Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме техкарты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_korrektsionnogo_zanyatiya.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия.
Цель: Коррекция недостатков познавательной деятельности
Адресат: ____________________________________
Формы контроля: продуктивные виды деятельности.
Оборудование и дидактические (раздаточные и демонстрационные) материалы: набор деревянных геометрических фигур на магнитах, карточка с изображением схемы постройки из геометрических фигур, набор игрушек-животных; набор карточек с оттенками синего цвета и бабочек; набор карточек с оттенками разных цветов; набор сюжетных иллюстраций; набор счетных палочек, трафареты геометрических фигур, цветные карандаши, лист бумаги с изображением разноцветных кругов в определенном порядке.
Литература и ЭОР: Венгер Л А (сост.) Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста
М.: Просвещение, 1989. — 127 с.: ил. — ISBN 5-09-001129-X; https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika
Структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Предметные, личностные и метапредметные результаты |
1.Организационная часть. | Установление контакта с ребенком. Создание игровой ситуации через сюрпризный момент и совместную деятельность: чтение письма и выбор игрушек животных по заданному признаку (лесные жители с густой шерстью и не длинным хвостом), изучение схемы постройки-домика. | Включение ребенка в совместную деятельность, выборка игрушек диких животных по заданному признаку, изучение схемы постройки из геометрических фигур. | И/у «Подбери животного по признаку». И/у «Назови фигуры» | Формирование навыков взаимодействия. Повышение эмоционального тонуса ребенка. Повышение уровня самоконтроля на этапе принятия задания. Повышение уровня умения предварительного планирования хода выполнения задания. Формирование умения удерживать внимание и выполнять классификацию по заданному признаку. Повышение уровня умения анализировать схему из геометрических фигур. |
2. Основная часть. | Проговаривание инструкций по выполнению задания. Направляющая, стимулирующая (по необходимости обучающая) помощь ребенку при выполнении задания. | Конструирование домика из строительного материала для игрушек -лесных жителей по схеме. Конструирование из геометрических фигур животных. | И/у «Построй домик по схеме» «Построй из фигур лошадку по заданной схеме» | Повышение уровня самоконтроля своей деятельности в процессе выполнения задания. Повышение уровня умения удерживать инструкцию и доводить выполнение задания по наглядному образцу. Повышение уровня умения соотносить форму предметов с геометрической формой-эталоном, умения словесно обозначать месторасположение объектов в пространстве. |
Проговаривание инструкций по выполнению задания. Направляющая, стимулирующая (по необходимости обучающая) помощь ребенку при выполнении задания. | Выкладывание карточек от более светлых к более темным оттенкам. Подбор бабочек к соответствующей по оттенку карточке. | И/у «Разложи карточки от светлого тона к более темному тону. Посади бабочку на соответствующую по оттенку карточку» | Повышение уровня развития зрительного восприятия, умения ранжировать цвета по цветовому тону. | |
Называние ряда различных слов-предметов. Направляющая, стимулирующая (по необходимости обучающая) помощь ребенку при выполнении задания. | Ребёнок слушает ряд слов-предметов. На слова с определенным значением хлопает в ладоши. | И/у «Хлопни в ладоши» | Повышение уровня переключаемости и концентрации внимания. Повышение уровня развития слухового восприятия. Повышение уровня мыслительных операций на умение классифицировать предметы окружающего мира. | |
Проговаривание инструкций по выполнению задания. Направляющая, стимулирующая (по необходимости обучающая) помощь ребенку при выполнении задания. | Выкладывание серии картинок в правильной последовательности. Составление рассказа с помощью наводящих вопросов. | Составление рассказа по серии картинок. | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, изображенными на сюжетных картинках. | |
Совместная с ребенком деятельность по выполнению пальчиковой гимнастики. Проговаривание текста. | Выполнение действий сжимания-разжимания кулачков, сгибания-разгибания пальцев. Движение -«бег» пальцами по столу. Копирование действий взрослого. Проговаривание текста совместно со взрослым. | Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». | Повышение уровня умения проговаривать стихотворение, сохраняя ритмичность, умения сопровождать действие стихами. | |
Проговаривание инструкций по выполнению задания. Направляющая, стимулирующая (по необходимости обучающая) помощь ребенку при выполнении задания. | Рисование цветных кругов с помощью трафаретов согласно схеме, затем в заданной последовательности. | И/у «Нарисуй круги в ряд по образцу. Раскрась фигуры и продолжи ряд в заданной последовательности» | Повышение уровня развития зрительного восприятия, умения копировать последовательность цветового ряда. Повышение уровня развития мелкой моторики, силы нажатия и умения удерживать карандаш. Повышение уровня выполнения координированных действий в системе «глаз-рука». Повышение уровня умения обводить трафареты. Развитие мыслительных операций. | |
Проговаривание инструкций по выполнению задания. Направляющая, стимулирующая (по необходимости обучающая) помощь ребенку при выполнении задания. | Подсчет кругов, выкладывание на столе такое же количество счетных палочек. Арифметические действия в пределах 10. | И/у со счетными палочками. Решение арифметических примеров и задач. | Повышение уровня сформированности математических представлений. Повышение уровня умения концентрировать внимание, умения выполнять мыслительные операции. | |
3. Заключительная часть. | Проведение диагностических методик по выявлению результатов занятия. | И/у «Назови все квадратные предметы, которые есть вокруг нас» И/у «Назови предметы определённого цвета» И/у «Четвертый лишний» (на слух) | Выявление уровня усвоения знаний сенсорных эталонов и выделение их в пространстве. Выявление уровня мыслительных операций (анализа, классификации) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....
«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии...
«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии
Программное содержание: Обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций. Закрепить знания детей о понятии «добро», ...
Конспект интегрированного коррекционно- развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
Цель: Преодоление общих для учащихся недостатков в познавательной и эмоциональной сферах. Задачи:1. Коррекция основных психических процессов -память, внимание, мышление, воображение, восприя...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме «Где прячется злость?».
Участники коррекционно-развивающего занятия: дети 5-7 лет с нарушениями в поведении (агрессивные, гиперактивные).Коррекционно-развивающие задачи: содействовать снятию агрессивных проявлений поведения,...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...