Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Лучший мир дружбы"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Этот материал адресован педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал адресован воспитателям компенсирующих групп. | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего возраста по духовно-нравственному воспитанию
«Лучший мир дружбы»
Воспитатель
Шавкунова Ирина Викторовна
Цель: Формировать представления детей о дружбе, доброте, как о ценном,
важном качестве человека.
Задачи:
Коррекционные:
- Продолжать совершенствовать навык детей правильно строить предложение, отвечать на вопросы полным ответом.
- Активизация словаря за счет новых слов: доброжелательность, терпение, трудолюбие, милосердие.
- Продолжать автоматизировать поставленные звуки.
Образовательные:
- Формировать понятие добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.
- Закрепить правила доброжелательного отношения у сверстникам.
- Побуждать к умению разговаривать вежливо, приветливо, к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Развивающие:
- Развивать лексико-грамматические средства языка.
- Способствовать развитию детей в познавательной, речевой области с использованием современных электронных образовательных ресурсов (ИКТ).
- Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе и радоваться успехам товарищей.
- Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативная;
- познание.
Образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие;
- игровая;
- элементы логоритмики;
- ИКТ;
- развивающая.
Подготовка к занятию
Материал:
Демонстрационный:
- Интерактивный стол.
- Мультфильм «Самый большой друг».
- Книга «Энциклопедия добрых дел».
Раздаточный:
- Сердечко дружбы.
- Листы с обведёнными ладошками.
- Цветные карандаши.
Предварительная работа
Разучивание стихов, пословиц, мирилок. Чтение произведений о дружбе и друзьях. Рассматривание сюжетных картинок. Беседы.
Ход мероприятия
Вводная часть
(Звучит бубен. Дети становятся в круг.) Какое сегодня чудесное утро! На душе тепло и весело. Давайте вспомним как называется наш круг (Круг радости и доброты).
Почему он так называется? (Потому что для радости и доброты есть причина: здесь собрались настоящие друзья).
Возьмемся дружно за руки и скажем: «Здравствуй друг! Вот и я. Мы хорошие друзья».
А теперь мы будем передавать сердечко дружбы своему соседу с хорошими пожеланиями на этот день. Молодцы, вы все добрые и приветливые ребята!
А сейчас я хочу предложить вам игру на внимание «Вежливо-невежливо».
Послушайте правила игры. Если я говорю о вежливом поступке, то вы хлопаете в ладоши. А, если о невежливом поступке, то вы стоите тихо. Начинаем.
- Поздороваться при встрече;
- Толкнуть и не извиниться;
- Помочь товарищу по его просьбе;
- Отбирать игрушки у детей;
- Убрать игрушки после игры;
- Уступать место старшим в транспорте.
Основная часть.
Скажите, что у меня в руках? (Книга). Как она называется? (Она нам знакома. Называется она «Энциклопедия добрых дел»).
Сейчас мы познакомимся с новой сказкой из этой книги.
Она называется «Можно ли драться, обзываться и злиться?»
Вопросы по сказке:
- Кто играл во дворе?
- Как вёл себя козлёнок?
- Что не понравилось козлёнку?
- Как повели себя животные?
- Понял ли козлёнок, как себя нужно вести?
Какой вывод мы можем сделать? (Обзываться, драться, толкаться нельзя! Все вопросы надо решать мирно, договариваясь. А если вдруг произошла какая-то ссора, о необходимо быстро помириться. Для этого мы используем специальные стишки-мирилочки. Для этого надо взяться мизинчиками и проговорить слова :
«Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
За нос буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Ведь с тобою мы друзья!»
«Давай с тобой мириться
И всегда делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не станем водиться!»
А сейчас переходим к самому интересному заданию. Я предлагаю вам сесть за парты.
Мы с вами заранее подготовили ладошки дружбы. Мы будем раскрашивать пальчики цветами дружбы. Какие это цвета? (Красный, синий, зеленый, все цвета радуги).
В центре ладошки смайлик. Нарисуйте настроение, которое вы бы хотели передать своему другу на сегодняшний день (Дети обмениваются ладошками дружбы с соседями).
Рефлексия.
- Какие у вас были пожелания другу? (Дети отвечают).
- Какие цвета вы использовали?
- Почему не использовали черный цвет?
- Что бы вы хотели рассказать дома родителям?
- Хотели бы вы поиграть в эту игру дома?
- Мне приятно, что у нас в группе ребята добрые и отзывчивые, знают правила поведения и умеют из применять в общении друг с другом.
- Вы хорошо потрудились и мы посмотрим с вами мультфильм «Самый большой друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие "Вот какая стрекоза"
Использование игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, мнемотехники....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...
Презентация к методической разработке конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Наглядный материал к НОД....
Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Дикие животные наших лесов"
Материал адресован воспитателям ДОУ, родителям....