"Космическое путешествие на планету сенсорики".
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ограниченными возможностями здоровья через экспериментирование.
Цель: формирование сенсорных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
· формировать элементарные навыки экспериментирования.
· познакомить со свойствами металлических предметов.
· закреплять знание сенсорных эталонов (форма, цвет, материал);
· развивать умение наблюдать предметы (фиксировать взгляд), совершенствовать умение классифицировать предметы, развивать тактильное восприятие;
· тренировать мыслительные операции; анализ, обобщение, умение видеть закономерности, развивать логическое мышление;
· воспитывать навыки взаимодействия в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensorike_-_kopiya.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №5»
Конспект занятия «Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья через экспериментирование.
«Космическое путешествие на планету Сенсорики».
Выполнил:
педагог-психолог:
Баханцова Ю.Ю.
Апрель 2024 г.
Цель: формирование сенсорных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- формировать элементарные навыки экспериментирования.
- познакомить со свойствами металлических предметов.
- закреплять знание сенсорных эталонов (форма, цвет, материал);
- развивать умение наблюдать предметы (фиксировать взгляд), совершенствовать умение классифицировать предметы, развивать тактильное восприятие;
- тренировать мыслительные операции; анализ, обобщение, умение видеть закономерности, развивать логическое мышление;
- воспитывать навыки взаимодействия в коллективе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о космосе, дидактические игры.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность, словесный, экспериментальный.
Оборудование: мягкая игрушка Карлсон, набор основных геометрических фигур, игрушечная посуда, разнообразные предметы для развития мелкой моторики, музыкальная колонка, поднос для игрушек, коробочка с сюрпризом, кинетический песок, пластмассовая коробка, пластиковые стаканчики с прозрачной водой, краски.
Ход занятия.
Педагог: здравствуйте ребята! Сегодня я бы хотела вас пригласить в волшебное путешествие на планету «Сенсорика». Но я пришла не одна, а вместе со сказочным другом. А что за друг вы сейчас угадаете.
Загадка: он с пропеллером летает мёд, варенье обожает. Кто это?
Педагог: правильно ребята Карлсон!
Педагог: Карлсон, мечтает побывать на планете «Сенсорика», но к сожалению, он не может туда добраться один. Давайте вместе с Карлсоном отправимся путешествовать.
Педагог: ребята, а на чём можно полететь на планету?
Ответы детей: на ракете!
Педагог: предлагаю сконструировать ракету из геометрических фигур и отправится на эту планету всем вместе. (дети собирают из геометрических фигур ракету).
Педагог: ребята, какая красивая получилась ракета предлагаю пристегнуться, сесть поудобнее, можно закрыть глаза, мы отправляемся в путешествие (звучит музыка).
Педагог: ребята, наша ракета приземлилась, открываем глаза. Как вы думаете, в какую страну мы прилетели?
Ответы детей: «страна колючих предметов» (на столе разложены колючие предметы).
Педагог: смотрите, какие интересные жители, нас встречают в колючей стране. Предлагаю с ними познакомиться (дети берут предметы, называют, пробуют их на ощупь).
Экспериментирование с колючими предметами.
Педагог: ребята, а давайте поиграем! На подносе разложены различные предметы давайте посмотрим какие предметы колючие оставят следы на песке.
Ответы детей: колючий мячик, шишки.
Педагог: правильно, молодцы! Нам пора отправляться в следующую страну. Закрываем глаза (звучит космическая музыка).
Педагог: наша ракета приземлилась, открываем глаза. Скажите, в какой стране мы оказались?
Ответы детей: «Мягкая страна»!
Да, здесь нас встречают жители «мягкой страны» как же их зовут? Какие они? (на столе разложены мягкие предметы – дети берут их в руки и называют цвет, размер, какие они на ощупь).
Экспериментирование с мягкими предметами.
Педагог: ребята, посмотрите у меня в руках волшебный мешочек. Давайте поможем Карлсону отгадать, что в нём лежит.
Ответы детей: мягкая игрушка, мягкие мячики.
Педагог: друзья, какие вы молодцы!
Педагог: две страны позади, но пора отправляться в следующую волшебную страну (звучит космическая музыка). Ребята, посмотрите мы в «Металлической стране». Как вы думаете, кто в ней живёт? Для чего нужны металлические предметы? А дома у вас, какие металлические предметы есть, как они выглядят (на столе разложены металлические предметы, дети называют их свойства)?
Экспериментирование с магнитом.
Педагог: ребята, посмотрите перед вами лежит поднос с различными предметами. Как мы уже с вами выяснили металлические предметы тонут в воде. Так давайте экспериментировать!
Ответы детей: давайте!
Педагог: опустим все предметы в воду и посмотрим какие из них утонули, а какие остались на воде.
Ответы детей: утонули металлические предметы (сковородка, поварёшка, тарелка), а пластмассовые (вилка, ложка, тарелка) остались плавать на водн.
Педагог: правильно, эксперимент удался!
Игра с магнитом: разноцветные магниты прикрепляем к магнитной доске и потом открепляем.
Педагог: посмотрите, что происходит?
Ответы детей: магнит притягивает металлические предметы.
Педагог: молодцы ребята!
Педагог: друзья, посмотрите, Карлсон предлагает перейти к эксперименту с водой!
Ответы детей: гладкие, холодные, без запаха, могут быть любой формы).
Педагог: ребята, какие вы все молодцы! Вы, наверное, немного устали?
Ответы детей: да!
Педагог: предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Фруктовая ладошка», а Карлсон будет за вами наблюдать.
Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).
Педагог: ребята, ну вот мы немного отдохнули теперь предлагаю отправиться в страну экспериментов и опытов. Закрываем глаза и полетели.
Педагог: открываем глазки! Друзья, смотрите какие предметы перед нами.
Экспериментирование с водой.
«Вода не имеет цвета».
Педагог: Скажите, какого цвета вода?
Ответы детей: она прозрачна.
Педагог: если посмотреть видно дно стаканчика, конечно же вода прозрачная! А давайте поэкспериментируем, попробуйте добавить в воду краску любого цвета (дети добавляют краску, размешивают). Какой цвет приобрела вода? Ответы детей: красный, синий, зеленый.
Педагог: а теперь давайте поиграем!
Игра «Заливайка» (дети заливают ватный диск пипеткой, прикреплённый к цветной картинке).
Педагог: ребята, что получилось? Диск стал цветной? А что вы видите на картинке?
Ответы детей: яблоко, лимон.
Педагог: ребята, а теперь пришло время возвращаться. Сядьте поудобней и пристегнитесь. Полетели домой!
Рефлексия.
Педагог: какое замечательное путешествие у нас было, сколько стран мы с вами посетили. Вам понравилось? А что понравилось больше? (педагог с детьми повторяют названия стран и жителей с их свойствами).
Педагог: ребята, если вам понравилось наше космическое путешествие похлопайте в ладоши.
Карлсон: до свидания ребята, спасибо что путешествовали вместе со мной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию :"Космическое путешествие на планету комнатных растений".
Ознакомление детей старшей группы с комнатными растениями....
"Космическое путешествие на планету комнатных растений"
Ознакомление детей старшей группы с комнатными рвстениями....
Космическое путешествие на планету математический загадок
Для математического ринга...
Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"
Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...
Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Путешествие на планету сенсорики"
Данное занятие направлено на формирование сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста. Будет полезно воспитателям детских садов. В задачи входит: познакомить со свойствами предметов, за...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Презентация к открытому занятию «Космическое путешествие на планету Сенсорики».
Данная презентация направлена на формирование сенсорных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья....