Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogdan_ind_plan_-_kopiya.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Индивидуальный маршрут сопровождения
Корягина Богдана
воспитатели Машкина Г.М Романовская А.К |
на 2022-2023 учебный год
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ
Фамилия, имя ребенка: Корягин Богдан Иванович
Группа дошкольного возраста (от 4 до 5) средняя.
Основные особенности ребенка, определяющие необходимость создания специальных условий получения образования: Ребенок с задержкой психического развития. Развитие психических функций не соответствует возрастной норме. Стойкое нарушение познавательной деятельности. Системное недоразвитие речи.
Цель маршрута: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях общеразвивающей группы (в условиях инклюзии).
Задачи:
- Стимуляция познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему и социальному миру.
- Развитие средств коммуникаций, приёмов общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения, расширения социальных контактов.
- Формирование представлений о форме, цвете, размере и способах обследования объектов и предметов окружающего мира; формирование сенсорной культуры.
- Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Формирование умения использовать игрушки по функциональному назначению.
- Обучение выполнению действий с предметами по подражанию, частично, совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кухонный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики).
- Формирование КГН по возрасту
- умения мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом; снимать и вешать на место свое полотенце;
- развешивать вещи на стульчик;
- сидеть на стуле в процессе всего приема пищи, пользоваться салфеткой;
- самостоятельно пользоваться туалетом.
- Развивать общую и мелкую моторику
Время | Задачи | Содержание | Отметка о выполнении указывается выполнил ли ребенок задание и как(испытывает трудности, с помощью взрослого и т.д.)) |
1-я неделя Сентября Дата________ Дата________ | Формировать навыки связной речи, навыки реагирования на речь | «Кто позвал меня?». «Волшебный сундучок» Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения. Игры: «Какой звук?», «Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук» | |
2-я неделя Сентября Дата________ Дата________ | Развивать положительные отклики на социальные контакты Формировать потребность в эмоциональных контактах с окружающими | «Подружились мы с тобой!, «Твоя рука, моя рука» Игровое упражнение «Погладь кошку», «Вежливые слова» | |
3-я неделя Сентября Дата________ Дата________ | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику рук. | Упражнение «Аккуратный малыш» Пальчиковая игра «Паучок» | |
4-я неделя Сентября Дата_________ Дата__________ | Развивать мелкую моторику рук, Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику рук | «Собираем бусы» Пальчиковая игра «Птички». | |
Время | Задачи | Содержание | Отметка о выполнении указывается выполнил ли ребенок задание и как(испытывает трудности , с помощью взрослого и т.д.)) |
1-я неделя октября Дата__________ Дата__________ | Развивать восприятие цвета(красный, желтый, синий) Учить показывать части своего тела: голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы; | «Покажи на картинке шарики красного, желтого, синего цвета», «Найди такого же цвета» Игра «Покажи на себе» | |
2-я неделя октября Дата__________ Дата__________ | Формировать двигательную активность, способствующую улучшению координации движений | Игры «»Догони», «Птички и кошка» Различные виды ходьбы, прокатывание и ловля мяча | |
3-я неделя октября Дата__________ Дата__________ | Развивать мелкую моторику рук , Развивать мелкую моторику рук Формировать умение правильно держать карандаш, умение рисовать короткие прямые линии | Игры с пирамидкой, игрушка -сортер «Дорисуй котенку усы» | |
4-я неделя октября Дата_________ Дата__________ | Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику рук - Учить показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы. | Пальчиковая игра «Семья» Игра. «Где глазки у куклы Кати?» | |
Время | Задачи | Содержание | Отметка о выполнении указывается выполнил ли ребенок задание и как(испытывает трудности, с помощью взрослого и т.д.)) |
