Мониторинг по результатам эмоционально- личностного и познавательного развития воспитанников 2019-2020 учебного года
материал по коррекционной педагогике
Мониторинг по результатам эмоционально- личностного и познавательного развития воспитанников 2019-2020 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monit_i_p-g_2019-20.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
МОНИТОРИНГ
по результатам эмоционально- личностного и познавательного
развития воспитанников
за первое полугодие 2019-2020 учебного года
педагога - психолога
Воробьевой Натальи Леонидовны
МОНИТОРИНГ
по результатам эмоционально- личностного и познавательного
развития воспитанников
за первое полугодие 2019-2020 учебного года
Сроки проведения: октябрь, январь 2019-2020 год
Диагност: педагог-психолог Воробьева Н.Л.
Психолого-педагогический инструментарий:
Направление | Критерии | Диагностический инструментарий | Сроки | Ответственный |
Оценка эмоционально-личностного развития |
2.Изучению эмоционального благополучия 3. Изучение уровня тревожности детей 4. Изучение самооценки ребенка | «Паровозик» С.В.Велиева «Раскрась фигуры» Дремина И.Е. «Тест тревожности» Р.Тэммпл и М.Дорки «Лесенка» В.Г.Щур, С.Г. Якобсон | Октябрь-январь | Педагог-психолог |
Оценка общего уровня умственного развития детей | 1.Уровень НПР 2. Уровень развития психолого-педагогических познавательных процессов | «Диагностика нервно-психического развития детей» Н.М. Аксарина, Г.В. Пантюхина, К.Л.Печора «Диагностика умственного развития» Венгер Л.А. «Диагностика познавательного развития детей» Е.А. Стребелева | Октябрь-январь Октябрь- январь | Педагог-психолог |
Результаты нервно-психического развития детей
группы общеразвивающей направленности в возрасте с 1,5-3 лет
группа 1 младшая
Воспитатели:
Количество детей: 21
Год | Группа НПР | |||
I группа | II группа | III группа | IV группа | |
2019год Начало года | 4чел. – 19% | 6 чел.-29% | 8 чел -38% | 3 чел – 14% |
2020 год промежуточный | 3чел. – 14% | 4 чел. – 19% | 9 чел. – 43% | 5 чел. – 24% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы общеразвивающей направленности в возрасте с 3-4 лет
2 младшая группа А
Воспитатели:
Количество детей: 23
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Промежуточн. | Начало года | Промежуточн. | |
Высокий | 3 чел – 13% | 4чел – 17% | 3 чел -13% | 4 чел – 17% |
Средний | 14 чел – 61% | 15 чел – 66% | 13чел– 57% | 15 чел – 66% |
Низкий | 6 чел - 26% | 4чел. – 17% | 7 чел -30% | 4 чел – 17% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы компенсирующей направленности в возрасте с 3-4 лет
2 младшая группа Б
Воспитатели:
Количество детей: 23
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Промежуточн. | Начало года | Промежуточн. | |
Высокий | 4 чел-17% | 4 чел – 17% | 4 чел-17% | 4 чел – 17% |
Средний | 15 чел-66% | 16 чел – 70% | 13 чел-57% | 15 чел – 66% |
Низкий | 4 чел-17% | 3чел – 13% | 6 чел-26% | 4чел – 17% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы компенсирующей направленности в возрасте с 4-5 лет
средняя группа А
Воспитатели:
Количество детей: 23
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Промежуточн. | Начало года | Промежуточн. | |
Высокий | 3 чел – 13% | 4чел – 17% | 3 чел -13% | 4 чел – 17% |
Средний | 14 чел – 61% | 15 чел – 66% | 13чел– 57% | 15 чел – 66% |
Низкий | 6 чел - 26% | 4чел. – 17% | 7 чел -30% | 4 чел – 17% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы компенсирующей направленности в возрасте с 4-5 лет
средняя «Б» группа
Воспитатели:
Количество детей: 22
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Промежуточн. | Начало года | Промежуточн. | |
Высокий | 5 чел-22,5% | 5 чел-22,5% | 5 чел-22,5% | 6 чел – 27% |
Средний | 12 чел-55% | 14 чел – 64% | 12 чел-55% | 12 чел – 55% |
Низкий | 5 чел-22,5% | 3чел – 13,5% | 5 чел-22,5% | 4 чел – 18% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы общеразвивающей направленности в возрасте с 5-6 лет
