Конспект логопедического занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Каневец Ирина Александровна

Конспект логопедического занятия лексико-грамматического строя речи на лексическйю тему: "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_lgsr_dikie_zhivotnye.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие "Дикие животные"

Цель: Обобщение знаний детей по лексической теме «Дикие животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнять знания детей по теме «Дикие животные»;
  • учить различать глаголы единственного и множественного числа;
  • учить правильно, потреблять количественные числительные с существительными;
  • упражнять в согласовании существительных единственного и множественного числа с притяжательными прилагательными;
  • Расширять словарь.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
  • развитие навыков связного высказывания;
  • развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным;

- совершенствовать навыки коммуникативного общения;

Оборудование:

  1. Мультиборт.
  2. Запись шума леса.
  3. Панно и картинки с животных.
  4. Разрезные картинки.
  5. Презентация.
  6. Мнемотаблица
  7. Листы с заданиями и карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л: Доброе утро ребята. (Здравствуйте)

Л: Ребята, сегодня утром пока я готовилась к нашей с вами встрече, мне курьер принес посылку, она оказалась для нас с вами. Заглянем?

3. Сюрпризный момент “Посылка”

Стих внутри

Приглашаем поскорее в путь

Хороших взять с собой друзей не позабудь

Волшебный лес вас ждет ребята

Там дружные живут зверята.

Л: Кто прислал нам эту посылку? (животные)

Л: Правильно, здесь так же еще лежат сюрпризы-конвертики с загадками. Сможете отгадать их?

Загадки о диких животных в посылке.

Логопед загадывает загадки и выващивает картинки на доску с отгадками (или дети)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …(Лось)

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его …(Барсук)

4. Введение в тему.

Л: Ребята, про кого все эти загадки? (Животные)

Л: Где живут они? (в лесу)

Л: Как можно назвать их всех? (Дикие)

Л: Почему их так называют?

5. Релаксация.

Л: Приглашаю отправиться в путешествие. Давайте сядем поудобнее.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.

В лес волшебный попадаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.

6. Работа по развитию дыхания и голоса.

Куда мы с вами попали? (В лес)

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот.

Тихо скажем мы в лесу - (Ау)

Громче скажем мы в лесу (АУ)

Л: Для того чтобы правильно говорить, поиграем мы с язычком…

Развитие артикуляционной моторики. (с кубиком)

Для губ: «лягушка- улыбка», «трубочка», «заборчик».

Для языка: «лопатка»

 Для щёк: хомячки – толстячки, «конфетка».

7. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Л: Ребята, как вы думаете, все ли животные одинаково проводят зиму?

Д: нет

Л: Правильно, есть животные, которые впадают в спячку и просыпаются только с началом весны. Какие это животные?

Д: Еж, медведь, барсук, енот

Л: А какие животные не спят?

Д: Волк, заяц, рысь, лиса.

Л: Как говорят про животных, которые спят зимой?

Д: впадают в спячку.

9. «Мама и малыш» (Закрепление названий детёнышей животных)

Л: Все животные в лесу имеют свои дома и живут в них семьями.

Л: Ребята, предлагаю вам сейчас рассказать у какого животного, какой малыш. Называем маму, затем малыша, полным ответом.

У белки – бельчонок

У лисы – лисенок

У Волчицы – волчонок (щенок)

У зайчихи – зайчонок

У медведицы – медвежонок

У ежихи – ежонок

У лосихи – лосенок

У барсучихи - барсучонок

Л: Молодцы, отлично справились. Ребята, а в посылке ещё что-то есть, посмотрите.

10. составление рассказа о белке.

Л: Какое самое милое животное в лесу?

Д: Белочка.

Л: Предлагаю вам попробовать составить краткий рассказ о Белке по схеме. Главное правило, отвечаем полным предложением.

Л: Это кто?

Д: Это белка.

Л: Как выглядит белка?

Д: У белки рыжий мех, маленькие лапки, длинный пушистый хвост, на ушках кисточки.

Л: Белка где живет?

Д: Белка живет в дупле.

Л: Чем питается белка?

Д: Белка питается орехами и грибами.

Л: Назовите детенышей белки?

Д: Детеныши белки-бельчата.

Л: Значит белка хищное или травоядное животное?

Д: Белка травоядное животное.

Л: молодцы ребята

Л: Молодцы, ребята. Выходи смелее друг, становить скорее в круг

11. Физминутка. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа

Л: Ребята, сейчас я буду называть действие одного дикого животного, а вы, называете действие нескольких животных и показываете.

Например: заяц прыгает – зайцы прыгают.

Действия: лиса крадется, волк охотится, медведь спит, лось стоит и бьет копытом, еж несет грибы, белка собирает орехи.

За столами.

Присядем вместе мы за стол

И подумаем потом.

12. Игра “Собери животное” (Усвоение притяжательных прилагательных)

Л: Ребята, соберите разрезные картинки, кто у вас получился? (называю)

Л: чей хвост? Чьи уши? Чья голова?

Д: лисья голова и т.д.

13. Логопед раздает листочки с заданиями.

Л: ребята, в посылке еще что-то осталось.

(Раздаем листики)

Л: посмотрите внимательно на листы и первое задание, какие животные спрятались на картинке? Называем по одному животному и не повторяемся.

Д: Лось, лиса, еж, белка, волк, заяц, медведь, олень, куница, лось (10)

«Обведи, подчеркни, зачеркни»

Л: Отлично. Обратите внимание на второе задание. Слушаем внимательно. Обведите в круг Ежа, Лису подчеркните, волка зачеркните.

«Посчитай-ка»

Л: Посчитай ежиков. Сколько у тебя получилось?

Д: 8 ежей, 7 лис (лисичек), 8 волков.

Л: Молодцы, хорошо справились с заданиями.

Л: Выходи смелее друг, становить скорее в круг. Ребята, вот и пришла пора нам возвращаться назад в детский сад. Присядем.

Л: Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну детства улетаем.

В детский сад мы попадаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.

15. Итог занятия.

Л: Ребята, расскажите, где мы с вами побывали?

Д: в лесу

Л: Расскажите, кого мы встретили?

Д: животных

Л: каких животных мы сегодня встречали?

Д: Диких (перечисление)

Л: Правильно, диких животных. Почему их называют дикими?

Д: потому что они живут в лесу и за ними никто не ухаживает.

Л: Хорошо, молодцы. Вот и подошло к концу наше с вами занятие.

Л: Ребята, вам понравилось? И мне с вами было хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект логопедического занятия "Животный мир"

Тема: "Животный мир" . Данный конспект логопедического занятия подходит для детей старшей группы, направлен на выявление знаний детей о животном мире, на развитие звукового анализа, умения в...

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: "Зима. Домашние животные"

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.  Тема: "Зима. Домашние животные"...

КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)

КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...

Конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные и их животные"

Конспект предназначен для логопедических занятий с детьми 4-5 лет.Цели:закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;активизировать  активный словарный запас по теме, разв...

Конспект логопедического занятия "Животные наших лесов"

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с тяжелым нарушением речи...