Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме техкарты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_korrektsionnogo_zanyatiya.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая   карта   коррекционного занятия.

Цель: Коррекция недостатков познавательной деятельности

Адресат: ____________________________________

Формы контроля: продуктивные виды деятельности. 

Оборудование и дидактические (раздаточные и демонстрационные) материалы: набор деревянных геометрических фигур на магнитах, карточка с изображением схемы постройки из геометрических фигур, набор игрушек-животных; набор карточек с оттенками синего цвета и бабочек; набор карточек с оттенками разных цветов; набор сюжетных иллюстраций; набор счетных палочек, трафареты геометрических фигур, цветные карандаши, лист бумаги с изображением разноцветных кругов в определенном порядке.

Литература и ЭОР: Венгер Л А (сост.) Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста
М.: Просвещение, 1989. — 127 с.: ил. — ISBN 5-09-001129-X; https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika

Структура занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

ребенка

Задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Предметные, личностные и метапредметные результаты

1.Организационная часть.

Установление контакта с ребенком. Создание игровой ситуации через сюрпризный момент и совместную деятельность: чтение письма и выбор игрушек животных по заданному признаку (лесные жители с густой шерстью и не длинным хвостом), изучение схемы постройки-домика.

Включение ребенка в совместную деятельность, выборка игрушек диких животных по заданному признаку, изучение схемы постройки из геометрических фигур.

И/у «Подбери животного по признаку».

И/у «Назови фигуры»

Формирование навыков взаимодействия.

Повышение эмоционального тонуса ребенка. Повышение уровня самоконтроля на этапе принятия задания.

Повышение уровня умения предварительного планирования хода выполнения задания.

Формирование умения удерживать внимание и выполнять классификацию по заданному признаку. Повышение уровня умения анализировать схему из геометрических фигур.

2. Основная часть.

Проговаривание инструкций по выполнению задания. Направляющая, стимулирующая (по необходимости обучающая) помощь ребенку при выполнении задания.

Конструирование домика из строительного материала для игрушек -лесных жителей по схеме. Конструирование из геометрических фигур животных.

И/у «Построй домик по схеме»

«Построй из фигур лошадку по заданной схеме»

Повышение уровня самоконтроля своей деятельности в процессе выполнения задания. Повышение уровня умения удерживать инструкцию и доводить выполнение задания по наглядному образцу.

Повышение уровня умения соотносить форму предметов с геометрической формой-эталоном, умения словесно обозначать месторасположение объектов в пространстве.

Проговаривание инструкций по выполнению задания. Направляющая, стимулирующая (по необходимости обучающая) помощь ребенку при выполнении задания.

Выкладывание  карточек от более светлых к более темным оттенкам. Подбор бабочек к соответствующей по оттенку карточке.

И/у «Разложи карточки от светлого тона к более темному тону. Посади бабочку на соответствующую по оттенку карточку»

Повышение уровня развития зрительного восприятия, умения ранжировать цвета по цветовому тону.

Называние ряда различных слов-предметов. Направляющая, стимулирующая (по необходимости обучающая) помощь ребенку при выполнении задания.

Ребёнок слушает ряд слов-предметов. На слова с определенным значением хлопает в ладоши.

И/у «Хлопни в ладоши»

Повышение уровня переключаемости и концентрации внимания. Повышение уровня развития слухового восприятия. Повышение уровня мыслительных операций на умение классифицировать предметы окружающего мира.

Проговаривание инструкций по выполнению задания. Направляющая, стимулирующая (по необходимости обучающая) помощь ребенку при выполнении задания.

Выкладывание серии картинок в правильной последовательности. Составление рассказа с помощью наводящих вопросов.

Составление рассказа по серии картинок.

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, изображенными на сюжетных картинках.

Совместная с ребенком деятельность по выполнению пальчиковой гимнастики. Проговаривание текста.

Выполнение действий сжимания-разжимания кулачков, сгибания-разгибания пальцев. Движение -«бег» пальцами по столу. Копирование действий взрослого. Проговаривание текста совместно со взрослым.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Повышение уровня умения проговаривать стихотворение, сохраняя ритмичность, умения сопровождать действие стихами.

Проговаривание инструкций по выполнению задания. Направляющая, стимулирующая (по необходимости обучающая) помощь ребенку при выполнении задания.

Рисование цветных кругов с помощью трафаретов согласно схеме, затем в заданной последовательности.

И/у «Нарисуй  круги в ряд по образцу. Раскрась фигуры и продолжи ряд в заданной последовательности»

Повышение уровня развития зрительного восприятия, умения копировать последовательность цветового ряда.

Повышение уровня развития мелкой моторики, силы нажатия  и умения удерживать карандаш.

Повышение уровня выполнения координированных действий в системе «глаз-рука».

Повышение уровня умения обводить трафареты.

Развитие мыслительных операций.

Проговаривание инструкций по выполнению задания. Направляющая, стимулирующая (по необходимости обучающая) помощь ребенку при выполнении задания.

Подсчет кругов, выкладывание на столе такое же количество счетных палочек. Арифметические действия в пределах 10.

И/у со счетными палочками. Решение арифметических примеров и задач.

Повышение уровня сформированности математических представлений. Повышение уровня умения концентрировать внимание, умения выполнять мыслительные операции.

3. Заключительная часть.

Проведение диагностических методик по выявлению результатов занятия.

И/у «Назови все квадратные предметы, которые есть вокруг нас»

И/у «Назови предметы определённого цвета»

И/у «Четвертый лишний» (на слух)

Выявление уровня усвоения знаний сенсорных эталонов и выделение их в пространстве.

Выявление уровня мыслительных операций (анализа, классификации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии...

«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии

Программное содержание: Обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций. Закрепить знания детей о понятии «добро», ...

Конспект интегрированного коррекционно- развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Цель: Преодоление общих для учащихся недостатков в познавательной и эмоциональной сферах. Задачи:1. Коррекция основных психических процессов -память, внимание, мышление, воображение, восприя...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме «Где прячется злость?».

Участники коррекционно-развивающего занятия: дети 5-7 лет с нарушениями в поведении (агрессивные, гиперактивные).Коррекционно-развивающие задачи: содействовать снятию агрессивных проявлений поведения,...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...