Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кудашкина Наталья Александровна

Логопед и психолог преследует в своей работе разные задачи, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. В нашем детском саду педагог-психолог совместно с учителем-логопедом проводят интегрированные занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ .Занятия строятся на игровом, часто сказочном сюжете, где психолог или логопед примеряет роль веселого, озорного или волшебного персонажа, который помогает детям внимательно с интересом слушать, слышать, чувствовать, познавать, творить, раскрепощаться, укреплять веру в свои силы.    Сочетание разных видов деятельности, направленные на достижение цели дают положительный результат в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_deyatelnost.docx201.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной интегрированной деятельности

учителя-логопеда, педагога-психолога

«Путешествие в сказку»

Цели занятия: создание условий для всестороннего развития детей с ТНР, обогащение их социального опыта,  личностного развития и речи с помощью сказки.

Образовательные задачи:

  1. Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.
  2. Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом.
  3. Упражнять детей в четком произношении звуков.

Развивающие задачи:

  1. Развивать интонационную выразительность речи.
  2. Развивать познавательную, речевую активность.
  3. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения у детей с ТНР.
  4. Развивать внимание, слуховую и зрительную память, воображение и мышление детей с ТНР;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Здоровьесберегающие задачи:

1.Учёт перегрузки воспитанников  путём переключения их на разные виды деятельности, раскрепощение ребенка.

Участники процесса:  учитель- логопед, педагог – психолог, дети, родители.

Ожидаемый результат:

  • умеют грамотно и доступно выражать свои мысли;
  •  владеют достаточным словарным запасом, соответствующего возрасту ребенка;
  • различают жанры литературных произведений, называют любимые сказки;
  • умеют угадывать эмоциональные  состояния сказочных героев;
  •  эмоционально реагируют на музыкальные произведения и звуки природы;

Интеграция образовательных областей:  социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Методы и приемы: словесные – беседа, наглядный – предметные картинки, сказочные предметы, игровой – игры, практический – упражнения, психомышечная гимнастика.

Оборудование: интерактивная доска, аудио запись «В гостях у сказки», «Полет», «Дюймовочка», «Выход Бабы-Яги», «Добрый жук»; костюмы «Дюймовочки», «Бабы Яги», «Сказочника»; ворота-декорации; картинки  по лексической теме «Транспорт», картинки  сказочного транспорта: ковер – самолет, летучий корабль, сапоги скороходы, ступа, метла; конверт (письмо) из страны сказок; предметы сказочных героев: корзинка с пирожками, золотой ключик, волшебная палочка,  меч-кладенец; тоннель; мультимедийная установка; 2 веника, ковер, мячик; кукольные герои: волк, колобок, коза, петушок;  разрезные картинки: « Гуси – лебеди», « Три поросенка», « Маша и медведь», « Лисичка со скалочкой».

Ход занятия.

Дети входят в зал. Перед ними ворота (декорация). У ворот стол со сказочными предметами: корзинка с пирожками, золотой ключик, волшебная палочка,  меч-кладенец.

  1. Организационный момент.

Логопед: Вы любите сказки?

Дети: Любим.

Логопед: Дети, хотели бы вы попасть в сказку?

Дети: Да.

Логопед: Чтобы открыть ворота в сказку, надо сказать, каким сказочным героям принадлежат эти предметы: корзиночка с пирожками, волшебная палочка, золотой ключик, меч-кладенец.

Ответы детей.

Логопед: Молодцы, вход в сказку свободен.

Проходят через ворота. Оказываются в «сказке».  Дети встают полукругом.

Логопед: А сейчас я вам загадаю загадку. Отгадав ее, вы узнаете, кто сегодня будет путешествовать с нами по сказке.

Девчонкой  родилась  прекрасной,
Хоть  с  пальчик,  маленькой  была,
Но  появилась  не  напрасно,
Творила  добрые  дела!

Ей  трудный  путь  пришлось  пройти,
Чтоб  счастье  в  жизни  повстречать,
Кто  автор  сказки,  назови,
И  как  же  Героиню  звать?

Дети: Дюймовочка.

Логопед: Правильно. Сказка называется «Дюймовочка», и именно ее мы ждем в гости к нам. (Входит Дюймовочка (психолог) с цветком руках)

Психолог:  Здравствуйте, дети! Я Дюймовочка.

                 Улыбнитесь всем вокруг.

