Понимание обращенной речи. Продолжение консультации
консультация по коррекционной педагогике
В консультации в виде таблицы представлена информация о стадиях развития понимания речи детьми в норме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возрастные нормы развития понимания речи. Таблица | 627.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
(продолжение консультации)
Специалисты определяют 6 уровней
понимания речи и отмечают нормативный
возраст их появления:
1 уровень нулевой | до 3-4 месяцев от рождения | У ребенка выражено речевое внимание, он прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Младенец реагирует на голос мамы, понимает интонацию, с которой к нему обращаются и реагирует адекватно: если обращение ласковое – улыбается, если строгое – расстраивается и может заплакать. |
2 уровень ситуативный | до 6-7 месяцев | Понимает отдельные инструкции в знакомых словосочетаниях, подчиняется некоторым словесным командам. Например, мама просит: «Дай ручку, дай поцелую, давай петь, пойдем гулять» и т.д. Ребенок понимает знакомые словосочетания и на них реагирует. |
3 уровень номинативный | до 1 года | понимает названия отдельных предметов и игрушек. Т.е. просим ребенка: «Покажи, где мячик? Где у мишки глазки? А где у тебя ручки?» и т.д. |
4 уровень предикативный | до 1,5 лет | Предикат = глагол, действие. Понимает названия действий в различных ситуациях. Понимает двухступенчатую инструкцию. Дети начинают понимать большое количество глаголов. |
5 уровень расчлененный | до 3 лет | Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки. Способен сидеть, слушать рассказы родителей, когда ему читают книжки, сказки. Понимает сюжет, показывает пальчиком, по картинкам отслеживает читаемую историю. |
6 уровень без названия | до 5 лет | Понимает значение сложноподчиненных предложений, понимает значение предлогов вне привычной конкретной ситуации – абстрактный уровень понимания речи. |
После пяти лет происходит накопление более сложной лексики, понимание речи возрастает в плане понимания логических конструкций. Дети научаются понимать сложные тексты, большие по объему, т.е. становятся готовы к обучению в школе.
Развитие понимания речи у детей –
одна из коррекционных задач
на предстоящий учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество учителя-логопеда и семьи в формировании артикуляционной моторики у дошкольников с нарушениями речи (продолжение)
Одним из направлений коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи является коррекция нарушений звукопроизношения. Основой для подготовки речедвигательного аппарата к прави...
Содержание работы по развитию понимания обращенной у неговорящих дошкольников.
Консультация для воспитателей по коррекционной работе с неговорящими детьми....
Понимания письменной речи глухими
Процесс понимания речи глухими детьми можно сравнить с пониманием текста на иностранном языке: та же упрощенная линейная модель понимания речи. И.Н. Горелов и К.Ф. Седов констатируют, что ребенок, изу...
Дидактический (картинный) материал для диагностики понимания обращенной речи неговорящих детей
Данный материал можно использовать как с неговорящими детьми, так и с говорящими....
" Почему ребенок не понимает обращенную речь? "
Зрительная сенсорная система - важнейший из органов чувств человека. Через нее человек получает около 90% информации о внешней среде. " Не верь ушам, а верь глазам" - это про доверие, а вот ...
Альбом для развития понимания устной речи у дошкольников. Наглядно-дидактический материал
Понимание слов. Понтмание множественного и единственного числа существительных. Понимание предложений...
Создание специальных коррекционно-развивающих условий по развитию восприятия и понимания устной речи у дошкольников с ЗПР: понимание текстов различной сложности
Учитывая значимость восприятия устной речи для развития языковой способности ребенка, для формирования у него предпосылок успешного обучения в школе, знание современных представлений о про...