старшая группа А
Воспитатели:
Количество детей: 22
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Промежуточн. | Начало года | Промежуточн. | |
Высокий | 4 чел-18% | 5 чел – 22,5% | 3чел- 13,5% | 5 чел – 22,5% |
Средний | 13 чел-58,5% | 14чел – 64% | 11 чел-49,5% | 11 чел – 49,5% |
Низкий | 5 чел-22,5% | 3 чел – 13,5% | 8 чел-36% | 6 чел – 27% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы компенсирующей направленности в возрасте с 5-6 лет
с использованием технологии М. Монтессори (старшая)
Воспитатели:
Количество детей: 22
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Промежуточн. | Начало года | Промежуточн. | |
Высокий | 3чел- 13,5% | 5 чел – 22,5% | 4 чел-18% | 5 чел – 22,5% |
Средний | 13 чел-58,5% | 12 чел – 55% | 13 чел-58,5% | 14чел – 64% |
Низкий | 6 чел-27% | 5 чел – 22,5% | 5 чел-22,5% | 3 чел – 13,5% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы компенсирующей направленности в возрасте с 6-7 лет
подготовительная группа А
Воспитатели:
Количество детей: 21
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Промежуточн. | Начало года | Промежуточн. | |
Высокий | 4 чел-19% | 6 чел – 28% | 4 чел-19% | 6 чел -28% |
Средний | 13чел-62% | 12 чел -58% | 12 чел-58% | 11 чел - 53% |
Низкий | 4чел -19% | 3чел – 14% | 5 чел-24% | 4 чел -19% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы компенсирующей направленности в возрасте с 5-6, 6-7лет
старшая -подготовительная группа Б
Воспитатели:
Количество детей: 24
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально-личностное развитие | ||
Начало года | Промежуточн. | Начало года | Промежуточн. | |
Высокий | 4 чел-16% | 5 чел – 20% | 4 чел-16% | 6 чел 24% |
Средний | 16 чел- 68% | 15 чел – 64% | 15 чел-64% | 14 чел – 60% |
Низкий | 4 чел- 16% | 4 чел - 16 | 5 чел-20% | 4 чел – 16% |
Сравнительные результаты формирования эмоционально-личностной и познавательной сферы
группы компенсирующей направленности в возрасте с 5-6, 6-7 лет
старшая – подготовительная группаА
Воспитатели:
Количество детей: 25
Уровни | Познавательное развитие | Эмоционально- личностное развитие | ||
Начало года | Промежуточн. | Начало года | Промежуточн. | |
Высокий | 4 чел-16% | 5 чел -20% | 5 чел-20% | 7 чел – 28% |
Средний | 14чел-56% | 14 чел -56% | 15 чел-60% | 14 чел – 56% |
Низкий | 7 чел-28% | 6 чел -24% | 5 чел-20% | 4 чел – 16% |
Анализ
Цели и задачи реализации основной образовательной Программы:
– развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, их коммуникации с взрослыми и другими детьми, познавательно-исследовательской деятельности и других форм активности, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей культуры личности, их позитивной социализации в обществе;
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
В соответствии с программой развития ДОУ, образовательной программой, на основе результатов комплексного изучения развития детей, их психофизиологического состояния определена цель деятельности педагога-психолога:
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, И СОДЕЙСТВИЕ ИХ ПОЛНОЦЕННОМУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ.
Задачи педагога-психолога:
- Способствовать полноценному познавательному и личностному развитию воспитанников, сохранению их психологического здоровья посредством скоординированного комплексного воздействия всех субъектов образовательно-воспитательного процесса.
- содействие администрации и педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
- Создание условий, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей;
- Способствовать внедрению нетрадиционных форм работы с родителями в рамках программы социального партнерства ДОУ и семьи.
Работа педагога психолога строилась по следующим направлениям:
психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая и психолого-педагогическая диагностика, развивающая и коррекционная работа, психологическое консультирование, организационно - методическое направление.
Результаты мониторинга за первое полугодие 2019-2020 года свидетельствуют:
Адаптация воспитанников, поступивших в ДОУ в 2019-2020 учебном году, соответствует средней степени тяжести, что соответствует особенностям адаптационного периода детей.
Анализ нервно-психического развития детей раннего возраста:
Первая группа –дети действуют хаотично, вторая группа - дети, которые не все задания выполняют самостоятельно, с трудом вступают в контакт со взрослыми, действуют без учета свойств предметов, не понимают инструкцию, действуют хаотично.
Третья группа - дети заинтересовано сотрудничали со взрослым, принимают задания, понимают условия этих заданий и стремятся их выполнить, проявляют заинтересованность к деятельности, охотно взаимодействуют с педагогом.
Четвертая группа - дети с интересом принимают все задания, выполняют их самостоятельно.
Результаты проведенной диагностики свидетельствуют о том, что особое внимание следует уделить развитию познавательных процессов (отставание в один эпикризный срок) и речевому развитию (отставание в два эпикризных срока). Бытовые навыки и физическое развитие соответствуют норме. Социально-эмоциональное развитие отстает в один эпикризный срок.
Мониторинг эмоционально-личностного и познавательного развития детей дошкольного возраста показывает положительную динамику в развитии познавательных психических процессов и формировании эмоционально-личностной сферы.
Результаты анализа мониторинга свидетельствуют, что средний уровень познавательного развития воспитанников детского сада соответствует уровню выше среднего и составляет 68,2 %. У детей отмечается достаточная познавательная активность, они имеют богатый кругозор. Имеют соответствующие возрасту пространственно-временные представления: знают времена года и их признаки, ориентируются в последовательности времен и частей суток. Внимание детей достаточно устойчивое, что позволяет им усваивать программный материал в полном объеме. Формирование процесса памяти у детей свидетельствует о своеобразии развития, как образной, так и словесной памяти. Анализ результатов показывает высокий уровень развития зрительной памяти – 41% детей. Это дети, которые запоминают весь или почти весь объем запоминаемого материала, сохраняют последовательность запоминаемого материала, запоминают быстро и надолго. В формировании мыслительной деятельности дети успешно владеют мыслительными операциями: знают обобщающие слова, сравнивают предметов и выполняют исключения, устанавливают причинно-следственные связи самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. У части детей мелкая моторика развита не достаточно: движения не скоординированы, резкие, угловатые. Незначительные нарушения в развитии мелкой моторики свидетельствуют о необходимости внедрения более эффективных современных технологий и комплексной системы работы педагогов в данном направлении. Работоспособность детей в пределах возрастной нормы: быстро и легко усваиваю инструкции. Способны самостоятельно избрать правильный способ работы. Быстро переключаются на новый вид работы в новых условиях. Общий темп работы достаточно высок. Сформированность эмоционально-волевой и мотивационной сферы позволяют детям сделать правильный выбор решения из нескольких возможных вариантов.
У детей с низким уровнем развития 7% отмечено низкое развитие внимания. Наблюдается маленький объем памяти, отмечаются трудности запоминания и удержания информации. Продуктивность запоминания наглядного материала несколько выше, чем словесного. На продуктивность запоминания значительное влияние оказывает быстро наступающая утомляемость. При воспроизведении информации отмечаются упрощения ее, фрагментарность. Затруднения отмечены в развитии такого мыслительного процесса как сравнение понятий, а так же ознакомление детей с противоположными понятиями (утро-вечер; сухой-мокрый; узкий-широкий), установление причинно-следственных связей, также наблюдается склонность к привычным, стереотипным способам решения задач без учета условий, отмечается низкий кругозор и осведомленность в окружающем.
У детей с низким уровнем развития наблюдается низкая умственная работоспособность и высокая утомляемость. Для этих детей необходимо четкое соблюдение режима дня и контроль за чередованием видов деятельности требующих умственной нагрузки.
Изучение развития восприятия (сформированности цвета, формы, величины, пространства, восприятие целостного образа предмета) свидетельствует о достаточно высоком уровне развития восприятия, то есть дети, которые успешно выделяют наиболее характерные для данного предмета качества, составляют на их основе устойчивые образы и соотносят эти образы с эталонами окружающего мира. Также у этих детей сформированы представления «сейчас» «вчера» «завтра», знают «названия» времен года, дней недели, их последовательность. Ориентируются в право-левой сторонах, т. е. ориентировка во времени и пространстве достаточно дифференцирована.
Особенностью детей, которые показали низкий уровень развития восприятия выступает замедленность процесса восприятия предметов, их признаков и событий окружающего мира. Отмечается фрагментарность и неустойчивость воспринятого образа. У них замечена несформированность словесного обозначения сенсорных эталонов – необходима коррекционная работа.
Стоит отметить, что подготовка детей подготовительных групп к обучению в общеобразовательной школе составляет 98% детей готовых к обучению. 1 ребенок условно готов – относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети имеют правильное представление о школе, умеют делать правильные выводы и обобщения. Понимают учебное задание, но выполняют не всегда точно. При этом понимают свои ошибки и стремятся их исправить. Дети охотно общаются и признаны в коллективе сверстников. Однако, у части детей выявлено недостаточное развитие связной речи, при составлении рассказов по картинкам требуется небольшая помощь взрослого, словарный запас снижен.
На основе полученных результатов познавательного, эмоционально-личностного развития и формирования социализации в начале учебного года была определена коррекционно-развивающая работа с детьми в соответствии с рабочей учебной программой.
Занятия адаптивно-психологической направленности проходили на протяжении двухнедель . Основная цель этих занятий помочь детям адаптироваться к условиям детского сада после проведенного летнего отдыха и при переходе из одной возрастной группы в другую. Этот блок состоит из четырех занятий и проводился в период диагностических мероприятий с детьми. Они являются адаптационными для всех детей ДОУ.
Тематическое планирование коррекционно-развивающего блока направлено на эмоциональное и познавательное развитие детей испытывающих трудности в эмоционально-личностной сфере, и является логическим продолжением первой. Большое внимание в этом блоке уделено релаксации, которая стабилизирует эмоциональное состояние детей, уравновешивает процессы возбуждения и торможения.
Коррекционно-развивающая работа начинается с октября, после завершения периода адаптации детей к дошкольному учреждению и завершения первого этапа диагностики и представляет собой целостную систему с четко выделенными целями и структурой построения занятий. Примерный календарно-тематический план их проведения составлен с учетом различных времен года, что облегчает восприятие детьми конкретного содержания занятий.
Предлагаемые игры и игровые задания направлены на развитие тех или иных психических функций, а так же определенных личностных качеств (нравственно-волевых, самоконтроля, самоорганизованности, навыков общения).
В каждое занятие включены упражнения на дыхание, основанные на здоровьесберегающей технологии БОС - «Воздушный шарик», Мыльные пузыри»и т. д.
В рамках осуществления психологического просвещения и консультативной работы были определены часы проведения индивидуального консультирования для родителей и педагогов. За период с сентября2019 года по январь 2020 года было проведено 25 консультаций с родителями, организованы выступления на групповых родительских собраниях, подготовлены памятки и буклеты по организации взаимодействия родителей с детьми, представлены практические приемы организации игровой и развивающей деятельности родителей с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга освоения ООП обучающимися МБДОУ «Детский сад №21» 2017-2018 учебного года
Результаты освоения ООП обучающихся разных возрастных групп детского сада 2017-2018 учебного года....
Результаты мониторинга освоения ООП обучающимися МБДОУ «Детский сад №21» 2018-2019 учебного года
В материалах приводится вариант офомления результатов мониторинга осовения ООП в ДОУ по образователным областям...
Аналитическая справка по мониторингу достижения воспитанников 2019-2020 уч.г.
Мониторинг речевого развития 2019-2020г....
Мониторинг во второй младшей группе № 6 «Белочки» на 2019-2020 учебный год
Мониторинг во второй младшей группе № 6 «Белочки» на 2019-2020 учебный год...
Мониторинг педагогического процесса по образовательным областям развития на 2019-2020 учебный год
Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019 – 2020 учебный год...
Мониторинг по результатам эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников за 2020-2021 учебный год
Мониторинг по результатам эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников за 2020-2021 учебный год...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми средней группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2019-2020 учебный год.
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 4-5 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...