Мониторинг по результатам эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников за 2020-2021 учебный год
материал по коррекционной педагогике
Мониторинг по результатам эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников за 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_2_2020-21.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
МОНИТОРИНГ
по результатам эмоционально-личностного и познавательного
развития воспитанников
за 2020-2021 учебный год
педагога - психолога
Воробьевой Натальи Леонидовны
МОНИТОРИНГ
по результатам эмоционально- личностного и познавательного
развития воспитанников
за 2020-2021 учебный год
Сроки проведения: сентябрь, май 2020-2021 год
Диагност: педагог-психолог Воробьева Н.Л.
Психолого-педагогический инструментарий:
Направление | Критерии | Диагностический инструментарий | Сроки | Ответственный |
Оценка эмоционально-личностного развития |
2.Изучению эмоционального благополучия 3. Изучение уровня тревожности детей 4. Изучение самооценки ребенка | «Паровозик» С.В.Велиева «Раскрась фигуры» Дремина И.Е. «Тест тревожности» Р.Тэммпл и М.Дорки «Лесенка» В.Г.Щур, С.Г. Якобсон | Сентябрь, май | Педагог-психолог |
Оценка общего уровня умственного развития детей | 1.Уровень НПР 2. Уровень развития психолого-педагогических познавательных процессов | «Диагностика нервно-психического развития детей» Н.М. Аксарина, Г.В. Пантюхина, К.Л.Печора «Диагностика умственного развития» Венгер Л.А. «Диагностика познавательного развития детей» Е.А. Стребелева | Сентябрь, май Сентябрь, май | Педагог-психолог |
Результаты нервно-психического развития детей
группы общеразвивающей направленности в возрасте с 1,5-3 лет
группа 1 младшая А
Воспитатели:
Количество детей: 21
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие |
Конец года | Конец года | |
Высокий | 6чел – 28% | 6 чел – 28% |
Средний | 11 чел – 53% | 11 чел – 53% |
Низкий | 4чел. – 19% | 4 чел – 19% |
*Первая половина года исследовалась адаптация детей к детскому саду
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы общеразвивающей направленности в возрасте с 2-3 лет
1 младшая группа Б
Воспитатели:
Количество детей: 21
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 3 чел – 20% | 6чел – 28% | 3 чел -20% | 6 чел – 28% |
Средний | 6 чел – 40% | 12 чел – 58% | 5чел– 32% | 11 чел – 53% |
Низкий | 6 чел - 40% | 3чел. – 14% | 7 чел - 48% | 4 чел – 19% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы компенсирующей направленности в возрасте с 3-4 лет
2 младшая группа А
Воспитатели:
Количество детей: 23
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 4 чел-18% | 6 чел – 27% | 3 чел-14% | 7 чел – 30% |
Средний | 13 чел- 60% | 15 чел – 64% | 12 чел-55% | 13 чел – 56% |
Низкий | 5 чел-22% | 2чел – 9% | 7 чел-31% | 3чел – 14% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы компенсирующей направленности в возрасте с 3-4 лет
2 младшая группа Б
Воспитатели:
Количество детей: 23
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 4 чел-18% | 6 чел – 27% | 3 чел-13% | 4 чел – 18% |
Средний | 14 чел- 61% | 15 чел – 64% | 10 чел-43% | 15 чел – 64% |
Низкий | 5 чел-21% | 2чел – 9% | 9 чел-44% | 4чел – 18% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы общеразвивающей направленности в возрасте с 4-5 лет
средняя группа А
Воспитатели:
Количество детей: 26
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 4 чел-17% | 7 чел – 28% | 3 чел-13% | 8 чел -31% |
Средний | 16 чел-70% | 17 чел -65% | 13 чел-57% | 14 чел - 53% |
Низкий | 3чел -13% | 2чел – 7% | 7 чел-30% | 4 чел - 16% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы компенсирующей направленности в возрасте с 5-6 лет
старшая группа А
Воспитатели:
Количество детей: 24
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 3 чел – 13% | 6 чел – 25% | 3 чел -13% | 6 чел – 25% |
Средний | 14 чел – 61% | 15 чел – 63% | 13чел– 57% | 16 чел – 59% |
Низкий | 6 чел - 26% | 3чел. – 12% | 7 чел -30% | 2 чел – 16% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы компенсирующей направленности в возрасте с 5-6 лет
старшая группа Б
Воспитатели:
Количество детей: 23
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 4 чел-18% | 5 чел- 22% | 5 чел-22,5% | 5 чел – 22% |
Средний | 14 чел-64% | 16 чел – 69% | 12 чел-55% | 16 чел – 69% |
Низкий | 4 чел-18% | 2чел – 9 % | 5 чел-22,5% | 2 чел – 9% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы компенсирующей направленности в возрасте с 6-7 лет
подготовительная группа А
Воспитатели:
Количество детей: 23
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 3 чел-13,5% | 6 чел – 27% | 5чел- 22,5% | 6 чел – 27% |
Средний | 14 чел-64% | 14 чел – 60% | 11 чел-49,5% | 14 чел – 60% |
Низкий | 5 чел-22,5% | 3 чел – 13% | 6 чел-28% | 3 чел – 13% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы компенсирующей направленности в возрасте с 6-7 лет
с использованием технологии М. Монтессори (подготовительная)
Воспитатели:
Количество детей: 21
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 3чел- 13,5% | 5 чел – 24% | 4 чел-18% | 6 чел – 29% |
Средний | 13 чел-58,5% | 14 чел – 67% | 13 чел-58,5% | 12чел – 58% |
Низкий | 6 чел-27% | 2 чел – 9% | 5 чел-22,5% | 3 чел – 13% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7лет
подготовительная группа Б
Воспитатели:
Количество детей: 23
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | 3 чел-12% | 5 чел- 22% | 4 чел-16% | 5 чел- 22% |
Средний | 17 чел- 72% | 16 чел – 69% | 15 чел-67% | 16 чел – 69% |
Низкий | 4 чел- 16% | 2чел – 9 % | 5 чел-21% | 2чел – 9 % |
Анализ
Специфика работы педагога – психолога в детском саду - комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, направленное на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей дошкольного возраста (обеспечение психологического здоровья ребенка, основу которого составляет полноценная реализация возможностей психического развития на каждом возрастном этапе).
Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно-образовательного процесса:
1. Оказание психологической помощи детям:
- Психологическая диагностика
- Коррекционно-развивающая работа
- Психологическое сопровождение ребенка
2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
- Консультирование по проблемам развития
- Информирование по итогам психологической диагностики и развивающей работы
- Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей
3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
- Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
- Психологическое просвещение
- Взаимодействие с другими специалистами в рамках плана взаимодействия профильных специалистов ДОУ
Диагностическое направление.
Основными направлениями работы были:
- Диагностика развития познавательной сферы;
- Диагностика психологической готовности к обучению в школе;
- Диагностика эмоционально-личностной сферы ребенка
Для проведения психологической диагностики был приобретен набор диагностических методик, которые соответствуют предъявляемым запросам и позволяют дифференцировать трудности развития и определять их причины. По результатам проведенной диагностики была спланирована развивающая и коррекционная работа, а также были разработаны рекомендации по преодолению трудностей родителям и педагогам детского сада. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять степень развития, различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методик, совершенствовать собственные профессиональные навыки для более глубокой и эффективной диагностики нарушений в развитии.
Коррекционно-развивающее направление.
Коррекционно-развивающая работа велась в двух форматах: индивидуально и в подгруппах. Коррекционная работа проводилась для профилактики и коррекция негативных тенденций социально- эмоционального развития детей, развитие социально-эмоционального благополучия ребёнка через формирование чувства внутренней устойчивости, автономности, на развитие познавательных процессов, повышения стрессоустойчивости, коррекции поведения, развитие коммуникативных навыков.
Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:
- Коррекция и развитие познавательных психических процессов (память, мышление, речь, восприятие, внимание и др.)
