Индивидуальный образовательный маршрут
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный  маршрут на воспитанницу

                               МБДОУ №71 «Сибирская сказка» группы 1-04  Таисию С.

                                                2024- 2025г.

Возраст ребенка: 5л. 5м.

Пол: женский.

Проблема: недостаточно развитый, в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас.

Цель работы: Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями по средствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.

Задачи:

-обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности.

- актуализировать предметный предметный, качественный и глагольный словарь;

- закреплять обобщающие понятия;

- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;

- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности:

организованности, активности, сосредоточенности.

Периодичность занятий: 1раз в неделю

Длительность 20 минут.

Индивидуальный маршрут рассчитан на - 1 год.

Структура индивидуального занятия:

  1. Организационный момент
  2. Сюрпризный момент.
  3. Основная работа:

-артикуляционная  и пальчиковая гимнастика;

-речевые упражнения;

-словесная игра;

-дидактическая настольно – печатная игра.

Итог занятия: анализ занятия ребенком,  минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности и было сложным.

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим недостаточно развитый для данного возраста словарный запас:

- Активизируется предметный, качественный и глагольный словарь ребенка;

- Закрепляются обобщающие понятия, расширяется и активизируется словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности.

- Словарь обогащается синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, прилагательных, наречий, предлогов.

Предполагаемый результат - к концу обучения ребенок имеет определенный словарный запас:

- знает и использует в повседневной речи

- Существительные, обозначающие профессии.  Названия техники. Прилагательные, обозначающие признаки предметов. Наречия, характеризующие отношения к труду. Быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи обобщающие слова, синонимы и антонимы. Внимательно на занятиях слушает педагога, действует по предлженному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу.                             

Месяц/ дата

Содержание работы

цели

взаимодействие с родителями

01.10

Д/И «Подбери словечко.»

Д/И «Посади гостей.»

Продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов (в зависимости от лексической темы).

Продолжать учить ребенка различать звуки на слух.

Консультация «Артикуляционная  гимнастика - первый и необходимый этап к четкому произношению».

08.10

Д/У «Кто, что умеет делать.»

Д/И «Какая карточка лишняя?»

Развивать умение подбирать глаголы, образующие характерные действия животных, включать их в рассказ.

Учить анализировать звуковой состав слов, выделяя заданный звук.

15.10

Д/И «Измени слово.»

Д/И «Исправь ошибку.»

Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Учить внимательно слушать и вникать в смысл сказанного другим человеком.

Консультация «Развиваем язычок с помощью скороговорок».

22.10

Д/И «Какого звука не хватает?»

Д/У «Рифмочки.»

Совершенствовать у ребенка навыки звукового анализа.

Научить различать слова близкие по звуковому составу.

29.10

Д/И «А я бы………..»

Д/И «Кто хозяин?»

Развивать творческое воображение, обучение свободному рассказыванию.

Закреплять представление об образовании притяжательных прилагательных.

Консультация «Особенности применения пальчиковых игр как средства развития речи».

04.11

Д/ И «Скажи наоборот.»

Д/У «Запомни длинные цепочки.»

Развивать умение подбирать слова – антонимы.

Учить анализировать звуковой состав слов и запоминать их последовательность.

11.11

Д/У «Трудные слова»

Д/И «Сломанные слова.»

Упражнять в усвоении навыка образования сложных слов путем словосложения.

Закреплять умение анализировать звуковой состав слов, различая схожие по звучанию звуки.

Консультация «Дышим правильно».

                               

                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....