Занятие для ребёнка с РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Коржова Елена Геннадьевна

Занятие для ребёнка с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena_sentyabr.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для ребёнка с РАС

  1. Артикуляционная гимнастика:

Улыбнуться, показать зубы

Наши губки

гибкие,

могут стать

улыбкою!

Вытянуть губы трубочкой

А теперь

наоборот –

губы тянутся

вперёд.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

3. Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной)

Для работы с пластичными материалами следует обучить ребенка некоторым навыкам работы с ними:

  • Мнем и отщипываем.
  • Надавливаем и размазываем.
  • Скатываем шарики, раскатываем колбаски.
  • Режем на кусочки.

4. Игры с движениями и тактильными ощущениями

Поскольку прикосновения могут оказаться для аутичного ребенка неприятными, поначалу старайтесь не дотрагиваться до него. Будьте терпеливы и тактичны и дождитесь момента, когда ребенок первый проявит инициативу.

 Тормошение, возня

Обычно происходит на полу или диване, и ребенок является инициатором этой игры. Во время подобных игр можно валяться, обниматься, толкаться, кататься, щекотаться и т.п.

 Догоню – догоню, поймаю - поймаю

Делаете вид, что пытаетесь поймать ребенка, а он убегает. Предложите ему вариант игры наоборот — пускай он попробует догнать вас. Однако этот вариант очень сложен для аутичного ребенка, т.к. требует от него большей активности и произвольности действий.

Змейка

Возьмите ленточку (скакалку, веревку) и, делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой.

Самолетик

Покружите ребенка в воздухе — «Полетели, полетели!», затем опустите на диван или на пол— «Приземлились...»

Поощряйте успехи ребенка наградами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с ребёнком на втором году жизни

                                ...

Открытое занятие "Я ребёнок, я имею право"

1.     Закрепить знания детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут. Учить анализировать, рассуждать, делать выводы. Помочь детям в накоплении социал...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Если вы заняты, а ребёнок рядом

Консультация для родителей :"Если вы заняты, а ребёнок рядом"...

индивидуальное коррекционное занятие с ребёнком-ивалидом по зрению

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...