«Секреты в работе учителя-дефектолога»
занимательные факты по коррекционной педагогике (старшая группа)

Авдеенко Алла Владимировна

мастер-класс

«Секреты в работе учителя-дефектолога»

А вы знаете, что обычные продукты за ужином могут стать средством для развития речевого аппарата?

Так, 25.05.2023 года на мастер-классе для педагогов детского сада № 27 «Секреты в работе  учителя-дефектолога», апельсины, сладкая соломка и сушки стали основой для артикуляционной гимнастики. Также организатор мастер-класса учитель-дефектолог Авдеенко Алла Владимировна, поделились своими секретами в работе с детьми с умственной отсталостью. Познакомила педагогов с рекомендациями и провела с коллегами игры и упражнения для развития внимания, речевого аппарата, речевого дыхания, дикции, сенсорного восприятия.

Также эти игры может проводить любой родитель со своим ребенком.

Так развивать артикуляционный аппарат можно дома за ужином, например, облизывая кружок апельсина языком по кругу, удерживая съедобную соломку у верхней губы, на языке, зубами вертикально, а развивать сенсорное восприятие можно осязанием от прикосновения любимой мягкой игрушкой, осязанием на ощупь обычных предметов разной формы, величины, фактуры, спрятанных в «Волшебном мешочке».

image

image

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему:": «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи у детей с синдромом Дауна»

Опыт связан с системой занятий по развитию речи у  детей с синдромом Дауна, в ходе которых используются эффективные методы и приемы, способствующие развитию речи.Адресная направленность: уч...

преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда

В данной работе представлены виды работ по отработке обобщающего понятия "Мебель"....

Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.

Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...

Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в реабилитационном центре.

Статья посвящена основным формам и методам работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье подробно описываются задачи, принципы и направления работы специалистов по взаимод...

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....