Лексическая тема "Золотая осень. Сад. Фрукты."
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Детский сад призван взаимодействовать с семьей для полноценной реализации уставных задач. Родители и логопед должны быть командой, объединенной общей целью — помочь ребенку развиваться и адаптироваться. Данные подборки по лексическим темам помогут родителям в развитии и обогащении словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z_dlya_roditeley_frukty.docx | 698.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень золотая. Сад. Фрукты.».
Развитие лексико-грамматического строя речи
Дети должны усвоить: когда собирают урожай фруктов; где растут фрукты; что из них готовят, в них много витаминов.
1) «Ах, какие фрукты!» Цель: согласование прилагательных с существительными.
Взрослый просит детей рассмотреть фрукты и ответить на вопросы: какой? Какая? Какое? – подбирая определения к каждому фрукту.
Лимон (какой?) - … (желтый, сочный, кислый,…)
Апельсин (какой?)- …(оранжевый, сочный, сладкий,…)
Вишня (какая?)-…
Груша (какая?)-…
Яблоко (какое?)-…
2) Игра «Поможем дедушке». Цель: учить детей употреблять в речи глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе.
Взрослый рассказывает детям, что дедушка вырастил в саду фрукты и просит назвать какие фрукты у него выросли (предметные картинки или муляжи). Показывает детям яблоко и говорит, что яблоко РАСТЁТ, показывает яблоки и спрашивает, что делают яблоки (РАСТУТ). Аналогично: зреет - зреют, зеленеет – зеленеют, спеет – спеют, цветет – цветут, краснеет – краснеют.
После этого взрослый говорит, что дедушке очень сложно одному работать в саду и просит детей помочь. Проводится работа по составлению предложений: Дедушка сажает – мы сажаем. Копает – копаем, окучивает – окучиваем, рыхлит – рыхлим, поливает – поливаем, убирает – убираем.
3) Игра «Большой – маленький». Цель: образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Игра проводится с мячом: лимон – ЛИМОНЧИК, яблоко - …, банан - …, апельсин - …, мандарин - …, вишня - …, сад - …, ветка - …
4) «Вкусные фрукты». Цель: учить детей употреблять в речи имена существительные единственного и множественного числа в родительном падеже.
Взрослый начинает предложение, дети должны его закончить (с опорой на предметные картинки).
Мама купила фрукты, вымыла и положила на тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного … (яблока). Мы съели все … (яблоки).
Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной … (груши).
Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной … (сливы). Мы съели все … (сливы).
Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной … (вишни). Мы съели все … (вишни).
Перечислить, каких фруктов нет больше на тарелке. (На тарелке нет больше яблок, груш, слив, вишен).
Развитие мелкой моторики. «На базар ходили мы».
Игра с пальчиками (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз! Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх
Развитие связной речи. «Расскажи о своем любимом фрукте». Цель: обучение составлению описательного рассказа по плану и образцу взрослого.
Как твой любимый фрукт называется? Где он растет? Какого он цвета? Какой формы? Что можно из него приготовить? В каком виде ты любишь его есть?
1. Рассмотри картинку. Назови все предметы, которые видишь. Раскрась только фрукты
2. Раскрась яблоко желтым, мандарин оранжевым, сливу фиолетовым. ИЛИ раскрась грушу зеленым, персик розовым, банан желтым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по закреплению материала по лексическим темам ("Осень.Деревья", "Овощи", "Фрукты") с детьми 4 лет с ОНР
Эта картотека будет полезна воспитателям и родителям детей с ОНР третьего уровня речевого развития.В неё включены рекомендации и задания по расширению словарного запаса детей 4 лет, по коррекции...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....
конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"
Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Фрукты"
Расширение представлений детей о некоторых фруктах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты: яблоко, груша, апельсин и др. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дат...
Дистанционные задания по лексической теме"Осень. Урожай. Фрукты" Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания для родителей и детей по лексической теме....
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Фрукты" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений детей о некоторых фруктах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты: яблоко, груша, апельсин и др. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дат...