Консультация для педагогов
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
В консультации говорится о методах и приемах развития мелкой моторики у детей с нарушением речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredstva_razvitiya_melkoy_motoriki_u_detey_s_nar_rechi.docx | 197.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для воспитателей
Тема: «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»
В результате исследований у многих детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития обнаружен низкий уровень развития не только крупной, но мелкой моторики. Развитие тонких движений пальцев
рук тесно связано со становлением речи, так как области коры головного
мозга, которые управляют движениями пальцев рук расположены рядом с речевыми зонами, стимулируя их деятельность. Поэтому с помощью
целенаправленного воздействия на определенные участки коры головного мозга, через развитие тонких движений рук можно проводить профилактическую и коррекционную работу по исправлению речевых нарушений.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей с нарушением речи способствует развитию интеллектуальных способностей и речевой активности.
Работу по развитию мелкой моторики у детей необходимо, вести
в тесном контакте с родителями и специалистами учреждения дошкольного
образования.
Для развития тактильной чувствительности рук можно использовать
следующие приемы:
- пальчиковые игры со стихами и скороговорками;
- пальчиковый театр;
- пальчиковая гимнастика и физкультминутки;
- массаж кистей рук (с помощью каштанов, грецких орехов, су-джок мячей, массажных мячиков);
- лепка из соленого теста и пластилина;
- работа с бумагой в технике «Оригами»;
- штриховка, графические диктанты, дорисовка, рисование по трафаретам.
Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. В ходе пальчиковых игр у детей активизируется умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Дети проговаривают стихотворения одновременно с движениями, при этом их речь ритмизируется движениями, становится
более громкой, эмоциональной и четкой, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.
Приведу пример некоторых из них:
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот - Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки
«мешают».
Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная
Грушу будем мы рубить, с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
Н. Нищева
Пальчиковая гимнастика «Листопад»
Листопад, листопад! Руки поднять вверх.
Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону,
медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.
То-то радость для ребят!
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным и
средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальцами.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой
руки по ладони левой руки.
А ещё в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то
другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой;
руки под щёку.
Хорошо развивает мелкую моторику разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что угодно: сушки, баранки, пуговицы, бусы, рожки и макароны и т.д. Можно составлять бусы из листьев, сухих, ягод рябины, картонных кружочков, квадратиков и сердечек.
Выполнение упражнений с различными мелкими предметами с одновременным произнесением стихотворных форм, позволяет ребёнку с речевыми проблемами достигнуть хороших результатов в развитии мелкой моторики, что напрямую способствует его речевому развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...