Индивидуальный Образовательный маршрут 2
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Маршрут индивидуального развития
воспитанника подготовительной группы,
имеющего трудности в освоении
образовательной программы
дошкольного образования
(2024-2025 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_2.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 50 «Журавушка» г. Канска
Маршрут индивидуального развития
воспитанника подготовительной группы,
имеющего трудности в освоении
образовательной программы
дошкольного образования
(2024-2025 г.).
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Червякова Л.М., Гельвих О.В.
(Имя ребенка), 6 лет
Актуальные проблемы:
Имеет сложности с заучиванием стихотворений; находит предметы по названию, цвету, размеру, но испытывает затруднение при проговаривании; часть звуков произносит нечисто, речь нечистая, не всегда грамматически правильная. Звукопроизношение нарушено в группе сонорных звуков (Л, ЛЬ,Р,РЬ), свистящих и шипящих звуков. В речи появились фразы, предложения, но иногда они не понятны для окружающих; пассивный и активный словари характеризуются неточностью. Активный словарь состоит из меньшего количества слов.
Цель и задачи:
Цель: Создание условий для успешного освоения программного содержания для детей 6-7 лет.
Задачи:
- обогащение словарного запаса;
- развитие фонематического слуха;
- формирование навыков словообразования
- развитие связной речи.
Планируемые результаты:
Ребенок освоит программное содержание для возраста 6-7 лет, развиты на достаточном уровне познавательные и коммуникативные способности, расширен словарный запас, развиты психические процессы.
Ответственные | Образовательная область | Критерии дефицита | Занятие | Ожидаемый результат |
Воспитатели, родители | Речевое развитие |
| Индивидуальная работа. - Взрослый читает стихотворение, а ребенок договаривает концы строк. - Пофразовое повторение текста. - Целостный пересказ. В ходе работы можно ненавязчиво подсказывать, проговаривать вместе отрывки, которые пока не отложились в памяти. Использование визуального метод а (использование опорных зрительных образов -рисунки, схемы и пр.) Заучивание стихотворений по отобранной серии картин (визуальному плану), уточняя при этом их последовательность. «Разложи картинки по порядку», «Исправь ошибку/поменяй картинки местами», «Какой картинки не хватает?», «Ты сначала – я потом», «Подскажи словечко» (рифмы) | Научится запоминать небольшие стихотворения (4-6 строчек) |
| Упражнение «Повтори так же», «Длинное-короткое» (учить различать длинные и короткие по звучанию слова), «Назови правильное слово» (учить правильно различать звучащие слова), «Что изменилось» (учить различать разную слоговую структуру слова, объяснять различие между словами. Например: кот-котенок, дом-домик-домище), «Назови слово правильно» (учить четко произносить слова, развивать слуховое внимание и память. Например, мосалет-ломасет-самолет) | Научится проговаривать слова, не искажая слоги и окончания | ||
Звукопроизношение нарушено в группе сонорных звуков (Л, ЛЬ,Р,РЬ), свистящих и шипящих звуков. В речи появились фразы, предложения, но иногда они не понятны для окружающих. | Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Болтушка», «Индюк», «Мотор». Упражнение «Повтори слоги», «Повтори слова», «Запомни, повтори», «Больщой-маленький» (рыба-рыбка, рука-ручка, рог-рога), «Заучи скороговорку» звуки (Л, ЛЬ,Р,РЬ) Работа в домашней тетради (задания для автоматизации звуков) | Научится чистому произношению звуков (Л, ЛЬ,Р,РЬ). Свистящих и шипящих звуков | ||
| Игра «Посчитай до 5» (один пирог-два пирога- три пирога-четыре пирога-пять пирогов) Игра «Наоборот», и/у «Закончи фразу», и/у «Скажи по-другому», и/у «Какой предмет?», «Подбери словечко», «Кто кого обгонит» | Научится подбирать антонимы и синонимы, расширит словарный запас, научится согласовывать прилагательные с существительными, согласовывать слова в предложениях. Увеличит активный словарь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...