Мониторинг по результатам эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников за 2020-2021 учебный год
материал по коррекционной педагогике

Воробьева Наталья Леонидовна

Мониторинг по результатам эмоционально-личностного и познавательного  развития воспитанников  за 2020-2021 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_2_2020-21.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

МОНИТОРИНГ

по результатам эмоционально-личностного и познавательного

развития воспитанников

 за 2020-2021 учебный год

педагога - психолога

Воробьевой Натальи Леонидовны

МОНИТОРИНГ

по результатам эмоционально- личностного и познавательного

развития воспитанников

 за 2020-2021 учебный год

Сроки проведения: сентябрь, май 2020-2021  год

Диагност: педагог-психолог Воробьева Н.Л.

Психолого-педагогический инструментарий:

Направление

Критерии

Диагностический инструментарий

Сроки

Ответственный

Оценка эмоционально-личностного развития

  1. Оценка эмоционального состояния

2.Изучению эмоционального благополучия

3. Изучение уровня тревожности детей

4. Изучение самооценки ребенка

«Паровозик» С.В.Велиева

«Раскрась фигуры»

Дремина И.Е.

«Тест тревожности» Р.Тэммпл и М.Дорки

 «Лесенка»

В.Г.Щур, С.Г. Якобсон

Сентябрь, май

Педагог-психолог

Оценка общего уровня умственного развития детей

1.Уровень НПР

2. Уровень развития психолого-педагогических познавательных процессов

«Диагностика нервно-психического развития детей»  

Н.М. Аксарина,

Г.В. Пантюхина, К.Л.Печора

«Диагностика умственного развития» Венгер Л.А.

«Диагностика познавательного развития детей»

Е.А. Стребелева

Сентябрь, май

Сентябрь, май

Педагог-психолог

Результаты нервно-психического развития детей

группы общеразвивающей направленности в возрасте  с 1,5-3 лет

группа 1 младшая А

Воспитатели:

Количество детей: 21

Уровни

Познавательное развитие

Эмоционально-личностное развитие

Конец года

Конец года

Высокий

6чел – 28%

6 чел – 28%

Средний

11 чел – 53%

11 чел – 53%

Низкий

4чел. – 19%

4 чел – 19%

*Первая половина года исследовалась адаптация детей к детскому саду

Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы

группы общеразвивающей направленности в возрасте с  2-3  лет

1 младшая группа Б

Воспитатели:

      Количество детей: 21

Уровни

Познавательное развитие

Эмоционально-личностное развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

3 чел – 20%

6чел – 28%

3 чел -20%

6 чел – 28%

Средний

6 чел – 40%

12 чел – 58%

5чел– 32%

11 чел – 53%

Низкий

6 чел  - 40%

3чел. – 14%

7 чел - 48%

4 чел – 19%

Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы

группы компенсирующей  направленности в возрасте с 3-4 лет

2 младшая группа А

Воспитатели:

Количество детей: 23

Уровни

Познавательное развитие

Эмоционально-личностное развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

4 чел-18%

6 чел – 27%

3 чел-14%

7 чел – 30%

Средний

13 чел- 60%

15 чел – 64%

12 чел-55%

13 чел – 56%

Низкий

5 чел-22%

 2чел – 9%

7 чел-31%

3чел – 14%

Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы

группы компенсирующей  направленности в возрасте с 3-4 лет

2 младшая группа Б

Воспитатели:

Количество детей: 23

Уровни

Познавательное развитие

Эмоционально-личностное развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

4 чел-18%

 6 чел – 27%

3 чел-13%

4 чел – 18%

Средний

14 чел- 61%

15 чел – 64%

10 чел-43%

15 чел – 64%

Низкий

5 чел-21%

 2чел – 9%

9 чел-44%

4чел – 18%

Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы

группы общеразвивающей направленности в возрасте с 4-5 лет

средняя группа А

Воспитатели:

Количество детей: 26

Уровни

Познавательное развитие

Эмоционально-личностное развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

4 чел-17%

7 чел – 28%

3 чел-13%

8 чел -31%

Средний

16 чел-70%

17 чел -65%

13 чел-57%

14 чел - 53%

Низкий

3чел -13%

2чел – 7%

7 чел-30%

4 чел - 16%

Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы

группы компенсирующей направленности в возрасте с  5-6  лет

старшая группа  А

Воспитатели:

