Индивидуальный образовательный маршрут
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_na_rebenka_5-6_let_docx.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанницу
МБДОУ №71 «Сибирская сказка» группы 1-04 Таисию С.
2024- 2025г.
Возраст ребенка: 5л. 5м.
Пол: женский.
Проблема: недостаточно развитый, в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас.
Цель работы: Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями по средствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.
Задачи:
-обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности.
- актуализировать предметный предметный, качественный и глагольный словарь;
- закреплять обобщающие понятия;
- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;
- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности:
организованности, активности, сосредоточенности.
Периодичность занятий: 1раз в неделю
Длительность 20 минут.
Индивидуальный маршрут рассчитан на - 1 год.
Структура индивидуального занятия:
- Организационный момент
- Сюрпризный момент.
- Основная работа:
-артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
-речевые упражнения;
-словесная игра;
-дидактическая настольно – печатная игра.
Итог занятия: анализ занятия ребенком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности и было сложным.
Оценка деятельности:
В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим недостаточно развитый для данного возраста словарный запас:
- Активизируется предметный, качественный и глагольный словарь ребенка;
- Закрепляются обобщающие понятия, расширяется и активизируется словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности.
- Словарь обогащается синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, прилагательных, наречий, предлогов.
Предполагаемый результат - к концу обучения ребенок имеет определенный словарный запас:
- знает и использует в повседневной речи
- Существительные, обозначающие профессии. Названия техники. Прилагательные, обозначающие признаки предметов. Наречия, характеризующие отношения к труду. Быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи обобщающие слова, синонимы и антонимы. Внимательно на занятиях слушает педагога, действует по предлженному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу.
Месяц/ дата | Содержание работы | цели | взаимодействие с родителями |
01.10 | Д/И «Подбери словечко.» Д/И «Посади гостей.» | Продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов (в зависимости от лексической темы). Продолжать учить ребенка различать звуки на слух. | Консультация «Артикуляционная гимнастика - первый и необходимый этап к четкому произношению». |
08.10 | Д/У «Кто, что умеет делать.» Д/И «Какая карточка лишняя?» | Развивать умение подбирать глаголы, образующие характерные действия животных, включать их в рассказ. Учить анализировать звуковой состав слов, выделяя заданный звук. | |
15.10 | Д/И «Измени слово.» Д/И «Исправь ошибку.» | Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Учить внимательно слушать и вникать в смысл сказанного другим человеком. | Консультация «Развиваем язычок с помощью скороговорок». |
22.10 | Д/И «Какого звука не хватает?» Д/У «Рифмочки.» | Совершенствовать у ребенка навыки звукового анализа. Научить различать слова близкие по звуковому составу. | |
29.10 | Д/И «А я бы………..» Д/И «Кто хозяин?» | Развивать творческое воображение, обучение свободному рассказыванию. Закреплять представление об образовании притяжательных прилагательных. | Консультация «Особенности применения пальчиковых игр как средства развития речи». |
04.11 | Д/ И «Скажи наоборот.» Д/У «Запомни длинные цепочки.» | Развивать умение подбирать слова – антонимы. Учить анализировать звуковой состав слов и запоминать их последовательность. | |
11.11 | Д/У «Трудные слова» Д/И «Сломанные слова.» | Упражнять в усвоении навыка образования сложных слов путем словосложения. Закреплять умение анализировать звуковой состав слов, различая схожие по звучанию звуки. | Консультация «Дышим правильно». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....