Особенности работы с детьми с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данная консультация адресована воспитателям и другим педагогам дошкольной образовательной организации. Она направлена на ознакомление с основными особенностями работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в условиях дошкольного учреждения. В консультации раскрывается понятие "дети с ОВЗ" и перечисляются основные категории таких детей: с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами. Особое внимание уделяется принципам организации работы с детьми с ОВЗ в ДОУ: 1. Индивидуальный подход, учет специфических образовательных потребностей каждого ребенка. 2. Создание специальных условий: доступная среда, специальные методы и средства обучения, услуги ассистента. 3. Комплексный, междисциплинарный подход с привлечением различных специалистов. 4. Систематическое психолого-педагогическое сопровождение: диагностика, проектирование индивидуального маршрута, его корректировка. 5. Активное взаимодействие с семьями воспитанников. Реализация данных принципов, по мнению автора консультации, позволит обеспечить эффективное обучение, воспитание и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
"Особенности работы с детьми с ОВЗ в ДОУ"
В современной системе дошкольного образования одной из приоритетных задач является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Дети с ОВЗ - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. К этой категории относятся дети:
- с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
- с тяжелыми нарушениями речи;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- с задержкой психического развития;
- с умственной отсталостью;
- с расстройствами аутистического спектра;
- со сложными дефектами.
Работая с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении, необходимо учитывать следующие особенности:
1. Индивидуальный подход. Каждый ребенок с ОВЗ имеет свои специфические образовательные потребности, которые должны быть учтены при планировании и организации коррекционно-развивающей работы.
2. Создание специальных условий. Обеспечение доступной среды, использование специальных методов, приемов и средств обучения, дидактических материалов, технических средств, а также предоставление услуг ассистента (помощника).
3. Комплексный, междисциплинарный подход. К работе с ребенком с ОВЗ привлекаются специалисты разного профиля (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре и др.).
4. Систематическое психолого-педагогическое сопровождение. Необходима регулярная диагностика, проектирование индивидуального образовательного маршрута, его корректировка.
5. Взаимодействие с семьей. Активное вовлечение родителей в процесс обучения и воспитания ребенка с ОВЗ, их информирование об особенностях развития и рекомендациях по работе в домашних условиях.
Реализация этих принципов позволит обеспечить эффективное обучение, воспитание и социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации в логопедической группе коррекционного детского сада
В статье говориться об особенностях восприятия речи детьми после кохлеарной имплантации, проблемах их адаптации в логопедической группе детского сада.Представлена характеристика детей с кохлеарным имп...
Особенности работы с детьми с нарушением зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ.
работа в адаптационный период с дошкольниками имеющими нарушение зрения...
Особенности работы с детьми раннего возраста ( из опыта работы)
Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист облада...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ У НИХ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
В статье затронута одна из актуальных современных проблем – развитие гуманного отношения детей к природе. Здесь рассказано об экологизации воспитательного процесса в ДОУ в настоящее время. Также...
Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов общеобразовательных организаций «Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в общеобразовательной организации»
В помощь руководителям и педагогам общеобразовательных организаций....
Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»
Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»...