(кладут ладони на бедра, потом 2 раза топают)

Ой, устали. Вытрем лоб.

(правой ладонью проводят по лбу)

Основная часть.

1. Знакомство с красным и зеленым цветами.

Педагог: Саша, посмотри, это красный цвет.

Педагог достает карточку с красным цветом и показывает на нее указательным пальцем. Побуждает ребенка повторить это действие.

Потом педагог выкладывает по очереди предметы красного цвета и называет их (красный мяч, красный кубик, красная машинка), а затем проделывает это вместе с ребенком методом «рука в руке», формируя у ребенка указательный жест.

Педагог: Саша, посмотри, это зеленый цвет.

Педагог также достает карточку зеленого цвета и выполняет те же действия, что и с красным.

2. Развитие понимания обращенной речи.

Педагог: Саша, покажи, где красный/зеленый цвет?

Педагог выкладывает карточки с зеленым и красным цветом. Ребенку нужно указательным пальцем показать на нужную карточку. Если ребенок затрудняется, педагог помогает ему.

После каждого выполнения задания педагог дает жетончик ребенку и хвалит его.

3. Д/и «Найди домик цвету»

Перед ребенком кладутся кармашки разных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), затем выкладываются предметы красного и зеленого цветов. Педагог при выкладывании называет каждый предмет (красное яблоко, зеленая лягушка, красная звезда, зеленый подарок и т.д.). Ребенку необходимо положить каждый предмет в свой домик по цвету. При каждом правильном выполнении педагог хвалит ребенка.

4. Релаксация (контейнер с цветным рисом)

Педагог включает спокойную, расслабляющую музыку, а ребенок в это время пересыпает крупу, находит игрушку, манипулирует с ними. Педагог побуждает к звукоподражанию.

Прощание.

Педагог направляет руки ребенка на голову, чтобы девочка погладила себя и сопровождает это словами «Саша, молодец». После этого протягивает руки ребенку для поглаживаний и говорит «Досвидания, Саша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия с неговорящим ребенком.

Конспект индивидуального занятия (с неговорящим ребенком) Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент...

Конспект занятия с неговорящим ребенком

План - конспект занятия с ребенком...

План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком на тему "Осень.Лес."

план-конспект индивидуального занятия тьютора с неговорящим ребенком на тему: "Осень.Лес"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему: "Зима"

Конспект индивидуального логопедического  занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему "Зима". Формирование навыка у ребенка активной подражательной речев...

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком по теме: «Домашние животные» с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер 2»

Конспект логопедического занятия с "неговорящим ребенком"  с применением программно-методического комплекса "Логомер2" на практике....

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком младшего дошкольного возраста «В гости зайка к нам пришёл».

Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста по запуску речи...