Реализация ФАОП в ДОУ на примере работы с детьми с РАС
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Преентация:Реализация ФАОП в ДОУ на примере работы с детьми с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_faop_v_dou_na_primere_raboty_s.pdf | 1.24 МБ |
doklad_realizatsiya_faop_v_dou_na_primere_raboty_s_detmi_s_ras_.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 слайд
Реализация ФАОП в ДОУ на примере работы с детьми с РАС
2 слайд
На современном этапе развития дошкольного образования, в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО,концепцияинтегрированного обучения и воспитания является одним из ведущих направлений в развитии инклюзивного образования в нашей стране. Для детей, имеющих ограниченные возможности в развитии, проблема проведения мероприятий, стимулирующих развитие, является очень актуальной. Чтобы предотвратить тяжелое отставание или по возможности уменьшить ущерб от него нужно своевременно проводить стимулирующие коррекционные воздействия для позитивного влияния на ребенка и приближение его к поведению норматипичных детей. Организация процесса воспитания и обучения должна предусматривать реализацию Федеральной адаптированной образовательной программы (ФАОП) для каждого ребенка с ОВЗ по каждой нозологии.
3 слайд
Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано (в первые годы и даже месяцы жизни ребенка), занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма (РДА), который считают клинической моделью особого — искаженного — варианта нарушения психического развития.
4,5,6 слайд
Основными диагностическими признаками РАС являются качественные нарушения социального взаимодействия, вербальной и невербальной коммуникации и ограниченные, стереотипные и повторяющиеся паттерны интересов, поведения и видов деятельности. Эти особенности прямо связаны с социальной жизнью человека, их нарушение всегда затрудняет социальную адаптацию. Эти же признаки лежат в основе особых образовательных потребностей обучающихся с РАС.
7 слайд
ФАОП для детей с РАС включает следующие образовательные области:
− социально-коммуникативное развитие;
− познавательное развитие;
− речевое развитие;
− художественно-эстетическое развитие;
− физическое развитие
8,9 слайд
Главной целью коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС является формирование способности к социальному взаимодействию и способности к общению, гармонизация эмоционально-аффективной сферы, формирование произвольной регуляции поведения.
Альтернативная система коммуникации с помощью карточек PECS
Позволяет ребенку выражать свои потребности, чувства, желания с помощью карточек
10 слайд
Эти материалы помогут достичь успеха в развитии невербальных детей (аутизм, тугоухость, ЗПР, ДЦП и т.д.), а зачастую, становятся необходимым средством общения в их взрослой жизни.
11 слайд
Существует 6 основных этапов введения карточек PECS:
1 Этап. «Как» осуществлять общение
Цель данного этапа: когда ребенок увидит наиболее предпочитаемый предмет, он берет карточку с изображением этого предмета, дотягивается до собеседника и отдает ему в руку эту карточку.
То есть на этом этапе ребенок учится обращаться к человеку (дотрагиваясь до него), осуществлять направленное действие (кладет карточку в руку собеседнику) и получает результат (то есть ему дают желаемый предмет в обмен на карточку). На этом этапе используется только одна карточка во время одного занятия.
2 Этап. Расстояние и настойчивость
Цель этого этапа: Если ребенок что-то хочет, то он подходит к своему альбому с карточками PECS, берет оттуда нужную карточку, подходит к собеседнику, привлекает его внимание и кладет карточку в руку собеседнику.
3 Этап. Различение карточек
Цель данного этапа: если ребенок что-то хочет, он идет к альбому с карточками, выбирает нужную карточку из нескольких, подходит к собеседнику и отдает ему карточку.
4 этап. Структура предложения
Цель данного этапа. Ребенок научится просить разные предметы с помощью фразы «Я хочу…»: подходит к альбому, достает карточку «Я хочу», помещает ее на шаблон для предложений, достает нужную карточку, помещает ее на шаблон для предложений, снимает шаблон с альбома, подходит к собеседнику и отдает ему шаблон.
5 этап. Ответ на вопрос «Что ты хочешь?»
Цель: ребенок спонтанно просит разные предметы и отвечает на вопрос «Что ты хочешь?»
6 этап. Комментирование
Цель: Ребенок отвечает на вопросы «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?», «Что ты слышишь?», «Что это?», «Что у тебя есть?»
На этом этапе ребенок учится не просто отвечать на вопрос, но еще и спонтанно комментировать что-то.
12 слайд
Шаг за шагом вы сможете сформировать коммуникативные навыки у ребенка с РАС!
Программа коррекционно-развивающей работы может строиться на следующих принципах:
1. Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач.
2. Единство диагностики и коррекции.
3. Учёт возрастных, психологических и индивидуальных особенностей
ребенка.
4. Комплексность методов психологического воздействия.
5. Возрастание сложности.
6. Учет объема и степени разнообразия материала.
13 слайд
Результативность проведенной коррекционно-развивающей работы будет оцениваться с помощью психологической диагностики, которая включает в себя: обследование ребенка по методикам «Психолого-педагогическое обследование детей раннего и дошкольного возраста» Е.А.Стребелевой.
14 слайд
В результате обследования детей с РДА дополнительно могут быть выявлены следующие особенности поведения:
- поведение, приносящее вред самому себе;
- агрессивное поведение (нападение на других детей);
- прекращение деятельности (бросание предметов, крик, уход);
- взятие в рот несъедобных предметов, эхолалия;
- дефицит поведения (нежелание физического контакта, неконтролируемое поведение).
15 слайд
Методические требования к занятиям:
- любые задания должны предлагаться ребенку в наглядной форме;
- объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, од ними и теми же выражениями;
- речевые инструкции должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением особого внимания на тональность;
- не рекомендуется говорить с ребенком громким голосом. В процессе общения с ребенком целесообразно переходить на шепотную речь;
- после выполнения задания психолог должен обязательно обратить внимание ребенка на его успехи. Даже минимальная активность ребенка требует обязательного поощрения.
Основные методы и приемы:
- Игры (дидактические, подвижные, коммуникативные, ролевые), упражнения, рисование, беседы.
- Обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности.
- Процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей.
- Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.
- Обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Одной из актуальных в современном обществе является проблема формирования у каждого человека ценностного отношения к природе....
Реализация инклюзивного образования в коррекционно-педагогической работе с детьми с кохлеарной имплантацией.
Статья о внедрении инклюзивного образования в дошкольные учреждения. Переход ребенка с кохлеарным имплантом от воспитания и обучения в группе коррекционной направленности в общеразвивающую группу....
Реализация инклюзивного образования в коррекционно-педагогической работе с детьми с кохлеарной имплантацией.
Инклюзивное образование в дошкольной организации направлено на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной ...
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ
Работа посвящена воспитательной работе с детьми в рамках развивающей образовательной среды ДОУ. Отражены особенности организации воспитательной работы на основе реализации принципа наглядности....
Конспект занятия по лексической теме «Одежда» (на примере работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями)
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить названия одежды и отдельные её детали;- закрепить согласование существ...
«Наполнение и реализация развивающей предметно-пространственной среды для работы с детьми с ОВЗ в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска».
laquo;Наполнение и реализация развивающей предметно-пространственной среды для работы с детьми с ОВЗ в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №28 «Наде...
Статья "Реализация этнокультурного компонента через проект в работе с детьми раннего возраста"
Статья в журнале "Вопросы педагогики" РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА...