календарно - тематическое планирование учителя дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Ежедневное планирование коррекционной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_uchitelya_-_defektologa.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь, 4-я неделя. « ДЕРЕВЬЯ»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | среда | пятница | |
Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. Игра «Что перепутал художник?» | Слуховое внимание. Игра «Узнай дерево по словесному описанию» по теме «Деревья» | Слуховое внимание. «Хлопни в ладоши, если услышишь название дерева»; | Зрительное внимание. Игра «Найди точно такую картинку» |
Восприятие | Игра «Какого цвета листок?» (соотнесение цвета) | Величина. Игра «Разложи листочки от самого большого до самого маленького» | Ориентировка во времени. Игра «Времена года» (признаки и последовательность) | Ориентировка в пространстве Игра «Волшебный квадрат» разложи листочки по словесной инструкции. |
Зрительная и слуховая память | Слуховая память. Игра «Повтори, не ошибись названия деревьев» | Зрительная память. Игра «Угадай, с какого дерева лист и плод» | Слуховая память. Игра «Телефон» - какие слова ты услышал? (Явления осени) | Зрительная память. Игра «Какого листочка не стало» |
Мышление | Классификация: хвойные и лиственные деревья. Игра «Разложи деревья» | Игра «Какое время года» | Игра « Бывает – не бывает» по теме «Деревья» | Игра «Четвертый лишний» (по теме «Времена года») |
ФЭМП | №1 «Цвет предметов» Цель: Знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета, учить различать и называть основные цвета; сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету; составлять группы предметов одинаковых по цвету. №2 «Количественные отношения» Цель: Уточнять и закреплять количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета («один» - «много», «столько же»), учить соотносить число 1 с количеством и цифрой. | |||
ФЦКМ | Цель: Обогащать и уточнять словарь по теме, учить замечать изменения в природе; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе. | |||
Общая моторика. Речь с движением | «Листья» Н.Нищева | «Дождик» | «Листья» (повторение) | «Дождик» (повторение) |
Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» | Дорисуй контур листочков; | Обводка и штриховка знакомых листьев; | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» повторение |
Конструктивная деятельность | Игра «Выложи елочку по схеме» (счетные палочки). Игра «Разрезные картинки» по теме «Осень» | |||
Лексика. Грамматика Связная речь. | Составление предложений об осени по картинке. Распространение предложений прилагательными. | Составление рассказа из четырех предложений об осени по картинке. | Образование относительных прилагательных (тема «Деревья»). «Разноцветные листья». | Составление рассказа-описания по плану по теме «Деревья». |
Октябрь, 1 неделя. «ОВОЩИ. ОГОРОД»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. Игра «Какого овоща не стало?» | Слуховое внимание. Игра «Отгадай по словесному описанию» по теме «Овощи» | Слуховое внимание. «Не ошибись» - хлопни в ладоши, когда будут названы овощи. | Зрительное внимание. Игра «Что изменилось?» по теме «Овощи» |
Восприятие | Игра «Чудесный мешочек» - уточнить цвет, форму, вкус овощей. | Величина. Игра «Можно - нельзя» по теме «Овощи» | Ориентировка во времени. Игра «Части суток» | Ориентировка в пространстве Игра «Волшебный квадрат» - разложи овощи по словесной инструкции. |
Зрительная и слуховая память | Слуховая память. Игра «Повтори названия овощей» | Зрительная память. Игра «Кто знает, пусть продолжает» (корнеплоды, плоды, лиственные овощи) | Слуховая память. Игра «Телефон» какие слова ты услышал? По теме «Овощи» | Зрительная память. Игра «Запомни и повтори» - рассмотри картинки с овощами, запомни и повтори. |
Мышление | Классификация: корнеплоды, плоды, лиственные овощи.д/игра «Вершки и корешки» | Игра «Четвертый лишний» (по теме «Овощи») | Игра « Бывает – не бывает» по теме «Овощи» | Игра «Что общего между овощами» - найди общий признак. |
ФЭМП | №1 «Большой – маленький» Цель: Закреплять понятия «большой»- «маленький», учить сравнивать предметы по величине способом приложения, наложения, формировать умение группировать предметы по заданным признакам. №2 «Число 2» Цель: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей, соотносить число два с количеством и цифрой, закреплять понятие «пара» | |||
ФЦКМ | Цель: Расширить представления детей об овощах (цвет, форма, вкус, запах). Углубить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму, о значении свежих овощей для здоровья людей. Учить различать овощи по вкусу, на ощупь. | |||
Общая моторика. Речь с движением | «Собираем урожай» | «Дождик» | «Собираем урожай» (повторение) | «Дождик» (повторение) |
Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем….» | дорисуй контур овощей; | обводка и штриховка знакомых овощей; | Пальчиковая гимнастика «В лавку ходил?» |
Конструктивная деятельность | Игра «Построй забор вокруг огорода из кирпичиков». Игра «Разрезные картинки» по теме «Овощи». Пазлы по сказке «Репка». Игра «Выложи ключ от хранилища» - выкладывание по схеме из палочек Кюизенера. | |||
Лексика. Грамматика Связная речь. | Отгадывание и толкование загадок. Игра «В огороде у козы Лизы». | Составление рассказа-описания по плану по теме «Овощи» | Образование множественного числа сущ. Игра «Один-много» по теме «Овощи» | Полные ответы на вопросы по теме «Овощи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ в подготовительной группе «Ромашки» для детей с нарушением зрения
Представлены планы-конспекты занятий для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения, распределенные в соответствием с тематическим планированием....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ во второй младшей группе «Ромашки»
Предложены конспекты занятий во второй младшей группе для детей с нарушением зрения...
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ в средней группе «Ромашки» для детей с нарушением зрения
представлены конспекты занятий в средней группе для детей с нарушением зрения...
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога с дошкольниками ЗПР
В календарно-тематическом планировании отражены игры на все психические процессы с детьми ЗПР....
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога Шапоревой А. М. во второй младшей группе
Представлено календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тема недели: «Зимние праздники и развлечения. Новый год»
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тематическая неделя декабря "Зимние праздники и развлечения. Новый год". План разработан по четырём направлениям:...
Календарно-тематическое планирование учителя дефектолога
Лексическая тема: Продукты питанияФронтально-подгрупповая работаМесяцДатаДень неделиТип занятияЦель занятияЯнварь ПонедельникПознавательно-исследовательская деятельность (окр.мир)Цель: познакомит...