Количество детей: 24

Уровни

Познавательное развитие

Эмоционально-личностное развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

3 чел – 13%

6 чел – 25%

3 чел -13%

6 чел – 25%

Средний

14 чел – 61%

15 чел – 63%

13чел– 57%

16 чел – 59%

Низкий

6 чел  - 26%

3чел. – 12%

7 чел -30%

2 чел – 16%

Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы

группы компенсирующей направленности в возрасте с 5-6 лет

старшая группа Б  

Воспитатели:

Количество детей: 23

Уровни

Познавательное развитие

Эмоционально-личностное развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

4 чел-18%

5 чел- 22%

5 чел-22,5%

5 чел – 22%

Средний

14 чел-64%

16 чел – 69%

12 чел-55%

16 чел – 69%

Низкий

4 чел-18%

2чел – 9 %

5 чел-22,5%

2 чел – 9%

Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы

группы компенсирующей направленности в возрасте с 6-7  лет

подготовительная группа А

Воспитатели:

Количество детей: 23

Уровни

Познавательное развитие

Эмоционально-личностное развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

3 чел-13,5%

6 чел – 27%

 5чел- 22,5%

6 чел – 27%

Средний

14 чел-64%

14 чел – 60%

11 чел-49,5%

14 чел – 60%

Низкий

5 чел-22,5%

3 чел – 13%

6 чел-28%

3 чел – 13%

Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы

группы компенсирующей направленности в возрасте с 6-7 лет

с использованием технологии М. Монтессори (подготовительная)

Воспитатели:

Количество детей: 21

Уровни

Познавательное развитие

Эмоционально-личностное развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

 3чел- 13,5%

5 чел – 24%

4 чел-18%

6 чел – 29%

Средний

13 чел-58,5%

14 чел – 67%

13 чел-58,5%

12чел – 58%

Низкий

6 чел-27%

2 чел – 9%

5 чел-22,5%

3 чел – 13%

Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы

группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7лет

подготовительная группа Б

Воспитатели:

Количество детей: 23

Уровни

Познавательное развитие

Эмоционально-личностное развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

3 чел-12%

5 чел- 22%

4 чел-16%

5 чел- 22%

Средний

17 чел- 72%

16 чел – 69%

15 чел-67%

16 чел – 69%

Низкий

4 чел- 16%

2чел – 9 %

5 чел-21%

2чел – 9 %

Анализ

Специфика работы педагога – психолога в детском саду - комплексное психолого-педагогическое сопровождение  участников образовательного процесса, направленное на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей дошкольного возраста (обеспечение психологического здоровья ребенка, основу которого составляет полноценная реализация возможностей психического развития на каждом возрастном этапе).

Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно-образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

  • Психологическая диагностика
  • Коррекционно-развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

  • Консультирование по проблемам развития
  • Информирование по итогам психологической диагностики и  развивающей работы
  • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами в рамках плана взаимодействия профильных специалистов ДОУ

Диагностическое направление.

Основными направлениями работы были:

  • Диагностика развития познавательной сферы;
  • Диагностика психологической готовности к обучению в школе;
  • Диагностика эмоционально-личностной сферы ребенка

Для проведения психологической диагностики был приобретен набор диагностических методик, которые соответствуют предъявляемым запросам и позволяют дифференцировать трудности развития и определять их причины. По результатам проведенной диагностики была спланирована развивающая и коррекционная работа, а также были разработаны рекомендации по преодолению трудностей родителям и педагогам детского сада. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять степень развития, различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методик, совершенствовать собственные профессиональные навыки для более глубокой и эффективной диагностики нарушений в развитии.

Коррекционно-развивающее направление.

Коррекционно-развивающая работа велась в двух форматах: индивидуально и в подгруппах. Коррекционная работа проводилась для профилактики и коррекция негативных тенденций социально- эмоционального развития детей, развитие социально-эмоционального благополучия ребёнка через формирование чувства внутренней устойчивости, автономности, на развитие познавательных процессов, повышения стрессоустойчивости, коррекции поведения, развитие коммуникативных навыков.

