Индивидуальный Образовательный маршрут 2
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Червякова Лидия Михайловна

Маршрут индивидуального развития

воспитанника подготовительной группы,

имеющего трудности в освоении

образовательной программы

дошкольного образования

(2024-2025 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_2.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 50 «Журавушка» г. Канска

Маршрут индивидуального развития

воспитанника подготовительной группы,

имеющего трудности в освоении

образовательной программы

дошкольного образования

(2024-2025 г.).

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Червякова Л.М., Гельвих О.В.

(Имя ребенка), 6 лет

Актуальные проблемы:

Имеет сложности с заучиванием стихотворений; находит предметы по названию, цвету, размеру, но испытывает затруднение при проговаривании; часть звуков произносит нечисто, речь нечистая, не всегда грамматически правильная. Звукопроизношение нарушено в группе сонорных звуков (Л, ЛЬ,Р,РЬ), свистящих и шипящих звуков. В речи появились фразы, предложения, но иногда они не понятны для окружающих; пассивный и активный словари характеризуются неточностью. Активный словарь состоит из меньшего количества слов.

Цель и задачи:

Цель: Создание условий для успешного освоения программного содержания для детей 6-7 лет.

Задачи:

- обогащение словарного запаса;

- развитие фонематического слуха;

- формирование навыков словообразования

- развитие связной речи.

Планируемые результаты:

Ребенок освоит программное содержание для возраста 6-7 лет, развиты на достаточном уровне познавательные и коммуникативные способности, расширен словарный запас, развиты психические процессы.


Ответственные

Образовательная область

Критерии дефицита

Занятие

Ожидаемый результат

Воспитатели, родители

Речевое развитие

  1. Имеет сложности с заучиванием стихотворений

Индивидуальная работа.

- Взрослый читает стихотворение, а ребенок договаривает концы строк.

- Пофразовое повторение текста.  

- Целостный пересказ.  В ходе работы можно ненавязчиво подсказывать, проговаривать вместе отрывки, которые пока не отложились в памяти.

Использование визуального метод а (использование опорных зрительных образов -рисунки, схемы и пр.)

Заучивание стихотворений по отобранной серии картин (визуальному плану), уточняя при этом их последовательность.

«Разложи картинки по порядку», «Исправь ошибку/поменяй картинки местами», «Какой картинки не хватает?», «Ты сначала – я потом», «Подскажи словечко» (рифмы)

Научится запоминать небольшие стихотворения (4-6 строчек)

  1. Находит предметы по названию, цвету, размеру, но испытывает затруднение при проговаривании

Упражнение «Повтори так же», «Длинное-короткое» (учить различать длинные и короткие по звучанию слова), «Назови правильное слово» (учить правильно различать звучащие слова), «Что изменилось» (учить различать разную слоговую структуру слова, объяснять различие между словами. Например: кот-котенок, дом-домик-домище), «Назови слово правильно» (учить четко произносить слова, развивать слуховое внимание и память. Например, мосалет-ломасет-самолет)

Научится проговаривать слова, не искажая слоги и окончания

  1. Часть звуков произносит нечисто, речь нечистая, не всегда грамматически правильная.

Звукопроизношение нарушено в группе сонорных звуков (Л, ЛЬ,Р,РЬ), свистящих и шипящих звуков. В речи появились фразы, предложения, но иногда они не понятны для окружающих.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Болтушка», «Индюк», «Мотор».

Упражнение «Повтори слоги», «Повтори слова», «Запомни, повтори», «Больщой-маленький» (рыба-рыбка, рука-ручка, рог-рога), «Заучи скороговорку»  звуки (Л, ЛЬ,Р,РЬ)

Работа в домашней тетради (задания для автоматизации звуков)

Научится чистому произношению звуков (Л, ЛЬ,Р,РЬ). Свистящих и шипящих звуков

  1.  Пассивный и активный словари характеризуются неточностью. Активный словарь состоит из меньшего количества слов.

Игра «Посчитай до 5» (один пирог-два пирога- три пирога-четыре пирога-пять пирогов)

Игра «Наоборот», и/у «Закончи фразу», и/у «Скажи по-другому», и/у «Какой предмет?», «Подбери словечко», «Кто кого обгонит»

Научится подбирать антонимы и синонимы, расширит словарный запас, научится согласовывать прилагательные с существительными, согласовывать слова в предложениях.

Увеличит активный словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...