Индивидуальный Образовательный маршрут 1
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Маршрут индивидуального развития
воспитанника подготовительной группы,
имеющего трудности в освоении
образовательной программы
дошкольного образования
(2024-2025 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_1_.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 50 «Журавушка» г. Канска
Маршрут индивидуального развития
воспитанника подготовительной группы,
имеющего трудности в освоении
образовательной программы
дошкольного образования
(2024-2025 г.).
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Червякова Л.М., Гельвих О.В.
(Имя ребенка), 6 лет
Актуальные проблемы: имеет некоторые трудности в выполнении различных видов физических упражнений; знает правила дорожного движения, но не может называть дорожные знаки, объяснить их назначение; не всегда может планировать свои действия; неправильно пользуется порядковыми числительными до 10; не умеет уравнивать группы предметов; не может определять положение предметов в пространстве относительно себя и др. предметов; с трудом, только с помощью воспитателя составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, серии картин; не умеет пересказывать литературные произведения; обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия со взрослым; словарный запас достаточный, но не разнообразный, с трудом подбирает существительные и прилагательные, не умеет подбирать синонимы; имеют трудности при выполнении заданий по рисованию, лепке и аппликации.
Цель и задачи:
Цель: Создание условий для успешного освоения программного содержания для детей 6-7 лет.
Задачи:
-развитие познавательных и коммуникативных способностей;
-расширение знаний об окружающем мире;
-развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения;
-обеспечение физического развития;
-развитие самостоятельности, овладение разнообразными способами действий.
Планируемые результаты:
Ребенок освоит программное содержание для возраста 6-7 лет, развиты на достаточном уровне познавательные и коммуникативные способности, расширен словарный запас, развиты психические процессы.
Ответственные | Образовательная область | Критерии дефицита | Занятие | Ожидаемый результат |
Воспитатели родители | Познание |
| Дидактические упражнения: «Скажи сколько» «Какой предмет по счету» « Найди все предметы» « Положи столько же» « Где больше (меньше)» «Уровняй количество» «Домики-считалки» «Составь домики, как на картинке» «Разложи от 1-10» « Счетные палочки-считалочки» «Сравни ленточки» «Построй солдат по росту» Найди одинаковые!» Весёлые матрёшки» «Сломанная лестница» «Палочки в ряд» « Что вверху, что внизу» «Кто выше?» «Куда пойдешь и что найдешь?» «Что и где?» «Нарисуй картинку по схеме» «Графические диктанты» «От простого к сложному» «Далеко-близко» «Найди игрушку по подсказкам» Игры-лото «Времена года» «Крути стрелку» «Что было вчера?» «Назови по порядку» «12 месяцев» « Когда это бывает?» «Явления природы» «; сезона» «Части суток» Д/и «Что может быть?» «Скажи наоборот» «Скажи ласково» «Кто детеныш» «Карлики-великаны» Картины из серии «Наша Таня» О.Соловьевой « Мы играем» Е. Батуриной Сюжетные картинки на различные темы Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники, Работа над пересказами « Пушок», «Ёж», «Лесной голосок» Г. Скребицкий «Грибы», «В зоопарке»,»Зима»,»В лесу» и т.д. Д/игры: «Поймай звук» «Назови слово» «Какой звук?» «Скажи,что звучит» «Тихо-громко» «Улитка» «В магазине» «Узнай по звуку» «Заполни окошки» Пазлы «Звуки, буквы и картинки» | Может сосчитать количество предметов до 10. Уравнивает группы предметов. Сравнивает предметы по величине, форме. Ориентируется в пространстве, не может определить положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов. Называет месяца и времена года, правильно называет месяца определенного времени года, не может по порядку назвать дни недели. Расширен словарный запас, старается применять уменьшительно-ласкательные существительн., прилагательные. Может рассказать, что изображено на картинке, самостоятельно перечисляет героев, предметы, изображенные на картинке. Развита слухоречевая память, пересказывает прочитанный воспитателем или родителем текст. Развит фонематический слух, идентифицирует звук в слове, называет слово на предложенный звук. |
Воспитатели, родители | Художественное творчество |
| И/у «Слепи из пластилина» «Свойства пластилина» «Мой питомец (из пластилина)» «Бытовые приборы» «Жгутики» «Картина из пластилина» «Нарисуй, что видишь» «Перенеси на бумагу» «Портрет» «Всё, что в комнате» «Нарисуй похожее» и т.д. И/у «Работа с ножницами и бумагой» «Обведи и вырежи» «Сложи и вырежи» «Вырезаем ровно круг» «Работа в творческой мастерской» | Создаёт образцы разных предметов и игрушек, использует разнообразные приемы лепки. Сформирован навык изображения предметов путем создания отчетливых форм, подбором цвета, аккуратного закрашивания, использования различных материалов. Правильно держит ножницы, умеет плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. |
Воспитатели, родители | Безопасность | 1. Не может назвать дорожные знаки и объяснить их назначение. Испытывает затруднение при объяснении, как надо переходить дорогу (неправильно употребляет пространственную терминологию – право-лево, напротив вдоль, рядом, навстречу) | Д/игра «Пешеход» «Собери светофор» «Бывает-не бывает» «Правильные знаки» «Наприсуй знак» «Что обозначает?» «Зачем нужны знаки» «Зебра-друг» | Называет элементарные правила дорожного движения, различает и не затрудняется назвать специальные виды транспорта, может объяснить их назначение. Узнаёт и понимает некоторые знаки |
Воспитатели, родители | Физическая культура | 1. Не сформирован навык ловли мяча, перебрасывания, отбивания.
| Игры с мячом «Поймай мяч» «Попади в цель» «Жонглёр» «Баскетболисты» «Горячая картошка» «Съедобное-несъедобное» Игры малой подвижности «Затейники» «Удочка» «Река-берега» «Карлики-великаны» «Паучок» | Сформирован навык ловли мяча, перебрасывания, отбивания. Концентрирует внимание, может повторить движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...