Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога с дошкольниками ЗПР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
В календарно-тематическом планировании отражены игры на все психические процессы с детьми ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога с дошкольниками ЗПР | 63.65 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ, 4-я неделя. «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. Игра «Что перепутал художник?» (лето и осень) | Слуховое внимание. Игра «Узнай дерево по словесному описанию» по теме «Деревья» | Слуховое внимание. «Хлопни в ладоши, если услышишь название хвойного дерева, а если услышишь название лиственного дерева, то подними руки вверх»; | Зрительное внимание. Игра «Найди точно такую картинку» |
Восприятие | Игра «Какого цвета листок?» (соотнесение цвета) | Величина. Игра «Разложи листочки от самого большого до самого маленького» | Ориентировка во времени. Игра «Времена года» (признаки и последовательность) | Ориентировка в пространстве Игра «Волшебный квадрат» разложи листочки по словесной инструкции. |
Зрительная и слуховая память | Слуховая память. Игра «Повтори, не ошибись названия деревьев» | Зрительная память. Игра «Угадай, с какого дерева лист и плод» | Слуховая память. Игра «Телефон» - какие слова ты услышал? (Явления осени) | Зрительная память. Игра «Какого листочка не стало» |
Мышление | Классификация: хвойные и лиственные деревья. Игра «Разложи деревья» | Игра «Какое время года» | Игра « Бывает – не бывает» по теме «Деревья» | Игра «Четвертый лишний» (по теме «Времена года») |
ФЭМП №1 | Сред гр. Игра «Найди один и много предметов» сравнение количества предметов. Игра «Соедини правильно»счет предметов в пределах 2. Игра «Проведи дорожку» сравнение предметов по величине. Игра «Найди и закрась» находить среди других геометрических фигур – круг. Стар.гр Игра «Помоги Незнайке» счет деревьев до пяти с называнием итогового числа и соотнесением с количеством пальцев. Игра «Сосчитай и нарисуй» (сосчитай листочки и нарисуй под ними столько кружков) Игра «Найди нужное количество листочков». Под.гр. Игра «Сосчитай и напиши нужную цифру» счет геометрических фигур и соотнесение с цифрой. Игра «Каких деревьев больше (меньше) и на сколько?» Игра «Напиши правильно знаки» умение различать знаки больше и меньше. Игра «Отгадай и запиши» решение задачи на сложение. Игра «Числовая лесенка» - выкладывание цифр до 5, с нужным количеством предметов. | |||
Общая моторика. Речь с движением | «Листья» Н.Нищева | «Дождик» | «Листья» (повторение) | «Дождик» (повторение) |
Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» | Дорисуй контур листочков; | Обводка и штриховка знакомых листьев; | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» повторение |
Конструктивная деятельность | Игра «Выложи елочку по схеме» (счетные палочки). Деревянные пазлы «Выложи строение дерева». Игра «Разрезные картинки» по теме «Осень» | |||
Лексика. Грамматика Связная речь. | Актуализация словаря по теме. Составление предложений об осени по картинке. Распространение предложений прилагательными. | Составление рассказа из четырех предложений об осени по картинке. | Образование относительных прилагательных (тема «Деревья»). «Разноцветные листья». | Составление рассказа-описания по плану по теме «Деревья». |
ОКТЯБРЬ, 1-я неделя. «ОВОЩИ. ОГОРОД»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. Игра «Какого овоща не стало?» | Слуховое внимание. Игра «Отгадай по словесному описанию» по теме «Овощи» | Слуховое внимание. «Не ошибись» - хлопни в ладоши, когда будут названы овощи. | Зрительное внимание. Игра «Что изменилось?» по теме «Овощи» |
Восприятие | Игра «Чудесный мешочек» - уточнить цвет, форму, вкус овощей. | Величина. Игра «Можно - нельзя» по теме «Овощи» | Ориентировка во времени. Игра «Части суток» | Ориентировка в пространстве Игра «Волшебный квадрат» - разложи овощи по словесной инструкции. |
Зрительная и слуховая память | Слуховая память. Игра «Повтори названия овощей» | Зрительная память. Игра «Кто знает, пусть продолжает» (корнеплоды, плоды, лиственные овощи) | Слуховая память. Игра «Телефон» какие слова ты услышал? По теме «Овощи» | Зрительная память. Игра «Запомни и повтори» - рассмотри картинки с овощами, запомни и повтори. |
Мышление | Классификация: корнеплоды, плоды, лиственные овощи.д/игра «Вершки и корешки» | Игра «Четвертый лишний» (по теме «Овощи») | Игра « Бывает – не бывает» по теме «Овощи» | Игра «Что общего между овощами» - найди общий признак. |