                  Руку дайте другу слева

                  И скорей вставайте в круг.

                  А теперь соседу справа

                  Мячик ты передавай.

                  Друга называй по имени,

                  Утра доброго желай!

Психолог: А вот и цветок, на котором сидела я-Дюймовочка (показывает воображаемый цветок в ладонях). Изобразите этот цветок с помощью своих пальчиков. Сомкните ладони, а теперь разведите в стороны, получился как бы бутон. Пошевелите пальчиками. Вот какие красивые цветы получились!

Понюхайте цветы, покажите, какой душистый аромат!

Логопед: Сказок очень много. А какие бывают сказки?

Дети: Сказки бывают народные, авторские.

Логопед: Как появляются народные сказки?

Дети: Народные сказки придумывает народ, не один человек.

Логопед: правильно, у каждого народа есть свои сказки. Назовите, пожалуйста, русские народные сказки.( «Колобок», «Репка», «Василиса Прекрасная и Кощей бессмертный», «Илья Муромец и т.д.)

Ответы детей.

 Логопед: А как появляются авторские сказки?

Дети: Авторские сказки сочиняют писатели и поэты.

Психолог:  Я предлагаю вам продолжить наше путешествие по сказке.  Но прежде чем отправляться в путь, я хочу проверить, насколько вы внимательны. Вставайте в кругу друг за другом. Слушайте внимательно команды. Как только я скажу «великан», все вытягивают руки вверх, встают на носочки и идут по кругу; по команде «Дюймовочка» - приседают на корточки и идут гуськом; по команде «тропинка» - кладут руки на плечи впереди стоящего и продолжают идти все вместе.

Логопед: Ребята скажите, на чем можно путешествовать?

Дети: Можно путешествовать на машине, на самолете, на поезде, на велосипеде, на воздушном шаре.

Логопед: Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это транспорт.

Психолог: Вы правильно ответили. Но путешествовать в стране сказок мы можем только на сказочном транспорте. Назовите сказочный транспорт.

Дети: Ковер-самолет, летучий корабль, сапоги-скороходы, ступа, метла.

Психолог: У нас тоже есть ковер-самолет, и именно на нем мы отправляемся в путешествие. (Логопед уходит за ширму)

Психогимнастика «Ковер - самолет».

 «Мы садимся на волшебный ковер - самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер - самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)... Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, аккуратно встаем». Внимание! Ковер-самолет совершает посадку в стране сказок. Желаем вам приятного путешествия!

Психолог: Наш полет закончен. Посмотрите конверт. Что может лежать в конверте?

Дети: В конверте может лежать письмо, открытка.

Психолог: Давайте посмотрим, что же написано на конверте?

 Дети: На конверте написано: любителям сказок.

Психолог: Вы любители сказок?

Дети: Да.

Психолог: Значит,  этот конверт мы можем открыть.

(психолог открывает конверт и достает и читает письмо.)

Психолог:  В стране сказок случилась беда! Баба-Яга перепутала все сказки.

Выходит Баба-Яга (логопед).

Баба Яга:  Я на всех обиделась, стала вредничать и все в сказках перепутала. Дюймовочка (психолог): А наши дети знают много сказок, и они обязательно смогут помочь всем героям вернуться в свои сказки. Поможете?

Дети: Да.

Психолог: Вы помните, в каких сказках встречается Баба Яга?

Ответы детей: «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Баба-Яга», «Кощей Бессмертный»

Баба-Яга: А вот вам и первое препятствие.

Тканевый тоннель. Дети проползают через тоннель.

Психолог: Давайте присядем и посмотрим, какие препятствия уготовила нам Баба-Яга.

Баба-Яга: Не справитесь вы с моими заданиями.

Презентация с логическими заданиями по сказкам.

№ слайда

Содержание беседы

Примечание

1

Титул

2-6

Спросить у детей, из какой сказки показаны фрагменты

         7

             Загадки

     

     8-11

            Ответы на загадки

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(
Царевна-лягушка.)

По тропе, шагая бодро,
Воду сами тащат ведра!
(По щучьему велению)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три стола там и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадали, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя).

Бабушка внученьку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Вы подскажите, как звали ее?

(Красная шапочка).