- коррекция эмоциональных состояний (агрессивность, тревожность, страхи, импульсивность );
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие уверенности в себе;
Для проведения коррекционно-развивающей работы были разработаны программы:
- Адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ;
- Работы с воспитанниками подготовительных групп, с низким уровнем психологической готовности к обучению в школе;
- Программа по профилактике нарушений поведения и развития социально-эмоциональной сферы
При разработке коррекционно-развивающих программ использовалась литература, указанная в рабочей программе.
Результаты анализа мониторинга свидетельствуют, что средний уровень познавательного развития воспитанников детского сада соответствует уровню выше среднего. У детей отмечается достаточная познавательная активность, они имеют богатый кругозор. Имеют соответствующие возрасту пространственно-временные представления: знают времена года и их признаки, ориентируются в последовательности времен и частей суток. Внимание детей достаточно устойчивое, что позволяет им усваивать программный материал в полном объеме. Формирование процесса памяти у детей свидетельствует о своеобразии развития, как образной, так и словесной памяти: запоминают весь или почти весь объем запоминаемого материала, сохраняют последовательность запоминаемого материала, запоминают быстро и надолго. В формировании мыслительной деятельности дети успешно владеют мыслительными операциями: знают обобщающие слова, сравнивают предметов и выполняют исключения, устанавливают причинно-следственные связи самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Незначительные нарушения в развитии мелкой моторики свидетельствуют о необходимости внедрения более эффективных современных технологий и комплексной системы работы педагогов в данном направлении. Работоспособность детей в пределах возрастной нормы: быстро и легко усваиваю инструкции. Способны самостоятельно избрать правильный способ работы. Быстро переключаются на новый вид работы в новых условиях. Диагностика уровня психологической готовности к школе позволяет говорить об успешной коррекционно-развивающей работе организованной всеми участниками образовательного процесса.
Проведенная коррекционно-развивающая работа показала достаточно хорошую динамику. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления. Стоит отметить, что подготовка детей подготовительных групп к обучению в общеобразовательной школе составляет 100% детей готовых к обучению. Дети имеют правильное представление о школе, умеют делать правильные выводы и обобщения. Понимают учебное задание, но выполняют не всегда точно. При этом понимают свои ошибки и стремятся их исправить. Дети охотно общаются и признаны в коллективе сверстников.
Просветительская деятельность.
Просветительская работа велась в двух направлениях: с родителями и педагогами.
Формы просветительской работы:
- Выступления на родительских собраниях;
- Консультирование педагогов на рабочем месте;
- Консультирование родителей
- Оформление теоретического материала «советы психолога» для родителей и педагогов.
За период 2020 -2021 учебного года было проведено 38 консультаций с родителями, подготовлены памятки и буклеты по организации взаимодействия родителей с детьми. Проведенную профилактическую и просветительскую работу можно считать успешной. Большинство родителей и педагогов с вниманием отнеслись к рекомендациям по преодолению трудностей в развитии детей, участвовали в коррекционной и развивающей работе, поэтому просветительскую деятельность необходимо продолжать..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
справка по результатам анкетирования деятельности воспитателя родителями за 2020 - 2021 учебный год
справка по результатам анкетирования деятельности воспитателя родителями детей средней группа за 2020 - 2021 учебный год...
Мониторинг по результатам эмоционально- личностного и познавательного развития воспитанников 2019-2020 учебного года
Мониторинг по результатам эмоционально- личностного и познавательного развития воспитанников 2019-2020 учебного года...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми старшей группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2020-2021 учебный год
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...
Мониторинг здоровья и коэффициент посещаемости за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебные года
Мониторинг...
Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками музыкальной эрудиции и культуры за 2020-2021 учебный год
Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками музыкальной эрудиции и культуры за 2020-2021 учебный год...
Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников музыкально-ритмических навыков за 2020-2021 учебный год
Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников музыкально-ритмических навыков за 2020-2021 учебный год...
Мониторинг усвоения образовательной программы старшей группы «Самоцветы» за 2020 – 2021 учебный год
Мониторинг усвоения образовательной программы старшей группы «Самоцветы» за 2020 – 2021 учебный год...