Технологии тьюторского сопровождения детей с РАС
консультация по коррекционной педагогике

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_tyutorskogo_soprovozhdeniya_detey_s_ras.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии тьюторского сопровождения детей с расстройством аутистического спектра Подготовила: тьютор Тарушкина М.М. Видное 2024 Муниципальное образовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по адресу: 142701, Ленинский г.о ., г. Видное, Жуковский пр -д, д. 35

Слайд 2

Тьютор ( англ.tutor — наставник, опекун; лат. tueor — наблюдаю, забочусь) — новая специальность в образовании . Тьютор — это: 1) наставник 2) посредник 3) человек, который научит самостоятельно решать проблемы (переводить их в задачи). Тьюторант — это объект тьюторского сопровождения или воздействия тьютора, то есть ученик. Тьюторство — это педагогический способ работы, который сопровождает выход ребёнка на индивидуальную образовательную программу. Что надо делать тьютору? Увидеть и понять интересы ребёнка, развернуть перед ним потенциальные возможности его развития. Научить «слушать себя» планировать свой темп действия. Для родителей — тьютор — это педагог, который будет заниматься образовательной программой ребёнка, его сопровождением. Поэтому родители- первые помощники тьютора, способствующие пониманию потребностей ребёнка. Терентьева, В. В. Технологии тьюторского сопровождения детей с расстройством аутистического спектра / В. В. Терентьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453 ).

Слайд 3

Принципы тьюторского сопровождения Дифференциации и индивидуализации направленность на организацию деятельности с учётом личностных особенностей и запросов, интересов детей, расширение контактов. Неприрывности о беспечение последовательного , цикличного, своевременного содействия младшему в развитии познавательного интереса. Терентьева, В. В. Технологии тьюторского сопровождения детей с расстройством аутистического спектра / В. В. Терентьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453).

Слайд 4

Гибкости то есть включение в деятельность тьюторских способов работы с интересом, в соответствии с индивидуальными потребностями, мотивами и интересами. Открытости то есть реагирование на необходимость освоения новых социальных ролей, смену позиции, осуществление подготовки не только к конкретному, но и к запасным реакциям . Терентьева, В. В. Технологии тьюторского сопровождения детей с расстройством аутистического спектра / В. В. Терентьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453).

Слайд 5

Задачи тьютора: 1. Обеспечить ребенку комфортное пребывания в саду. Организовать рабочее место и место отдыха ребенка: бумажные и электронные учебные материалы, освещение, специальные сенсорные принадлежности, помещение для индивидуальных занятий. Организовать пространство группы в соответствии с реальными возможностями «особого» ученика: навигация в группе с указателями, разметкой, табличками-текстами. Обеспечить ребенку особый режим дня. Сотрудничать с коллективом сада, родителями, сверстниками для создания комфортной психологической атмосферы. Терентьева, В. В. Технологии тьюторского сопровождения детей с расстройством аутистического спектра / В. В. Терентьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453 ).

Слайд 6

2. Обеспечить социализацию ребенка. Помочь ребенку с ОВЗ войти в коллектив группы, установить и сохранять дружеские отношения со сверстниками. Помочь здоровым детям принять «особого» ребенка, помогать ему и дружить с ним . Терентьева, В. В. Технологии тьюторского сопровождения детей с расстройством аутистического спектра / В. В. Терентьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453 ).

Слайд 7

3. Обеспечить усвоение ребенком общеобразовательной программы. Адаптировать программы и учебный материал с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его психические, физические особенности и ресурсы. Корректировать учебный маршрут в зависимости от прогресса развития ребенка. Вместе с ребенком преодолевать затруднения в учебе. Свести всех специалистов (учителя, психолога, дефектолога, логопеда) и родителей в единую систему для реализации образовательного маршрута. Терентьева, В. В. Технологии тьюторского сопровождения детей с расстройством аутистического спектра / В. В. Терентьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453 ).

Слайд 8

Что делает тьютор : Работа над проблемным поведением . Терентьева, В. В. Технологии тьюторского сопровождения детей с расстройством аутистического спектра / В. В. Терентьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453).

Слайд 9

Формирование учебного навыка . Терентьева, В. В. Технологии тьюторского сопровождения детей с расстройством аутистического спектра / В. В. Терентьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453).

Слайд 10

Обучение и развитие социально-бытовых навыков . Терентьева , В. В. Технологии тьюторского сопровождения детей с расстройством аутистического спектра / В. В. Терентьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453 ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ

Все чаще у детям ставят диагноз ОВЗ. Порой ребенок требует к себе много внимания и сил. В таких случаях на помощь учителю (воспитателю) приходит тьютер....

Тьюторское сопровождение детей - аутистов как способ социализации детей с ОВЗ в ДОУ

Материал предназначен для специалистов, работающих в сфере образования с детьми с РАС (детский аутизм), с ОВЗ. В статье представлен материал из личного опыта работы....

Технология тьюторского сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

В последние годы внимание специалистов сосредоточилось на поиске возможностей оказания коррекционной помощи детям с глубокой умственной отсталостью (нарушением интеллекта) и тяжелыми множественными на...

Технологии тьюторского сопровождения детей с ОВЗ

Тьюторское сопровождение  воспитанников с ОВЗ является одним из необходимых условий получения качественного образования.  Введение в штатное расписание образовательных учреждений ставки тьют...

Статья "Технология тьюторского сопровождения в группе компенсирующей направленности".

Одним из наиболее важных условий перехода к инклюзивной форме образования, его успешности является система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ. При наличии трудностей в самообслуживании, самостоятел...

Технология тьюторского сопровождения в группе компенсирующей направленности

Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь) - новая специальность в нашем образовании.Понятие тьюторства пришло в Россию из Великобритании, где тьют...

Технологии тьюторского сопровождения обучающихся с РАС

Рассмотрим подробно и наглядно технологии тьюторского сопровождения обучающихся с РАС....