1-я неделя ноября Дата__________ Дата__________ | Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику рук Проявлять непосредственный интерес к игрушкам, предметами действиям с ними.(машинка катится, возит груз и т.п.) | Пальчиковая игра «Кто приехал» Игра «Гараж » | |
2-я неделя ноября Дата__________ Дата__________ | Формирование звукопроизношения Продолжать учить находить взглядом, а затем и указательным жестом названную взрослым знакомую игрушку, предмет | Уточнить произношение гласных звуков А, О,У,И,
Игровое упражнение «Покажи где?» | |
3-я неделя ноября Дата__________ Дата__________ | учить наблюдать за разыгрыванием небольших игровых действий со знакомыми игрушками, сопровождаемых словами Уточнение и расширение словарного запаса по лексическим темам | Обыгрывание потешки «петушок-золотой гребешок» «Овощи», «Фрукты» | |
4-я неделя ноября Дата_________ Дата__________ | Выполнять несложные поручения (дай, принеси, покажи, возьми). Научить рисовать одним пальчиком по инструкции педагога, знакомство с жёлтым цветом | Игровое упражнение «Поможем маме с уборкой» Рисование « Зернышки для Курочки » | |
Время | Задачи | Содержание | Отметка о выполнении указывается выполнил ли ребенок задание и как(испытывает трудности, с помощью взрослого и т.д.)) |
1-я неделя декабря Дата__________ Дата__________ | Учить выполнять движениями кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого Классификация картинного материала | « Игра с пальчиками» « Кулачки» Картинки «Овощи-фрукты» | |
2-я неделя декабря Дата__________ Дата__________ | учить различать объёмные формы – кубик, шар Учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина | Игра Шарик катится, кубик стоит, не катится Собери все красные фигуры… все большие.., все круги и т.д | |
3-я неделя декабря Дата__________ Дата__________ | Развивать мелкую моторику рук
Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику рук | Собираем бусы». «Собери картинку» (игры с прищепками). Пальчиковая игра «Сосулька» | |
4-я неделя декабря Дата_________ Дата__________ | Учить откликаться на своё имя. Развивать мелкую моторику рук | Игра «Имена», «Скажи как я» Д.игра «Путешествие веревочки» (шнуровки) | |
Время | Задачи | Содержание | Отметка о выполнении указывается выполнил ли ребенок задание и как(испытывает трудности, с помощью взрослого и т.д.)) |
1-я неделя января Дата__________ Дата__________ | Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику рук Формирование навыков работы с пластилином Развивать мелкую моторику рук | Пальчиковая игра «Насекомые» «Лепим колобок» | |
2-я неделя января Дата__________ Дата__________ | Освоение умения слушать детскую литературу. Формирование навыков рисования карандашом ,умение правильно держать карандаш Развивать мелкую моторику рук | Стихи: А. Барто «Игрушки» Рисуем заборчик | |
3-я неделя января Дата__________ Дата__________ | Формирование умения называть домашних животных и вызывание звукоподражания Расширять представление о диких животных и их детенышах | Игровое упражнение « Кто как говорит» Карточки «Дикие животные и их детеныши» | |
4-я неделя января Дата_________ Дата__________ | расширение познавательного интереса «Зима». Учить внимательно слушать воспитателя, Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику рук | Демонстрационный материал на тему «Зима» «Пальчиковая гимнастика, «Пальчики здороваются», | |
Время | Задачи | Содержание | Отметка о выполнении указывается выполнил ли ребенок задание и как(испытывает трудности, с помощью взрослого и т.д.)) |
1-я неделя февраля Дата__________ Дата__________ | Учить складывать разрезную картинку из двух частей. Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику рук | Игровые карточки –пазлы « Фрукты Пальчиковая гимнастика «Насекомые» | |
2-я неделя февраля Дата__________ Дата__________ | Расширять представление о домашних животных и их детенышах Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Картинки «Домашние животные и их детеныши» Пальчиковая гимнастика «Семья» | |
3-я неделя февраля Дата__________ Дата__________ | Учить находить на картинке все предметы одного цвета Воспитание направленной воздушной струи, развитие силы выдоха. | Карточки на тему Овощи-фрукты. Упражнение «Суп кипит». | |
4-я неделя февраля Дата_________ Дата__________ | Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику рук Формирование навыка лепки,Умения формировать шар, и сплющивать его, придавая форму блинчика. развивать мелкую моторику рук | Пальчиковая гимнастика «Если что». Лепка из соленого теста – блинчики | |
Время | Задачи | Содержание | Отметка о выполнении указывается выполнил ли ребенок задание и как(испытывает трудности, с помощью взрослого и т.д.)) |
1-я неделя марта Дата__________ Дата__________ | Развивать мелкую моторику рук ,навыки счета Учить различать круг, квадрат, треугольник | Д.игра. «Волшебные палочки» «Геометрическое лото» | |
2-я неделя марта Дата__________ Дата__________ | Развивать способности к изобразитедьной деятельности, развивать мелкую моторику рук | Д.игра «Собери узор» Игровое упражнение «Заплатки» (пластилин) | |
3-я неделя марта Дата__________ Дата__________ | Развитие координации движений Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Игра «Поймай мяч» Игра «Где позвонили?» | |
4-я неделя марта Дата_________ Дата__________ | Развивать мелкую моторику рук, Развитие навыков рисования красками ,умение правильно держать кисточку и аккуратно набирать краску на кисть Развивать мелкую моторику рук, | Сортировка пуговиц (По цвету. размеру. собери бусы Рисуем дождик | |
Время | Задачи | Содержание | Отметка о выполнении указывается выполнил ли ребенок задание и как(испытывает трудности, с помощью взрослого и т.д.)) |
1-я неделя Апреля Дата__________ Дата__________ | Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику рук Формирование умения показывать где болит. Умение обращаться за помощью к взрослым | Пальчиковая гимнастика «ДОМ» Игра «Малыш поранился» | |
2-я неделя Апреля Дата__________ Дата__________ | развивать мелкую моторику рук Формирование координации в пространстве ,а так же умение ориентироваться на плоскости. учить ползать, пролезать перелезать через предметы | Игра «Волшебный мешочек» Игровое упражнение «Перешагни через ручей», «Проползи под мостиком» | |
3-я неделя Апреля Дата__________ Дата__________ | Формировать навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид». Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику рук | Игра «Сделаем куклам разные прически»
Пальчиковая гимнастика «Семья» | |
4-я неделя Апреля Дата_________
Дата__________ | Развивать навыки величины (большой маленький ), развивать моторику рук Формирование навыков аппликации., закреплять умение правильно держать кисточку и аккуратно намазывать клей развивать мелкую моторику рук | Д. игра «Расставь всех матрешек по росту» «На лесной полянке расцвели цветы» | |
Время | Задачи | Содержание | Отметка о выполнении указывается выполнил ли ребенок задание и как(испытывает трудности, с помощью взрослого и т.д.)) |
1-я неделя Мая Дата__________ Дата__________ | Закреплять умение складывать разрезную картинку из двух частей Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание | Карточки –пазлы «Фрукты», «Овощи» Игра «Запомни движение» «Зеркало» | |
2-я неделя Мая Дата__________ Дата__________ | Расширение познавательного интереса Развитие мелкой моторик рук | Рассматривание картинок «Весна» Пальчиковая гимнастика «Это Я!» | |
3-я неделя Мая Дата__________ Дата__________ | Закреплять умение правильно держать карандаш, Обводить предмет по внутреннему и наружному контуру, закреплять основные виды форм»Круг, треугольник, квадрат» развивать мелкую моторику рук Формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств | Шаблоны «Геометрические фигуры» Игра «Угадай по звуку» | |
4-я неделя Мая Дата_________ Дата__________ | Развивать восприятие цвета (красный желтый синий)., и размера (большой-маленький) Развивать мелкую моторику рук Формировать внимание, зрительную память, развивать мелкую моторику рук | Игровое упражнение «Собери букет» (по цвету. по размеру) Пальчиковая гимнастика «Котята» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный маршрут сопровождения ребенка
один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста
Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа остаются в группах общеобразовательно...
Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)
Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Образец индивидуального маршрута сопровождения ребенка
ИМС для ребенка,обучающегося на логопунктк МБДОУ...