Мастер класс на тему "Волшебный песок".
материал по коррекционной педагогике

Плаксина Анастасия Александровна

Цель мастер класса: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_nahodki.docx16.26 КБ
Office presentation icon mk_volshebnyy_pesok.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Мастер класс на тему

«Волшебный песок»

                                                                       

                                                                             Плаксина Анастасия Александровна

                                                                             Лазарева Оксана Владимировна

Шарыпово, 2024 год

   Здравствуйте, уважаемые коллеги, хотим представить вашему вниманию мастер класс на тему «Волшебный песок».

  Цель нашего мастер класса: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.

Задачи вы видите на экране.

Актуальность.

     В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, логопедов, психологов, дефектологов к специально организованным занятиям  с детьми с использованием световых столов. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с давних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии.  Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для улучшения у детей концентрации  внимания, любознательности,  увлеченности, а так же для релаксации. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах создаваемых руками.

     Игры с песком для детей с ОВЗ:

  • Развивают все психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, речь, навыки самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии;
  • Формируют у ребенка представления об окружающем мире;
  • Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку. Речевые возможности;
  • Успокаивают и расслабляют снимая напряжение;
  • Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!);
  • Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

   Работу со световым столом мы начинали со знакомства детей  с различными приемами рисования песком: рисование кулачком, ладошкой, пальчиками, учились сыпать песок разными способами (из кулака, щепоткой, при помощи инструментов).

     Оставляли следы на песке, рисовали дорогу для машин, рельсы для поезда, учились пользоваться различными инструментами (трафареты, шпатели, лопатки, совочки, пробовали прятать и искать игрушки. Потом начали играть в различные игры.

     Игра  «Загадки»

Цель: Развивать фантазию, речь, логическое мышление.

Игра. Педагог загадывает ребенку загадку, ребенок на световом столе по песку рисует отгадку. Карточка отгадка показывает правильно ли ребенок отгадал загадку.

     Игра «Две руки» (межполушарное взаимодействие).

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий, способность к запоминанию, повышение устойчивости внимания, улучшение координации движений.

Игра. Ребенок на световом столе по песку рисует двумя руками рисунок, который изображен на карточке.

     Игра «Колокольчик»

Цель: развивать слуховое внимание, ориентацию в пространстве, закрепить навык употребления предлогов в речи,  навык самоконтроля.

Игра. Педагог за спиной ребенка звенит колокольчиком (над головой, возле левой руки, правой и т.д.) Ребенок на световом столе отмечает фишкой то место, где услышал звук колокольчика.

     Игра «Найди звук»

Цель: Закреплять знания звуков и навык чтения, развивать зрительное внимание.

Игра. На световом столе педагог размещает картинки с разными звуками, ребенку предлагается выбрать и спрятать (засыпать песком)  картинку на заданный звук.

    Игра «Спина — рука»

Цель: развивать тактильное восприятие, воображение, внимание.

Игра.  Педагог рисует фигуры на спине ребенка, а ребенок должен нарисовать то, что почувствовал на песке.

    Игра «Лабиринт»

Цель: развивать пространственные представления, содружественные движения глаз и рук, внимание, зрительную память, самоконтроль.

Игра. Ребенку предлагается карточка с лабиринтом, он должен повторить путь на песке.

    Игра «Рисуем стихами».

Цель: развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, память. 

Игра. Педагог предлагает ребенку или ребенок сам выбирает стихотворение и рисует его на световом столе.

    Игра «Найди клад»

Цель: развивать навыки составления предложений из трех и более слов, закреплять ориентировку на плоскости, развивать внимание, память.

Игра. Педагог прячет в песке предметы, ребенок найдя предмет проговаривает «Я нашел самолет», потом ребенок прячет предмет проговаривая «Я прячу самолет».

    Игры с песком разнообразны и интересны для детей любого возраста. Световой стол подойдет для занятий по любой области образовательной деятельности.

    Очень многие игры, для которых мы обычно используем карандаш и листок можно перенести в песочницу. Это разнообразит деятельность детей, увеличит интерес к занятиям и повысит учебную мативацию.

    Мы познакомили вас со световым столом, который мы используем в своей работе с детьми с ОВЗ. Эти игры позволяют увеличить время проведения занятий и избежать при этом переутомления детей. Так как это им интересно. Дети меньше отвлекаются, не сидят на стульчиках в одной позе, а передвигаются вокруг стола. В играх используется разнообразный материал (игрушки, карточки, бросовый и природный материал и т.п.) Все это дает детям больше возможности усвоить и надолго запомнить предложенный материал по любой теме.

Мы надеемся, что наш мастер класс был вам полезен и интересен. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс «Волшебный Песок» Плаксина Анастасия Александровна Лазарева Оксана Владимировна

Слайд 2

Цель мастер класса: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком. Задачи: - познакомить педагогов с возможностями песочного рисования, с играми, используемых на занятиях, а также в коррекции речевого и познавательного развития; - способствовать развитию интереса к данной технике и введению ее в практическую деятельность.

Слайд 3

Игры с песком для детей с ОВЗ 1. Развивают все психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, речь, навыки самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображение и фантазию. 2. Формируют у ребенка представления об окружающем мире. 3. Развивают у ребенка тактильно — кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук. 4. Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности. 5. Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение. 6. Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (Вот как я могу!). 7. Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Слайд 4

Знакомство со световым песочным столом

Слайд 6

Игра «Загадки» Цель: развивать фантазию, речь, логическое мышление.

Слайд 7

Игра «Две руки» Цель: развивать межполушарное взаимодействие, улучшать мыслительную деятельность, улучшать координацию движений.

Слайд 8

Игра «Колокольчик» Цель: развивать слуховое внимание, ориентацию в пространстве, закрепить навык употребления предлогов в речи, навык самоконтроля.

Слайд 9

Игра «Найди звук» Цель: Закреплять знания звуков и навык чтения, развивать зрительное внимание.

Слайд 10

Игра «Спина — рука» Цель: развивать тактильное восприятие, воображение, внимание.

Слайд 11

Игра «Лабиринт» Цель: развивать пространственные представления, содружественные движения глаз и рук, внимание, зрительную память, самоконтроль.

Слайд 12

Игра «Рисуем стихами» . Цель: развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, память.

Слайд 13

Игра «Найди клад» Цель: развивать навыки составления предложений из трех и более слов, закреплять ориентировку на плоскости, развивать внимание, память.

Слайд 14

Игры с песком разнообразны и интересны для детей любого возраста.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Песок, вода, ладошки».

Мастер-класс для воспитателей «Песок, вода, ладошки». Участники: педагог-психолог, воспитатели, специалисты ДОУ. Материал для выставки: Пособия: Тазы песком, водой, крупой (греча), подносы, сач...

Мастер - класс "Удивительный волшебный песок"

Пескотерапия в работе логопеда...

Мастер-класс "Этот удивительный песок" 2020 г.

28 февраля 2020 года воспитатели Шершнева Ангелина Валерьевна и Жарикова Елена Николаевна представили педагогам ДОУ  и родителям мастер - класс с детьми старшего дошкольного возраста "Этот у...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Мастер-класс Вода и Песок

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Уних развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследователь...

Мастер-класс "Вода и песок"

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста. Может быть интересен педагогам....

Мастер-класс для педагогов "Песок - волшебный материал для творчества. Рисование песком."

Мастер-класс "Песок - волшебный материал для творчества. Рисование песком.Мастер -класс проводился с целью повышения педагогического мастерства педагогов. Воспитатели узнали о том что, суще...