эссе я - дефектолог
статья по коррекционной педагогике

Паршова Ольга Владимировна
Современному образовательному учреждению нужен современный педагог – это требование времени. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть нового образовательного учреждения. Однако главенствующая роль по-прежнему принадлежит педагогу. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя-дефектолога.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_defektolog.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Я – дефектолог.

Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимым нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться, по возможности скорее, обходиться без нас.

К.О. Конради.

Современному образовательному учреждению нужен современный педагог – это требование времени. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть нового образовательного учреждения. Однако главенствующая роль по-прежнему принадлежит педагогу. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя-дефектолога.

Окончив, ПГПУ имени С.М. Кирова по специальности «Логопедия» в 2009 году, стала учителем-логопедом. Отработала 14 лет в детском саду, прошла профессиональную переподготовку в 2023 году, стала учителем-дефектологом.

Учитель-дефектолог – гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие, знания основ медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Признаться честно, я далеко не сразу осознала особенность, сложность и значимость своей профессии.

Многое переосмыслила, пересмотрела, преодолевала трудности, сохраняла оптимизм и верила в свои силы.

 И наступает момент, когда этот «особый человечек» принимает тебя, начинает тебе доверять, без опасения даёт свою руку и готов следовать за тобой – это победа, это многого стоит.

И сейчас, имея за плечами пятнадцатилетний стаж работы с детьми, наверное, могу объяснить свой успех. Ни одного малыша нельзя считать «несмышлёнышем». Ведь ребёнок – это полноценный индивидуум со своими предпочтениями, вкусами, даже мнениями. Начиная общаться с ним, начиная «воспитывать», обязательно надо учитывать «сопротивление личности». Нельзя сыграть заинтересованность, понимание, сочувствие. Необходимо интересоваться, понимать, сочувствовать. Обязательно быть искренним во всех своих проявлениях.

Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть.
Каждый день помогаю детям преодолеть имеющиеся нарушения. Даже самый маленький успех моих малышей становится нашей большой победой! Я верю в каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, мы с ними стараемся приближаться к поставленной цели. Этот путь долог и труден, но надо верить, что он обязательно завершиться успехом. Чрезвычайно важно грамотное и творческое применение методов и приёмов воздействия на ребёнка, последовательность и системность в работе, сплочённая совместная деятельность всех специалистов. И результат обязательно будет!

«Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя» — писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог П. Шуман.

Уча детей, учусь и сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги в мире учительского дела. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя -дефектолога на конкурс "Воспитатель года"

Эссе                                                        ...

Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»

ЭССЕМеня зовут Матвеева Марина Николаевна. Я работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад №110» города Нижнего Новгорода.Самой важной задачей своей работы считаю: найти актуальное и значимое, зд...

Эссе "Я-педагог" учителя-дефектолога Дембирел Венеры Вячеславовны

Эссе "Я-педагог" учителя-дефектолга МБДОУ №30 города Кызыла Республики Тыва Дембирел Венеры Вячеславовны...

Эссе «Культура речи дефектолога»

Под выражениями «культура речи», «речевая культура» понимается комплекс коммуникативных качеств речи, позволяющих адресанту (говорящему) производить эффективное воздействие на ...

ЭССЕ «ДЕФЕКТОЛОГИЯ – ПРОФЕССИЯ НА ВЕКА?!»

Размышления о профессии учителя-дефектолога...

эссе учителя-дефектолога

эссе учителя-дефектолога "Я дефектолог"...

Эссе "Я - дефектолог". Моя педагогическая философия.

Каждый человек на определённом этапе своей жизни оказывается перед сложным, судьбоносным выбором: «Кем быть?»На свете существует тысячи профессий, и все они, безусловно, нужные и интересны...