Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Машкина Гюзель Мударисовна

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bogdan_ind_plan_-_kopiya.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан 

 

 

 

Индивидуальный маршрут сопровождения

Корягина Богдана

воспитатели

Машкина Г.М

Романовская А.К

на 2022-2023 учебный год

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ 

Фамилия, имя ребенка:  Корягин Богдан Иванович

 Группа дошкольного возраста (от 4 до 5) средняя. 

Основные особенности ребенка, определяющие необходимость создания специальных условий получения образования: Ребенок с задержкой психического развития. Развитие психических функций не соответствует возрастной норме. Стойкое нарушение познавательной деятельности. Системное недоразвитие речи.

Цель маршрута: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях общеразвивающей группы (в условиях инклюзии). 

Задачи: 

  1. Стимуляция познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему и социальному миру. 
  2. Развитие средств коммуникаций, приёмов общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения, расширения социальных контактов. 
  3. Формирование  представлений о форме, цвете, размере и способах обследования объектов и предметов окружающего мира; формирование сенсорной культуры. 
  4. Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 
  5. Формирование умения использовать игрушки по функциональному назначению. 
  6. Обучение выполнению действий с предметами по подражанию, частично, совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кухонный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики). 
  7. Формирование КГН по возрасту

- умения мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом; снимать и вешать на место свое полотенце;

- развешивать вещи на стульчик;

- сидеть на стуле в процессе всего приема пищи, пользоваться салфеткой;

- самостоятельно пользоваться туалетом.

  1. Развивать общую и мелкую моторику

Время

Задачи

Содержание

Отметка о выполнении указывается выполнил ли ребенок задание и

как(испытывает

трудности, с помощью взрослого и т.д.))

1-я неделя Сентября Дата________

Дата________

Формировать навыки связной речи, навыки реагирования на речь

«Кто позвал меня?». «Волшебный сундучок»

Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения. Игры: «Какой звук?», «Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук»

2-я неделя Сентября Дата________

Дата________

Развивать положительные отклики  на социальные контакты

Формировать потребность в эмоциональных контактах с окружающими

«Подружились мы с тобой!, «Твоя рука, моя рука»

Игровое упражнение «Погладь кошку», «Вежливые слова»

3-я неделя Сентября Дата________

Дата________

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику  рук.

Упражнение «Аккуратный малыш»

Пальчиковая игра «Паучок»

4-я неделя Сентября Дата_________

Дата__________

Развивать мелкую моторику рук,

Формировать внимание, зрительную память, развивать  мелкую моторику рук

«Собираем бусы»

Пальчиковая игра «Птички».

Время

Задачи

Содержание

Отметка о выполнении указывается выполнил

ли ребенок задание и как(испытывает

трудности , с помощью взрослого и т.д.))

1-я неделя октября Дата__________

Дата__________

 Развивать восприятие цвета(красный, желтый,  синий)

Учить показывать части своего тела: голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы;

«Покажи на картинке шарики красного, желтого, синего цвета», «Найди такого же цвета»

Игра «Покажи на себе»

2-я неделя октября Дата__________

Дата__________

Формировать двигательную активность, способствующую улучшению координации движений

Игры «»Догони», «Птички и кошка»

Различные виды ходьбы, прокатывание и ловля мяча

3-я неделя октября Дата__________

Дата__________

Развивать мелкую моторику рук ,

Развивать мелкую моторику рук Формировать умение правильно держать карандаш, умение рисовать короткие прямые линии

Игры с пирамидкой, игрушка -сортер

«Дорисуй котенку усы»

4-я неделя октября Дата_________

Дата__________

Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику  рук

-

Учить показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.

Пальчиковая игра «Семья»

Игра.

 «Где глазки у куклы Кати?»

Время

Задачи

Содержание

Отметка о выполнении указывается выполнил ли ребенок задание и

как(испытывает

трудности, с помощью взрослого и т.д.))

1-я неделя ноября Дата__________

Дата__________

Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику  рук

Проявлять непосредственный интерес к игрушкам, предметами действиям с ними.(машинка катится, возит груз и т.п.)

Пальчиковая игра «Кто приехал»

Игра «Гараж »

2-я неделя ноября Дата__________

Дата__________

Формирование звукопроизношения

Продолжать учить находить взглядом, а затем и указательным жестом названную взрослым знакомую игрушку, предмет

Уточнить произношение гласных звуков А, О,У,И,

 

Игровое упражнение «Покажи где?»

3-я неделя ноября Дата__________

Дата__________

учить наблюдать за разыгрыванием небольших игровых действий со знакомыми игрушками, сопровождаемых словами

Уточнение и расширение словарного запаса по лексическим темам

Обыгрывание потешки  «петушок-золотой гребешок»

«Овощи», «Фрукты»

4-я неделя ноября Дата_________

Дата__________

Выполнять  несложные поручения  (дай, принеси, покажи, возьми).

Научить рисовать одним пальчиком по инструкции педагога, знакомство с жёлтым цветом

Игровое упражнение «Поможем маме с уборкой»

Рисование « Зернышки  для Курочки »

Время

Задачи

Содержание

Отметка о выполнении указывается выполнил

ли ребенок задание и как(испытывает

трудности, с помощью взрослого и т.д.))

1-я неделя декабря

Дата__________

Дата__________

Учить выполнять движениями кистями и пальцами рук по

подражанию действиям взрослого

Классификация картинного материала

« Игра с пальчиками»

« Кулачки»

Картинки «Овощи-фрукты»

2-я неделя декабря

Дата__________

Дата__________

учить различать объёмные  формы – кубик, шар

Учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина

Игра  Шарик катится,  кубик стоит, не катится

Собери все красные фигуры… все большие.., все круги и т.д

3-я неделя декабря

Дата__________

Дата__________

Развивать мелкую моторику рук

 

Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику  рук

Собираем бусы». «Собери картинку» (игры с прищепками).

Пальчиковая игра «Сосулька»

4-я неделя декабря

Дата_________

Дата__________

Учить откликаться на своё имя.

Развивать мелкую моторику рук

Игра «Имена», «Скажи как я»

Д.игра «Путешествие веревочки» (шнуровки)

Время

Задачи

Содержание

Отметка о выполнении указывается выполнил ли ребенок задание и

как(испытывает

трудности, с помощью взрослого и т.д.))

1-я неделя января Дата__________

Дата__________

Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику  рук

Формирование навыков работы с пластилином Развивать мелкую моторику рук

Пальчиковая игра «Насекомые»

«Лепим колобок»

2-я неделя января Дата__________

Дата__________

Освоение умения слушать детскую литературу.

Формирование навыков рисования карандашом ,умение правильно держать карандаш Развивать мелкую моторику рук

Стихи: А. Барто «Игрушки»

Рисуем заборчик

3-я неделя января Дата__________

Дата__________

Формирование умения называть домашних животных и вызывание звукоподражания

Расширять представление о диких животных и их детенышах

Игровое упражнение « Кто как говорит»

Карточки «Дикие животные и их детеныши»

4-я неделя января Дата_________

Дата__________

расширение познавательного интереса «Зима». Учить внимательно слушать воспитателя,

Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику  рук

Демонстрационный материал на тему «Зима»

«Пальчиковая гимнастика, «Пальчики здороваются»,

Время

Задачи

Содержание

Отметка о выполнении указывается выполнил

ли ребенок задание и как(испытывает

трудности, с помощью взрослого и т.д.))

1-я неделя февраля Дата__________

Дата__________

Учить складывать разрезную картинку  из двух частей.

Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику  рук

Игровые карточки –пазлы « Фрукты

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

2-я неделя февраля Дата__________

Дата__________

Расширять представление о домашних животных и их детенышах

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Картинки «Домашние животные и их детеныши»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

3-я неделя февраля Дата__________

Дата__________

Учить находить на картинке  все предметы одного цвета

Воспитание направленной воздушной струи, развитие силы выдоха.

Карточки на тему  Овощи-фрукты.

Упражнение «Суп кипит».

4-я неделя февраля Дата_________

Дата__________

Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику  рук

Формирование навыка лепки,Умения формировать шар, и сплющивать его, придавая форму блинчика. развивать мелкую моторику  рук

Пальчиковая  гимнастика «Если что».

Лепка из соленого теста – блинчики

Время

Задачи

Содержание

Отметка о выполнении указывается выполнил ли ребенок задание и

как(испытывает

трудности, с помощью взрослого и т.д.))

1-я неделя марта

Дата__________

Дата__________

Развивать мелкую моторику рук ,навыки счета

Учить различать круг, квадрат, треугольник

Д.игра. «Волшебные палочки»

«Геометрическое лото»

2-я неделя  марта Дата__________

Дата__________

Развивать способности к изобразитедьной деятельности,

развивать мелкую моторику рук

Д.игра «Собери узор»

Игровое упражнение «Заплатки» (пластилин)

3-я неделя  марта Дата__________

Дата__________

Развитие координации движений

Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Игра «Поймай мяч»

Игра «Где позвонили?»

4-я неделя  марта Дата_________

Дата__________

Развивать мелкую моторику рук,

Развитие навыков рисования красками ,умение правильно держать кисточку и аккуратно набирать краску на кисть Развивать мелкую моторику рук,

Сортировка пуговиц (По цвету. размеру. собери бусы

Рисуем дождик

Время

Задачи

Содержание

Отметка о выполнении указывается выполнил ли ребенок задание и

как(испытывает

трудности, с помощью взрослого и т.д.))

1-я неделя Апреля Дата__________

Дата__________

Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику  рук

Формирование умения показывать где болит. Умение обращаться за помощью к взрослым

Пальчиковая гимнастика «ДОМ»

Игра «Малыш   поранился»

2-я неделя  Апреля Дата__________

Дата__________

развивать мелкую моторику  рук

Формирование координации в пространстве ,а так же умение ориентироваться на плоскости. учить ползать, пролезать перелезать через предметы

Игра «Волшебный мешочек»

Игровое упражнение «Перешагни через ручей», «Проползи под мостиком»

3-я неделя  Апреля Дата__________

Дата__________

Формировать навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид».

Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику  рук

Игра «Сделаем куклам разные прически»

 

Пальчиковая гимнастика «Семья»

4-я неделя Апреля Дата_________

 

Дата__________

Развивать навыки величины  (большой маленький ), развивать моторику рук

Формирование навыков аппликации., закреплять умение правильно держать кисточку и аккуратно намазывать клей развивать мелкую моторику  рук

Д. игра «Расставь всех матрешек по росту»

«На лесной полянке расцвели цветы»

Время

Задачи

Содержание

Отметка о выполнении указывается выполнил

ли ребенок задание и как(испытывает

трудности, с помощью взрослого и т.д.))

1-я неделя Мая

Дата__________

Дата__________

Закреплять умение складывать разрезную картинку  из двух частей

Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание

Карточки –пазлы «Фрукты», «Овощи»

Игра «Запомни движение» «Зеркало»

2-я неделя Мая

Дата__________

Дата__________

Расширение познавательного интереса

Развитие мелкой моторик  рук

Рассматривание картинок «Весна»

Пальчиковая гимнастика «Это Я!»

3-я неделя Мая

Дата__________

Дата__________

Закреплять умение правильно держать карандаш, Обводить предмет по внутреннему и наружному контуру, закреплять основные виды форм»Круг, треугольник, квадрат» развивать мелкую моторику рук

Формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Шаблоны «Геометрические фигуры»

Игра «Угадай по звуку»

4-я неделя

Мая

Дата_________

Дата__________

Развивать восприятие цвета (красный желтый синий)., и размера (большой-маленький)

Развивать мелкую моторику рук

Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику  рук

Игровое упражнение «Собери букет»  (по цвету. по размеру)

Пальчиковая гимнастика «Котята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста

Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа  остаются в группах общеобразовательно...

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)

Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

Образец индивидуального маршрута сопровождения ребенка

ИМС для ребенка,обучающегося на логопунктк МБДОУ...