"Космическое путешествие на планету сенсорики".
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике

Юлия Юрьевна Баханцова

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ограниченными возможностями здоровья через экспериментирование.

Цель: формирование сенсорных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

· формировать элементарные навыки экспериментирования.

· познакомить со свойствами металлических предметов.

· закреплять знание сенсорных эталонов (форма, цвет, материал);

· развивать умение наблюдать предметы (фиксировать взгляд), совершенствовать умение классифицировать предметы, развивать тактильное восприятие;

· тренировать мыслительные операции; анализ, обобщение, умение видеть закономерности, развивать логическое мышление;

· воспитывать навыки взаимодействия в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensorike_-_kopiya.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №5»

Конспект занятия «Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья через экспериментирование.

«Космическое путешествие на планету Сенсорики».

Выполнил:

педагог-психолог:

Баханцова Ю.Ю.

Апрель 2024 г.

Цель: формирование сенсорных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • формировать элементарные навыки экспериментирования.
  • познакомить со свойствами металлических предметов.
  • закреплять знание сенсорных эталонов (форма, цвет, материал);
  • развивать умение наблюдать предметы (фиксировать взгляд), совершенствовать умение классифицировать предметы, развивать тактильное восприятие;
  • тренировать мыслительные операции; анализ, обобщение, умение видеть закономерности, развивать логическое мышление;
  • воспитывать навыки взаимодействия в коллективе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о космосе, дидактические игры.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность, словесный, экспериментальный.

Оборудование: мягкая игрушка Карлсон, набор основных геометрических фигур, игрушечная посуда, разнообразные предметы для развития мелкой моторики, музыкальная колонка, поднос для игрушек, коробочка с сюрпризом, кинетический песок, пластмассовая коробка, пластиковые стаканчики с прозрачной водой, краски.

Ход занятия.

Педагог: здравствуйте ребята! Сегодня я бы хотела вас пригласить в волшебное путешествие на планету «Сенсорика». Но я пришла не одна, а вместе со сказочным другом. А что за друг вы сейчас угадаете.

Загадка: он с пропеллером летает мёд, варенье обожает. Кто это?

Педагог: правильно ребята Карлсон!

Педагог: Карлсон, мечтает побывать на планете «Сенсорика», но к сожалению, он не может туда добраться один. Давайте вместе с Карлсоном отправимся путешествовать.

Педагог: ребята, а на чём можно полететь на планету?

Ответы детей: на ракете!

Педагог: предлагаю сконструировать ракету из геометрических фигур и отправится на эту планету всем вместе. (дети собирают из геометрических фигур ракету).

Педагог: ребята, какая красивая получилась ракета предлагаю пристегнуться, сесть поудобнее, можно закрыть глаза, мы отправляемся в путешествие (звучит музыка).

Педагог: ребята, наша ракета приземлилась, открываем глаза. Как вы думаете, в какую страну мы прилетели?

Ответы детей: «страна колючих предметов» (на столе разложены колючие предметы).

Педагог: смотрите, какие интересные жители, нас встречают в колючей стране. Предлагаю с ними познакомиться (дети берут предметы, называют, пробуют их на ощупь).

Экспериментирование с колючими предметами.

Педагог: ребята, а давайте поиграем! На подносе разложены различные предметы давайте посмотрим какие предметы колючие оставят следы на песке.

Ответы детей: колючий мячик, шишки.

Педагог: правильно, молодцы! Нам пора отправляться в следующую страну. Закрываем глаза (звучит космическая музыка).

Педагог: наша ракета приземлилась, открываем глаза. Скажите, в какой стране мы оказались?

Ответы детей: «Мягкая страна»!

Да, здесь нас встречают жители «мягкой страны» как же их зовут? Какие они? (на столе разложены мягкие предметы – дети берут их в руки и называют цвет, размер, какие они на ощупь).

Экспериментирование с мягкими предметами.

Педагог: ребята, посмотрите у меня в руках волшебный мешочек. Давайте поможем Карлсону отгадать, что в нём лежит.

Ответы детей: мягкая игрушка, мягкие мячики.

Педагог: друзья, какие вы молодцы!

Педагог: две страны позади, но пора отправляться в следующую волшебную страну (звучит космическая музыка). Ребята, посмотрите мы в «Металлической стране». Как вы думаете, кто в ней живёт? Для чего нужны металлические предметы? А дома у вас, какие металлические предметы есть, как они выглядят (на столе разложены металлические предметы, дети называют их свойства)?

Экспериментирование с магнитом.

Педагог: ребята, посмотрите перед вами лежит поднос с различными предметами. Как мы уже с вами выяснили металлические предметы тонут в воде. Так давайте экспериментировать!

Ответы детей: давайте!

Педагог: опустим все предметы в воду и посмотрим какие из них утонули, а какие остались на воде.

Ответы детей: утонули металлические предметы (сковородка, поварёшка, тарелка), а пластмассовые (вилка, ложка, тарелка) остались плавать на водн.

Педагог: правильно, эксперимент удался!

Игра с магнитом: разноцветные магниты прикрепляем к магнитной доске и потом открепляем.

Педагог: посмотрите, что происходит?

Ответы детей: магнит притягивает металлические предметы.

Педагог: молодцы ребята!

Педагог: друзья, посмотрите, Карлсон предлагает перейти к эксперименту с водой!

Ответы детей: гладкие, холодные, без запаха, могут быть любой формы).

Педагог: ребята, какие вы все молодцы! Вы, наверное, немного устали?

Ответы детей: да!

Педагог: предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Фруктовая ладошка», а Карлсон будет за вами наблюдать.

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).

Педагог: ребята, ну вот мы немного отдохнули теперь предлагаю отправиться в страну экспериментов и опытов. Закрываем глаза и полетели.

Педагог: открываем глазки! Друзья, смотрите какие предметы перед нами.

Экспериментирование с водой.

«Вода не имеет цвета».

Педагог: Скажите, какого цвета вода?

Ответы детей: она прозрачна.

Педагог: если посмотреть видно дно стаканчика, конечно же вода прозрачная! А давайте поэкспериментируем, попробуйте добавить в воду краску любого цвета (дети добавляют краску, размешивают). Какой цвет приобрела вода? Ответы детей: красный, синий, зеленый.

Педагог: а теперь давайте поиграем!

Игра «Заливайка» (дети заливают ватный диск пипеткой, прикреплённый к цветной картинке).

Педагог: ребята, что получилось? Диск стал цветной? А что вы видите на картинке?

Ответы детей: яблоко, лимон.

Педагог: ребята, а теперь пришло время возвращаться. Сядьте поудобней и пристегнитесь. Полетели домой!

Рефлексия.

Педагог: какое замечательное путешествие у нас было, сколько стран мы с вами посетили. Вам понравилось? А что понравилось больше? (педагог с детьми повторяют названия стран и жителей с их свойствами).

Педагог: ребята, если вам понравилось наше космическое путешествие похлопайте в ладоши.

Карлсон: до свидания ребята, спасибо что путешествовали вместе со мной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию :"Космическое путешествие на планету комнатных растений".

Ознакомление детей старшей группы с комнатными растениями....

"Космическое путешествие на планету комнатных растений"

Ознакомление детей старшей группы с комнатными рвстениями....

Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"

Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...

Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Путешествие на планету сенсорики"

Данное занятие направлено на формирование сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста. Будет полезно воспитателям детских садов. В задачи входит: познакомить со свойствами предметов, за...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Презентация к открытому занятию «Космическое путешествие на планету Сенсорики».

Данная презентация направлена на формирование сенсорных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья....