Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Лучший мир дружбы"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шавкунова И.В.

Этот материал адресован педагогам ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка 

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшего возраста по духовно-нравственному воспитанию

«Лучший мир дружбы»

                                                             Воспитатель

                                                               Шавкунова Ирина Викторовна

                                                                           

ЦельФормировать представления детей о дружбе, доброте, как о ценном,

             важном  качестве человека.

Задачи:

Коррекционные:

  • Продолжать совершенствовать навык детей правильно строить предложение, отвечать на вопросы полным ответом.
  • Активизация словаря за счет новых слов: доброжелательность, терпение, трудолюбие, милосердие.
  • Продолжать автоматизировать поставленные звуки.

Образовательные:

  • Формировать понятие добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.
  • Закрепить правила доброжелательного отношения у сверстникам.
  • Побуждать к умению разговаривать вежливо, приветливо, к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Развивающие:

  • Развивать лексико-грамматические средства языка.
  • Способствовать развитию детей в познавательной, речевой области с использованием современных электронных образовательных ресурсов (ИКТ).
  •  Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе и радоваться успехам товарищей.
  • Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативная;
  • познание.

Образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие;
  • игровая;
  • элементы логоритмики;
  • ИКТ;
  • развивающая.

Подготовка к занятию

Материал:

Демонстрационный:

  •  Интерактивный стол.
  •  Мультфильм «Самый большой друг».
  • Книга «Энциклопедия добрых дел».

Раздаточный:

  • Сердечко дружбы.
  • Листы с обведёнными ладошками.
  • Цветные карандаши.

Предварительная работа

Разучивание стихов, пословиц, мирилок. Чтение произведений о дружбе и друзьях. Рассматривание сюжетных картинок. Беседы.

Ход мероприятия

Вводная часть

(Звучит бубен. Дети становятся в круг.) Какое сегодня чудесное утро! На душе тепло и весело. Давайте вспомним как называется наш круг (Круг радости и доброты).

Почему он так называется? (Потому что для радости и доброты есть причина: здесь собрались настоящие друзья).

Возьмемся дружно за руки и скажем: «Здравствуй друг! Вот и я. Мы хорошие друзья».

А теперь мы будем передавать сердечко дружбы своему соседу с хорошими пожеланиями на этот день. Молодцы, вы все добрые и приветливые ребята!

А сейчас я хочу предложить вам игру на внимание «Вежливо-невежливо».

Послушайте правила игры. Если я говорю о вежливом поступке, то вы хлопаете в ладоши. А, если о невежливом поступке, то вы стоите тихо. Начинаем.

  • Поздороваться при встрече;
  • Толкнуть и не извиниться;
  • Помочь товарищу по его просьбе;
  • Отбирать игрушки у детей;
  • Убрать игрушки после игры;
  • Уступать место старшим в транспорте.

Основная часть.

Скажите, что у меня в руках? (Книга). Как она называется? (Она нам знакома. Называется она «Энциклопедия добрых дел»).

Сейчас мы познакомимся с новой сказкой из этой книги.  

Она называется «Можно ли драться, обзываться и злиться?»

Вопросы по сказке:

  • Кто играл во дворе?
  • Как вёл себя козлёнок?
  • Что не понравилось козлёнку?
  • Как повели себя животные?
  • Понял ли козлёнок, как себя нужно вести?

Какой вывод мы можем сделать? (Обзываться, драться, толкаться нельзя! Все вопросы надо решать мирно, договариваясь. А если вдруг произошла какая-то ссора, о необходимо быстро помириться. Для этого мы используем специальные стишки-мирилочки. Для этого надо взяться мизинчиками и проговорить слова :

«Мирись, мирись,  

Больше не дерись.

Если будешь драться,

За нос буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Ведь с тобою мы друзья!»

«Давай с тобой мириться

И всегда делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не станем водиться!»

А сейчас переходим к самому интересному заданию. Я предлагаю вам сесть за парты.

Мы с вами заранее подготовили ладошки дружбы. Мы будем раскрашивать пальчики цветами дружбы. Какие это цвета? (Красный, синий, зеленый, все цвета радуги).

В центре ладошки смайлик. Нарисуйте настроение, которое вы бы хотели передать своему другу на сегодняшний день (Дети обмениваются ладошками дружбы с соседями).

Рефлексия.

  • Какие у вас были пожелания другу? (Дети отвечают).
  • Какие цвета вы использовали?
  • Почему не использовали черный цвет?
  • Что бы вы хотели рассказать дома родителям?
  • Хотели бы вы поиграть в эту игру дома?
  • Мне приятно, что у нас в группе ребята добрые и отзывчивые, знают правила поведения и умеют из применять в общении друг с другом.
  • Вы хорошо потрудились и мы посмотрим с вами мультфильм «Самый большой друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....