ФЭМП №2 | Сред.гр. Игра «сосчитай и нарисуй кружочки» в пределах 4. Игра «Подскажи словечко» -равенство между двумя группами предметов. Игра «Слушай, смотри, делай» закрепление знаний о времени года (осень). Игра «Будь внимательным» ориентировка на листе бумаги. Стар.гр. Игра «Помоги Незнайке» - выделение нужного количества (в пределах 2) из множества, знакомство с цифрой 2. Игра «Найди нужное количество овощей» Игра «На какую фигуру похож предмет» - соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Игра «Зрительный диктант»-(нарисуй геометрические фигуры как на образце) - ориентировка на листе бумаги. Подг.гр. Игра «Напиши правильно знаки» - равно или не равно. Игра «Цифры рассыпались» - выкладывание цифровой дорожки от 0 до 10. Игра «Помоги Незнайке» умение пользоваться знаками +, -. Игра «Решаем задачи» - (на сложение и вычитание). Игра «Слуховой диктант» - (нарисуй в квадрате геометрические фигуры) – ориентировка на листе бумаги. | |||
Общая моторика. Речь с движением | «Собираем урожай» | «Дождик» | «Собираем урожай» (повторение) | «Дождик» (повторение) |
Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем….» | дорисуй контур овощей; | обводка и штриховка знакомых овощей; | Пальчиковая гимнастика «В лавку ходил?» |
Конструктивная деятельность | Игра «Построй забор вокруг огорода из кирпичиков». Игра «Разрезные картинки» по теме «Овощи». Пазлы по сказке «Репка». Игра «Выложи ключ от хранилища» - выкладывание по схеме из палочек Кюизенера. | |||
Лексика. Грамматика Связная речь. | Актуализация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок. Игра «В огороде у козы Лизы». | Составление рассказа-описания по плану по теме «Овощи» | Образование множественного числа сущ. Игра «Один-много» по теме «Овощи» | Полные ответы на вопросы по теме «Овощи». |
ОКТЯБРЬ, 2-я неделя. «ФРУКТЫ. САД»
Разделы работы | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | четверг | пятница | ||
Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. Игра «Что художник нарисовал неправильно?»- фрукты раскрашены неправильно. | Слуховое внимание. Игра «Послушай и положи в вазу фрукты» | Слуховое внимание. Игра «Отгадай по описанию» По теме «Овощи. Фрукты» | Зрительное внимание. Игра «Найди точно такую картинку» (по теме «Фрукты») | |
Восприятие | Форма. Игра «Чудесный мешочек» - узнай фрукт на ощупь. | Величина. Игра «Разложи фрукты от самого большого до самого маленького» | Ориентировка во времени. Игра «Времена года» (признаки и последовательность) | Ориентировка в пространстве Игра «Волшебный квадрат» (Вверху-внизу, справа-слева) По теме «Овощи. Фрукты» | |
Зрительная и слуховая память | Слуховая память. Игра «Повтори названия фруктов» | Зрительная память. Игра «Что изменилось?» (по теме «Фрукты») | Слуховая память. Игра «Кто больше запомнит» (по теме «Фрукты») | Зрительная память. Игра «Какого фрукта не стало» | |
Мышление | Игра с мячом «Назови одним словом» (Яблоко-фрукт; капуста-овощ; и т.д.) по теме: «Овощи, фрукты» | Игра «Поможем Незнайке» - уточнить где растут овощи и фрукты. | Игра «Четвертый лишний» (по теме «Овощи.Фрукты») | Игра «Бывает – не бывает» (по теме «Фрукты») | |
ФЭМП №3 | Сред.гр. Игра «Соедини правильно» соотнесение предметов с числом от1 до 5. Игра «Гаражи и машины» - сравнение предметов по величине. Игра «Найди и раскрась» знание о геометрической фигуре – квадрат. Игра «Узнай, кто спрятался» - развитие внимания. Стар.гр. Игра «Скажи, сколько чего» - соотносить с количеством и цифрой в пределах 3 и знакомство с цифрой 3. Игра «Дорисуй недостающие фигуры»-развитие внимания. Игра «Найди и назови геометрические фигуры» - уточнить вершины, стороны и углы. Игра «Нарисуй шарики» - столько, чтобы их количество соответствовало цифре. Подг.гр. Игра «Возьми столько, сколько я назову» - соотнесение цифры с количеством фруктов. Игра «Реши задачу» - на сложение, уточнить знаки «+», «=». Игра «На какие фигуры похожи предметы» - соотнесение предметов по форме. Игра «Части суток» - последовательность. | ||||
Общая моторика. Речь с движением | «Уборка урожая» | «Варим варенье» | «Уборка урожая» (повторение) | «Варим варенье» (повторение) | |
Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Дети в сад поутру вышли» | дорисуй контур фруктов; рисование квадратов в тетради в крупную клетку. | обводка и штриховка знакомых фруктов; | Пальчиковая гимнастика «Компот» | |
Конструктивная деятельность | Игра «Волшебные косточки и семена» - выложи контур фрукта. Игра «Разрезные картинки» по теме «Фрукты». Игры со счётными палочками: «Хранилище» ,«Яблоко». Кубики Никитина «Выложи узор» | ||||
Лексика. Грамматика Связная речь. | Актуализация словаря по теме. Дифференциация овощей и фруктов. Игра «Поможем клоуну» | Составление загадок-описаний о фруктах с опорой на картинки. | Образование существительных с помощью суффиксов. Игра «Назови ласково» (по теме «Овощи. Фрукты) | Составление рассказа-описания по плану по теме «Фрукты» |
ОКТЯБРЬ, 3-я неделя. «Ягоды. Домашние заготовки»
Разделы работы | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | четверг | пятница | ||
Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. Игра «Какой ягоды не стало?» | Слуховое внимание. Игра «Угадай, что у меня» (по теме «Ягоды») | Слуховое внимание. Игра «Повтори, не ошибись» (по теме «Ягоды») | Зрительное внимание. Игра «Зашумленные предметы» по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды» | |
Восприятие | Игра «Что сначала, что потом?» По теме «Ягоды» | Цвет. Игра «Выложи по цвету» - соотнесение предмета по цвету. | Ориентировка во времени. Игра «Назови осенние месяцы » Уточнить имя осеннего дракона – СОН. | Игра «Выложи узор» (середина листа-синяя полоска, справа – красная, слева – еще красная, сверху – желтая, снизу – еще желтая) | |
Зрительная и слуховая память | Слуховая память. Игра «Кто больше запомнит?» запомни и разложи ягоды в той же последовательности. | Зрительная память. Игра «Что изменилось?» (по теме «Ягоды») | Слуховая память. Игра «Запомни ягоды и повтори их наоборот» (Я скажу: смородина, клубника, а ты скажи наоборот клубника, смородина)и т.д. | Зрительная память. Игра «Повтори не ошибись» (по теме «Ягоды») | |
Мышление | Игра «Ваза – тарелка – корзина» классификация овощей, фруктов, ягод. | Игра «Отгадай загадку» по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды» | Игра «Четвертый лишний» по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды» | Игра «Бывает – не бывает» по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды» | |
ФЭМП №4 | Сред.гр. Игра«Сосчитай и дорисуй» - учить считать в пределах 5. Игра «Закончи предложение» - представление о частях суток. Игра «Найди ошибку художника». Игра «Закрась правильно» - учить обозначать положение предметов по отношению к себе.. Стар.гр.Игра «Помоги Незнайке» - какие цифры спрятались на ягодах (от 1 до 5). Игра «Скажи, сколько чего» - соотнесение цифры с количеством ягод, Игра «Сосчитай и напиши» соотнесение предметов с цифрой, цифра 4. Игра «Кто больше» - величина. Игра «Кто внимательный» - назови отличия. Подг.гр. Игра «Назови и покажи геометрическую фигуру » - вершины, стороны, углы. Игра «Напиши правильно знаки» - отношение между числами с помощью знаков < и >. Игра «Реши задачу» - продолжать работу со знаками «+», «=». Игра «Состав числа 2,3» - раскладывать число 2, 3 на два меньших числа и из двух меньших составлять число 2, 3. (образование чисел 2 и 3) | ||||
Общая моторика. Речь с движением | «За малиной в лес пойдем» | «Варим варенье» | «За малиной в лес пойдем» (повторение) | «Варим варенье» (повторение) | |
Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Я с корзиночкой иду, ягодки в нее кладу» | Знакомство с тетрадей в крупную клетку «Продолжи узор» | Игра «Собери бусы» | Пальчиковая гимнастика «Заходите, дети, в сад за ягодами» | |
Конструктивная деятельность | Игры со счётными палочками: «Выложи по образцу» - картотека. Игра «Разрезные картинки» по теме «Ягоды». Мозайка «Выложи узор» Игра «Выложи по образцу» - кубики с геометрическими фигурами. | ||||
Лексика. Грамматика Связная речь. | Актуализация словаря по теме. Рассматривание картинок. Ответы на вопросы. | Составление загадок-описаний о ягодах с опорой на картинки. | Образование относительных прилагательных. Игра «Веселый повар» (по теме «Ягоды»). | Составление рассказа-описания по плану по теме «Ягоды». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ в подготовительной группе «Ромашки» для детей с нарушением зрения
Представлены планы-конспекты занятий для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения, распределенные в соответствием с тематическим планированием....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ во второй младшей группе «Ромашки»
Предложены конспекты занятий во второй младшей группе для детей с нарушением зрения...
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ в средней группе «Ромашки» для детей с нарушением зрения
представлены конспекты занятий в средней группе для детей с нарушением зрения...
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога Шапоревой А. М. во второй младшей группе
Представлено календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тема недели: «Зимние праздники и развлечения. Новый год»
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тематическая неделя декабря "Зимние праздники и развлечения. Новый год". План разработан по четырём направлениям:...
Календарно-тематическое планирование учителя дефектолога
Лексическая тема: Продукты питанияФронтально-подгрупповая работаМесяцДатаДень неделиТип занятияЦель занятияЯнварь ПонедельникПознавательно-исследовательская деятельность (окр.мир)Цель: познакомит...
Календарно-тематическое планирование учителя дефектолога
Лексическая тема: ПосудаФронтально-подгрупповая работаМесяцДатаДень неделиТип занятияЦель занятияФевраль ПонедельникПознавательно-исследовательская деятельность (окр.мир)Цель: дать детям представ...