Мониторинг знаний дошкольников с ОВЗ по познавательному развитию.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Третьякова Елена Сергеевна

Мониторинг уровня знаний по образовательной области "Познавательное развитие" проведен в разновозрастной группе ДОО для детей, обучающихся по различным  адаптированным образовательным программам.

.Цель: уточнение стартовых возможностей, перспектив и темпов обучения каждого ребенка для построения дальнейшей работы с детьми с учётом их индивидуальных особенностей.

Критерии представленного  мониторинга составлены с учётом возрастных и психофизических возможностей детей группы компенсирующей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Мониторинг уровня знаний детей по образовательной области «Познавательное развитие»

                                                        (  группа компенсирующей направленности ДОО)

Мониторинг уровня знаний по   образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет группы компенсирующей направленности.  

                          Содержание

Оливия

Агата

Аврора

Фелиция

Ева

Есения

низкий

средний

высокий

Примеча-ния

  1. РАС с УО -  может определить  по названию предметы ближайшего окружения ( показывает)

ЗПР - Называет предметы ближайшего окружения.

н

к

  1. РАС с УО - Имеет элементарные представление о состоянии погоды.

ЗПР - Называет текущее время года и его основные признаки.

н

к

  1. Понимает значение пространственных отношений (РАС с УО – вверху- внизу.

ЗПР  - вверху – внизу, впереди, сзади, справа, слева).

н

к

  1. Собирает разрезную картинку РАС с УО из 2-4 частей

 ЗПР из 2-9 частей.

н

к

  1. Устанавливает простые обобщения по пройденным лексическим темам :РАС с УО – на невербальном уровне

ЗПР-вербально.

н

к

  1.  РАС с УО  - Определяет  величину предмета (сортирует по величине – большой, маленький)

ЗПР - сравнивает предметы по 1-2  признакам.

н

к

      7.Собирает пирамидку

          РАС  с УО- из 3-5 колец

          ЗПР- из 7 колец

н

к

  1. РАС с УО- Различает «один и много».  

ЗПР - Считает в пределах 5 в прямом порядке. Отвечает на вопрос: Сколько всего?

н

к

  1. Соотносит предметы по цвету.

н

к

  1.   РАС с УО-узнает по названию геометрические фигуры: круг,  квадрат, треугольник. ЗПР- Различает и называет;

н

к

Конечный результат

н

к

Начало года                                                                                    Конец года                                                            

Высокий уровень   -                                                                         Высокий уровень   -

Средний уровень –                                                                               Средний уровень –

Низкий уровень -                                                                             Низкий уровень -

Мониторинг уровня знаний по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-8 лет группы компенсирующей направленности.  

                          Содержание

Савелий

Гордей    

Елисей

Даниил

Мирон

Капито

лина

низкий

средний

высокий

1. Проявляет интерес к познавательной деятельности.

н

к

2. ЗПР, РАС - Знает название страны, родного города, домашний адрес.

РАС с УО  – отзывается на своё имя, узнает  родителей, педагогов.

н

к

3. ЗПР, РАС  - Устанавливает обобщение по пройденным лексическим темам, определяет 4й лишний
РАС с УО – различает по названию предметы или картинки ( показывает)

н

к

4. ЗПР, РАС Различает и называет основные цвета и некоторые оттенки.

РАС с УО - соотносит предметы по цвету

н

к

5. ЗПР, РАС Выражает словами местоположение предмета или понимает значение слов «справа, слева, посередине»

РАС с УО- определяет части тела на себе

н

к

6.  ЗПР, РАС- Устанавливает причинно-следственные связи.

 РАС с УО – собирает самостоятельно пирамидку.

н

к

7. ЗПР, РАС Сравнивает предметы по величине ( большой, поменьше,… маленький)

РАС с УО- Определяет  величину предмета (сортирует по величине – большой, маленький)

н

к

8. ЗПР, РАС Считает в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Отсчитывает заданное количество предметов в пределах 10.

 РАС с УО- Считает в пределах 5 в прямом порядке.

н

к

9. ЗПР, РАС Имеет представление о практическом составлении чисел от 2 до 5 из двух меньших. РАС с УО - Отсчитывает заданное количество предметов в пределах 3

н

к

10. ЗПР, РАС Дифференцирует геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

РАС с УО- определяет по названию (показывает) круг, квадрат

н

к

Конечный результат

н

к

Начало года                                                                                    Конец года                                                            

Высокий уровень   -                                                                        Высокий уровень   -

Средний уровень –                                                                               Средний уровень –

Низкий уровень -                                                                             Низкий уровень -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг знаний дошкольников ПДД

Мониторинг знаний дошкольников ПДД....

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет познавательное развитие

инструментарий мониторинга  для детей 5 - 6 лет познавательное развитие...

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по познавательному развитию 2015 г

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по познавательному развитию 2015 г...

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по познавательному развитию 2016 г

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по познавательному развитию 2016 г...

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по познавательному развитию 2017 г

Приказ о рассмотрении и принятии мониторинга освоения воспитанниками программы ОПДО по познавательному развитию 2017 г...

Мониторинг по результатам эмоционально- личностного и познавательного развития воспитанников 2019-2020 учебного года

Мониторинг по результатам эмоционально- личностного и познавательного  развития воспитанников   2019-2020 учебного года...

Мониторинг по результатам эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников за 2020-2021 учебный год

Мониторинг по результатам эмоционально-личностного и познавательного  развития воспитанников  за 2020-2021 учебный год...