Коммуникативные игры для детей с расстройством аутистического спектра (часть 2)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Коммуникативные игры для детей с расстройством аутистического спектра
(часть 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_tanya.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры для детей с расстройством аутистического спектра
(часть 2)
1 . «Мой кубик, твой кубик…»
Цель: формирование эмоционального контакта с педагогом (психо-
логом), обучение соблюдению очередности и аккуратности при выпол-
нении задания.
Педагог первым ставит кубик, затем побуждает ребенка ставить кубик сверху и т. д.
2. «Кто сильнее подует?»
Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями, активизация дыхания.
Педагог (логопед, психолог) привлекает (побуждает) ребенка (детей) к построению башни из кубиков-мякишей, затем предлагает с силой подуть на постройку так, чтобы кубики рассыпались.
3. «На острове чаек»
Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями, активизация дыхания,
расслабление.
Педагог (психолог) и ребенок слушают релаксирующую музыку со
звуками природы («Остров чаек», «Шторм»). Во время прослушивания романтической музыки взрослый и ребенок спокойно сидят, иногда смотрят друг на друга, держатся за руки. Когда музыка сопровождается криками чаек, педагог предлагает имитировать полет птиц
взмахами рук. Когда слышны звуки ветра, педагог побуждает ребенка
дуть на тюлевую занавеску, «делая ветерок».
4. «Водим хоровод»
Цель: формирование эмоционального контакта со всеми участниками группы.
Игра хорошо проводится в музыкальном зале совместно с музыкальным руководителем. Дети, взявшись за руки, вместе со взрослыми
водят хоровод под веселую музыку. Дети 1-2-й, а иногда и 3-й, 4-й групп на первых порах не могут
войти в круг, затыкают уши, закрывают глаза, отворачиваются, убега-
ют. Но со временем научаются удерживаться в круге, улыбаются, смеются, заглядывают в глаза.
5 «Пузырь» (русская народная игра)
Цель: формирование эмоционального контакта со всеми участника-
ми группы, активизация речи и дыхания.
Педагог побуждает детей встать в круг, взявшись за руки, двигаться
и расширять круг, затем опускать сцепленные руки и сужать круг. Игра
проводится после адаптации детей в группе.
Раздувайся, пузырь!
Раздувайся большой!
Оставайся, пузырь,
Вот такой, вот такой!
И не лопайся!
Лопнул: «ш-ш-ш-ш»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека коммуникативных игр на занятиях по подготовке к школе детей с расстройствами аутистического спектра
Проблемы с коммуникацией присущи всем детям с расстройствами аутистического спектра, независимо от состояния интеллекта и развития речи: им трудно войти в контакт с другими людьми, они не понимают, ко...
Развитие коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS
В материале представлен опыт работы по теме "Развития коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточе...
Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра.
Источник: Касаткин В.Н., Хаустов А.В. Опыт организации работы специализированного центра для детей с расстройствами аутистического спектра // Детский аутизм: исследования и практика....
Картотека игр-занятий по формированию и развитию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
Картотека подготовлена по учебно-методическому пособию Хаустова А.В. «Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра». Учебно-методическое пособи...
Игры для детей с расстройствами аутистического спектра
В статье предстален материал по использованию разных видов игр в работе с детьми с аутистческим спектром....
«Коммуникативные игры для детей с расстройствами аутистического спектра».
Формированию коммуникативных навыков в системе психолого-педагогической коррекции расстройств аутистического спектра придается большое значение. Развитие коммуникативных способностей целесообразно нач...
Консультация для родителей: "Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) является важным аспектом их развития. Эти навыки необходимы для полноценного взаимодействия с окружающими и у...