План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Фрукты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений детей о некоторых фруктах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты: яблоко, груша, апельсин и др. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели «Что нам осень подарила? Фрукты».
Цель: развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты: яблоко, груша, апельсин и др.; формировать обобщающее понятие «фрукты».
Понедельник 12.10.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Цель: продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр.62. Утренняя гимнастика. «Птички». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «Фрукты». Цель: закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, формировать обобщающее понятие «фрукты». Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 69.
Прогулка. Карточка № 8. Наблюдение за грузовым транспортом. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Упражнение «Учимся различать качества предметов». Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 69. Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Фрукты». Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 15. Прогулка. Подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. |
Вторник 13.10.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Работа с календарем природы. Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 63. Утренняя гимнастика. «Птички». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Конспект № 7. Цель: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один, много) на двух полосках. Источник: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр. 16. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). Прогулка. Карточка № 9. Наблюдение за погодой дня. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Семья». Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушками. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 64. Чтение художественной литературы. Стихотворение У. Рашида «Наш сад». Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 17. Прогулка. Подвижная игра «Большие и маленькие ножки». Цель: учить детей ходить с разной скоростью. |
Среда 14.10.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Ситуативный разговор «Поведение за столом». Цель: формирование КГН. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр.65. Утренняя гимнастика. «Птички». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Индивидуальная работа. Беседа «Поведение за столом». Цель: формирование КГН. Образовательная деятельность:
Тема «Чудесная корзиночка». Цель: продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Источник: Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников» стр. 13.
Прогулка. Карточка № 10. Наблюдение за трудом взрослых. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Трудовые поручения: протираем листья фикуса. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 65. Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Фруктовая ладошка». Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 15. Прогулка. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Четверг 15.10.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Ситуативный разговор «Поведение за столом». Цель: обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 66. Утренняя гимнастика. «Птички». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «Фрукты в вазе». Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Источник: Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр. 17.
Прогулка. Карточка № 11. Наблюдение за растительным миром. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Театрализованная игра «Репка». Цель: учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 66. Чтение художественной литературы. Стихотворение Т. Бокова «Праздник урожая». Источник: см. папку «Художественная литература для детей». Прогулка. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. |
Пятница 16.10.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Обследуем предметы». Цель: учить детей различными способами обследовать, узнавать и правильно написать фрукты. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 68. Утренняя гимнастика. «Птички». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «Апельсин и мандарин». Цель: учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера. Источник: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 16.
Прогулка. Карточка № 12. Наблюдение за кустами. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Творческая мастерская «Осенний натюрморт». Цель: учить детей выкладывать в определенной последовательности готовые детали, составляя задуманное изображение. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 68. Чтение художественной литературы. Загадки о фруктах. Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 17. Прогулка. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. |
Работа с родителями: - индивидуальные беседы «Одеваемся по погоде»;
- консультация «Дети и природа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа"
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мои любимые игрушки"
Развитие у детей интереса к игрушкам, формировать у детей умение играть с игрушками, знать их значение, предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Воспитывать бережное отноше...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи"
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Фрукты" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений детей о некоторых фруктах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты: яблоко, груша, апельсин и др. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дат...