Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наталия Владимировна Редичкина

Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате "Осень" для детей старшей группы ДОУ. 

Занятия в сенсорной комнате с подгруппой детей способствуют созданию эмоционального комфорта у ребенка, снятию мышечного и психоэмоционального напряжения, развитию кожно-тактильной чувствительности, развитию ориентировки в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sensornoy_komnate_osen.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно — развивающего занятия в сенсорной комнате «Осень» для детей старшей группы.

Цели занятия:

— развитие умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане;

— развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;

-  активизировать произвольное внимание;

— формировать умение расслабляться;

— формировать навыки саморегуляции.

Задачи:

— создание эмоционального комфорта у ребенка;

— снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;

— развитие кожно-тактильной чувствительности;

— развитие ориентировки в пространстве.

Оборудование:

— сенсорная тропа;— световой стол с песком;— сухой бассейн с шариками;

— пузырьковая  колонна;— панно «Звездное небо»;— фиброоптические волокна;

—  релаксационная музыка.— игрушка собака. разноцветные листья

Ход занятия.

1. Вводная часть. Психологический настрой.

— Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть в нашей сенсорной комнате. На сегодняшнем занятии она превратится в волшебную, мы будем путешествовать по ней и выполнять упражнения с волшебными предметами. И сейчас вы убедитесь в этом.

Нам нужно хорошо себя вести в ней, а то волшебство может исчезнуть.

Приветствие.

Давайте поприветствуем друг друга. Давайте начнем наше занятие с улыбки!

2. Основная часть.

Сенсорная тропа (полезна для развития тактильного восприятия, координации движений)  Музыка. Просто мелодия ручейка.

Психолог:

— Пройдите по дорожке и представьте себе, что вы прыгаете, через ручеек, с одного камешка на другой. Музыка ручейка. А чтобы не сбиться с пути, нужно идти друг за другом.

А теперь мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку с закрытыми глазами и не сбиться с пути. Молодцы!

Вы очень хорошо справились с этим заданием. Что чувствуют ваши ноги? Какая кочка понравилась вашим ножкам больше всего? А какая кочка вызывала неприятное ощущение? (покажите)

Психолог: «Что сейчас чувствуют ваши ножки?» (Твердо, колко, мягко, тепло, прохладно, щекотно.)

Разминка. — Прежде, чем отправиться в наше путешествие по волшебной комнате нам нужно подготовиться, размяться. Чтобы наши глазки хорошо видели, ушки хорошо слушали, ручки работали, а ноги не устали в пути. Сейчас мы с вами выполним такое упражнение. « Я буду говорить слова, а вы будете кивать и повторять движения за мной.»

Упражнение « Вы готовы?».

— Вы готовы глазки? –кивок головой (поглаживание век)

— Вы готовы ушки? – кивок головой (поглаживание ушей)

— Вы готовы ручки? –  кивок головой (поглаживание кистей)

— Вы готовы ножки? –  кивок головой (поглаживание ног)

— Вы готовы? кивок головой  (развести руки в стороны) – (обнять себя руками)

    Давайте с Вами поиграем  с разноцветными шариками и сложим узор из них ( мозаику). В игре участвуют 4 ребенка.  Дети выбирают мешочки под цвет шариков. « По команде  соберите шарики в мешочек соответствующего цвета.  Молодцы, а теперь совместное творчество: нужно шарики положить в ячейки в виде узора (1 узор разделить стол условно на 4 части и выложить шарики. 2 узор разложить шарики произвольно).

Упражнение в сухом бассейне. (релаксация, расслабление). Музыка Шопена.

Психолог: Давайте возьмем по одному шарику, покатаем. Какой он (белый, твердый) Я возьму волшебную палочку и превращу его в волшебный шарик, посмотрите какой он прозрачный и добрый, я поделюсь своей добротой и его передам тебе, а ты передашь другому. А сейчас мы подуем на наш бассейн и оживим его и посмотрим, каким он станет, может он станет волшебным. (включаю его) Он загорелся от нашего тепла.   Дети по очереди расслабляются в бассейне. Делятся ощущениями .

Психолог.

Отгадайте, пожалуйста, загадку.

С тучки, как из решета,    Кап-кап-капает вода!   Рады ей  цветы и птички,    Что же это за водичка?  (Дождик)

Сейчас время года осень и часто идут дожди. А в нашей комнате есть волшебный дождик. (психолог включает панно «Дождик и музыку Дождь»)

Психолог: «Обратите внимание, какие красивые светящиеся волокна, они мягкие, длинные. Какие они еще ребята?»  Ответы детей (светящиеся, разноцветные, красивые, приятные, нежные…)

Предлагаю заплести из дождя косички. ( при этом дождь меняет цвет)

Игра. А теперь поиграем.

Капля раз,    ------------      ( прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два.    -----------        ( прыжок)

Очень медленно сперва. ---( 4 прыжка)

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом  ------    ( бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли   ----------------    (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли.    ------------    ( руки полукругом над головой.)

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом и выполняют следующие движения:

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. (хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром! Как из пушек,  Нынче праздник у лягушек (поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят   (постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже  (поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин (закидывает удочку)

 Песочная арт-терапия (Музыка лиричная ) Тема: «Осень»

Рисуем дождь, осенние пейзажи, листья и свое настроение.

(сопровождается инструкцией и показом вначале, затем дети рассказывают о том, что нарисовали. Фото рисунка на память)

Панно «Звездное небо».  (релаксация)

-  Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Устали! Давайте отдохнем. Берите подушки под голову. Располагайтесь удобнее, кто на ковре. Кто на кресле. Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. Ребята, а в какое время суток могут гореть звезды?

Вечером, ночью. Понаблюдаем за звездами (переключаю, хлопаете, если что-то изменилось). Давайте сейчас представим чудесную осеннюю ночь. На темном небе зажигаются звездочки. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Приятное ощущение тепла и спокойствие охватывает все ваше тело, лоб, шею, спину, руки, ноги. Музыка Моцарта.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши ручки отдыхают

Ножки тоже отдыхают,

Глазки тоже отдыхают, засыпают

Шея не напряжена и расслаблена.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Тихо-тихо падают осенние листья. Почувствуйте, как листочки опускаются вам на ресницы, лицо, одежду. Вообразите, что вы легкие, нежные листочки дерева. Ваше тело тоже легкое- легкое, нежное. Вам хорошо и приятно.

Но вот пришла пора возвращаться назад. Гаснут звезды. Наступает утро. Открываем глаза. Настроение становится бодрым и веселым. Вы полны сил и энергии.

Упражнение (разминочное)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Настроение я надеюсь у вас бодрое и жизнерадостное. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

— Молодцы ребята! Вы сегодня справились с заданиями. Мне сегодня  было приятно с вами общаться. На память о нашем путешествии вы можете взять любой понравившийся листочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары           Конспект коррекционно-развивающей деятельностипо образовательной области «Комм...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшей группы с ТНР

laquo;В ГОРОД ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» Формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков....

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....