   

12 – 16

Показана сказка «Курочка Ряба» в произвольной последовательности. Нужно отгадать какой из фрагментов  является 1,2,3,4

 

17 – 21

Показана сказка «Репка» в произвольной последовательности. Нужно отгадать какой из фрагментов  является 1,2,3,4

       

22

Какой из данных предметов принадлежит сказочному персонажу?

     

23

Кто живет в теремке?

Баба-Яга: Молодцы! А может вы и на метле умеете летать как я?

Спортивная эстафета. Дети делятся на 2 команды.

Бег на вениках.

Баба-Яга хвалит детей.

Логопед приглашает детей встать в круг.

Дыхательная гимнастика (проводит Баба-Яга).

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)

мы подуем низко,

(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)

Мы подуем далеко,

(наклоняются вперед, руки перед собой, дуют)

Мы подуем близко.

(кладут руки на грудь и дуют на них)

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Баба-Яга: Пройти его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Добрый - злой

Добро-зло

Смелый – трусливый

Награда – наказание

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Трудиться – лениться

Веселье – грусть

Много – мало

Друг – враг

Дружить – враждовать

Психолог: Вы преодолели еще одно препятствие.  Давайте отправимся дальше (дети садятся на стульчики перед ширмой). Логопед, прячась за ширмой, имитирует голоса персонажей из сказок.

Психолог: Прислушайтесь, друзья, мне кажется, кто – то поет песенку.

Баба Яга все перепутала.

Появляется волк и поет песню Колобка:

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушёл»

Психолог:  Это чьи слова, из какой сказки?

Дети: Это  песня Колобка из сказки «Колобок»

 Поет «Колобок»:

                Козлятушки, ребятушки,

                Отопритеся, отворитеся,

               Ваша мать пришла,

               Молочка принесла.

Психолог: Чья это песенка, из какой сказки?

Дети: Это слова козы из сказки «Волк и семеро козлят»

Появляется «коза»:

«Сяду на пенек, съем пирожок».

Психолог: Вы узнали этого сказочного героя?

Дети: Это слова медведя из сказки «Маша и медведь».

Появляется петушок:

« Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Психолог: Чьи это слова и из какой сказки этот герой?

Дети: Это слова лисы из сказки «Заюшкина избушка».

Психолог: Петушок, а ты из какой сказки?

Петушок: Я из сказки «Кот, лиса и петух», но не помню своих слов.

Психолог: Помогите петушку, напомните его слова.

Дети:  «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы».

Психолог благодарит детей за выполненное задание и предлагает детям отправиться к столу.

Психолог: Баба-Яга не только перепутала все сказки, но и вырвала страницы из книг. Соберем картинки и назовем, из каких они сказок.

(дети делятся на 2 команды, получают разрезные картинки к сказкам «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Маша и медведь», Лисичка со скалочкой»)

Психолог: Баба Яга вырвала картинки из книг, как вы оцениваете ее поступок?

Дети: Баба Яга поступила очень плохо, книги рвать нельзя, они наши друзья.

Психолог: Баба Яга в сказках какая?

Дети: В  сказках Баба Яга  злая, вредная, коварная.

Психолог: Дети, давайте покажем, какая Баба-Яга противная, некрасивая, злая. Посмотрите друг на друга, у кого самая мерзкая Баба-Яга? Какая она отвратительная! Давайте поругаем Бабу-Ягу: покричим громко, потопаем, состроим ей рожицу.

Дети, а эта Баба-Яга не напоминает вам ребят, которые упрямятся, кривляются, капризничают, ведут себя некрасиво? В это время они похожи  на отвратительную Бабу Ягу. Но мы не такие! Давайте друг другу улыбнемся и станем красивыми.

Баба-Яга плачет, просит прощения.

Психолог: Наше путешествие по стране сказок заканчивается, пришло время возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и произносите волшебные слова:

Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!

Итог занятия:

Психолог: Где  мы сегодня побывали?

Дети: Мы были в стране сказок, помогали сказочным героям.

Психолог: Все вы добрые друзья. Давайте поводим хоровод (звучит песня «Добрый жук» из сказки «Золушка»):

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг, старый верный друг.

Не боимся мы жука-старика, добряка,

Мы попрыгаем слегка и закружим старика.

 Скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними.

Дети: Спасибо, до свидания!

C:\Users\1\Desktop\сказка\PA291402.JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»

Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия,  помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и психолога с детьми средней логопедической группы «Разноцветная сказка»

Интегрированные образовательные области:Социально-коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР

Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем са...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...