календарно - тематическое планирование учителя дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ежедневное планирование коррекционной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь, 4неделя. « ДЕРЕВЬЯ»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

среда

пятница

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание. Игра

«Что   перепутал   художник?»

Слуховое   внимание. Игра

«Узнай дерево по словесному описанию» по теме «Деревья»

Слуховое внимание. «Хлопни в ладоши, если услышишь название дерева»;

Зрительное внимание. Игра «Найди точно такую картинку»

Восприятие

Игра «Какого цвета листок?»

(соотнесение цвета)

Величина. Игра «Разложи листочки от самого большого до самого маленького»

Ориентировка во времени. Игра «Времена года» (признаки и последовательность)

Ориентировка в пространстве

Игра «Волшебный квадрат» разложи листочки по словесной инструкции.

Зрительная и слуховая память

Слуховая память. Игра «Повтори, не ошибись названия деревьев»

Зрительная память. Игра «Угадай, с какого дерева лист и плод»

Слуховая память. Игра «Телефон» - какие слова ты услышал? (Явления осени)

Зрительная память. Игра «Какого листочка не стало»

 Мышление

Классификация: хвойные и лиственные деревья. Игра «Разложи деревья»

 Игра «Какое время года»

Игра « Бывает – не бывает» по теме «Деревья»

Игра «Четвертый   лишний»   (по теме «Времена года»)

      ФЭМП  

№1 «Цвет предметов» Цель: Знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета, учить различать и называть основные цвета; сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету; составлять группы  предметов одинаковых по цвету.

№2 «Количественные отношения» Цель: Уточнять и закреплять количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета («один» - «много», «столько же»), учить соотносить число 1 с количеством и цифрой.

ФЦКМ

Цель: Обогащать и уточнять словарь по теме, учить замечать изменения в природе; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Общая моторика. Речь с движением

«Листья» Н.Нищева

«Дождик»

«Листья» (повторение)

«Дождик» (повторение)

Мелкая моторика

Пальчиковая      гимнастика «Вышел дождик»

Дорисуй контур листочков;

Обводка и штриховка знакомых листьев;

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» повторение

Конструктивная

деятельность

Игра «Выложи елочку по схеме» (счетные палочки).  Игра «Разрезные картинки» по теме «Осень»

Лексика.  Грамматика

Связная речь.

 Составление предложений об осени по картинке. Распространение предложений прилагательными.

Составление рассказа из четырех предложений об осени по картинке.

Образование относительных прилагательных (тема «Деревья»).     «Разноцветные листья».

Составление рассказа-описания по плану по теме «Деревья».

Октябрь, 1 неделя. «ОВОЩИ. ОГОРОД»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание. Игра

 «Какого овоща не стало?»

Слуховое   внимание. Игра

«Отгадай по словесному описанию» по теме «Овощи»

Слуховое внимание. «Не ошибись» - хлопни в ладоши, когда будут названы овощи.

Зрительное внимание. Игра «Что изменилось?» по теме «Овощи»

Восприятие

Игра «Чудесный мешочек» - уточнить цвет, форму, вкус овощей.

Величина. Игра «Можно - нельзя» по теме «Овощи»

Ориентировка во времени. Игра «Части суток»

Ориентировка в пространстве

Игра «Волшебный квадрат» - разложи овощи по словесной инструкции.

Зрительная и слуховая память

Слуховая память. Игра «Повтори названия овощей»

Зрительная память. Игра «Кто знает, пусть продолжает» (корнеплоды, плоды, лиственные овощи)

Слуховая память. Игра «Телефон» какие слова ты услышал?  По теме «Овощи»

Зрительная память. Игра «Запомни и повтори» - рассмотри картинки с овощами, запомни и повтори.

 Мышление

Классификация: корнеплоды, плоды, лиственные овощи.д/игра «Вершки и корешки»

Игра «Четвертый   лишний»   (по теме «Овощи»)

Игра « Бывает – не бывает» по теме «Овощи»

Игра «Что общего между овощами» - найди общий признак.

ФЭМП

№1 «Большой – маленький» Цель: Закреплять понятия «большой»- «маленький», учить сравнивать предметы по величине способом приложения, наложения, формировать умение группировать предметы по заданным признакам.

№2 «Число 2» Цель: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей, соотносить число два с количеством и цифрой, закреплять понятие «пара»

ФЦКМ

Цель: Расширить представления детей об овощах (цвет, форма, вкус, запах).  Углубить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму, о значении свежих овощей для здоровья людей. Учить различать овощи по вкусу, на ощупь.

Общая моторика. Речь с движением

«Собираем урожай»

«Дождик»

«Собираем урожай» (повторение)

«Дождик» (повторение)

Мелкая моторика

Пальчиковая      гимнастика «Мы капусту режем….»

дорисуй контур овощей;

обводка и штриховка знакомых овощей;

Пальчиковая  гимнастика «В лавку ходил?»

Конструктивная

деятельность

Игра «Построй забор вокруг огорода из кирпичиков».    Игра «Разрезные картинки» по теме «Овощи».   Пазлы по сказке «Репка». Игра «Выложи ключ от хранилища» - выкладывание по схеме из палочек Кюизенера.  

Лексика.  Грамматика

Связная речь.

Отгадывание и толкование загадок. Игра «В огороде у козы Лизы».  

Составление рассказа-описания по плану по теме «Овощи»

Образование множественного числа сущ. Игра «Один-много» по теме «Овощи»    

Полные ответы на вопросы по теме «Овощи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ в подготовительной группе «Ромашки» для детей с нарушением зрения

Представлены планы-конспекты занятий для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения, распределенные в соответствием с тематическим планированием....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ во второй младшей группе «Ромашки»

Предложены конспекты занятий во второй младшей группе для детей с нарушением зрения...

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога с дошкольниками ЗПР

В календарно-тематическом планировании отражены игры на все психические процессы с детьми ЗПР....

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога Шапоревой А. М. во второй младшей группе

Представлено календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тема недели: «Зимние праздники и развлечения. Новый год»

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тематическая неделя декабря "Зимние праздники и развлечения. Новый год". План разработан по четырём направлениям:...

Календарно-тематическое планирование учителя дефектолога

Лексическая тема: Продукты питанияФронтально-подгрупповая работаМесяцДатаДень неделиТип занятияЦель занятияЯнварь ПонедельникПознавательно-исследовательская деятельность (окр.мир)Цель: познакомит...