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

  • Коррекция и развитие познавательных психических процессов (память, мышление, речь, восприятие, внимание и др.)
  • коррекция эмоциональных состояний (агрессивность, тревожность, страхи, импульсивность );
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие уверенности в себе;

Для проведения коррекционно-развивающей работы были разработаны программы:

  • Адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ;
  • Работы с воспитанниками подготовительных групп, с низким уровнем психологической готовности к обучению в школе;
  • Программа по профилактике нарушений поведения и развития социально-эмоциональной сферы

При разработке коррекционно-развивающих программ использовалась литература, указанная в рабочей программе.

Результаты анализа мониторинга свидетельствуют, что средний уровень познавательного развития воспитанников детского сада соответствует уровню выше среднего. У детей отмечается достаточная познавательная активность, они имеют богатый кругозор. Имеют соответствующие возрасту пространственно-временные представления: знают времена года и их признаки, ориентируются в последовательности времен и  частей суток. Внимание детей достаточно устойчивое, что позволяет им усваивать программный материал в полном объеме. Формирование процесса памяти  у  детей  свидетельствует  о  своеобразии  развития,  как  образной, так  и  словесной  памяти: запоминают весь или почти весь объем запоминаемого материала, сохраняют последовательность запоминаемого материала, запоминают быстро и надолго.  В формировании мыслительной деятельности дети успешно владеют мыслительными операциями: знают обобщающие слова,  сравнивают предметов и выполняют исключения, устанавливают причинно-следственные связи самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Незначительные нарушения в развитии мелкой моторики свидетельствуют о необходимости внедрения более эффективных современных технологий и комплексной системы работы педагогов в данном направлении. Работоспособность детей в пределах возрастной нормы: быстро и легко усваиваю инструкции. Способны самостоятельно избрать правильный способ работы. Быстро переключаются на новый вид работы в новых условиях. Диагностика уровня психологической готовности к школе позволяет говорить об успешной коррекционно-развивающей работе организованной всеми участниками образовательного процесса.

Проведенная коррекционно-развивающая работа показала достаточно хорошую динамику. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления. Стоит отметить, что подготовка детей подготовительных групп к обучению в общеобразовательной школе составляет 100% детей готовых к обучению. Дети имеют правильное представление о школе, умеют делать правильные выводы и обобщения. Понимают учебное задание, но выполняют не всегда точно. При этом понимают свои ошибки и стремятся их исправить. Дети охотно общаются и признаны в коллективе сверстников.

Просветительская деятельность.

Просветительская работа велась в двух направлениях: с родителями и педагогами.

Формы просветительской работы:

  • Выступления на родительских собраниях;
  • Консультирование педагогов на рабочем месте;
  • Консультирование родителей
  • Оформление теоретического материала «советы психолога» для родителей и педагогов.

За период 2020 -2021 учебного года было проведено 38 консультаций с родителями, подготовлены памятки и буклеты по организации взаимодействия родителей с детьми. Проведенную профилактическую и просветительскую работу можно считать успешной. Большинство родителей и педагогов с вниманием отнеслись к рекомендациям по преодолению трудностей в развитии детей, участвовали в коррекционной и развивающей работе, поэтому просветительскую деятельность необходимо продолжать..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

справка по результатам анкетирования деятельности воспитателя родителями за 2020 - 2021 учебный год

справка по результатам анкетирования деятельности воспитателя родителями детей средней группа за 2020 - 2021 учебный год...

Мониторинг по результатам эмоционально- личностного и познавательного развития воспитанников 2019-2020 учебного года

Мониторинг по результатам эмоционально- личностного и познавательного  развития воспитанников   2019-2020 учебного года...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми старшей группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2020-2021 учебный год

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками музыкальной эрудиции и культуры за 2020-2021 учебный год

Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками музыкальной эрудиции и культуры за 2020-2021 учебный год...

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников музыкально-ритмических навыков за 2020-2021 учебный год

Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников музыкально-ритмических навыков за 2020-2021 учебный год...

Мониторинг усвоения образовательной программы старшей группы «Самоцветы» за 2020 – 2021 учебный год

Мониторинг усвоения образовательной программы старшей группы «Самоцветы» за 2020 – 2021 учебный год...