занятие по технологии Ткаченко "Составление описания Ель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Обучение составлению описательного рассказа по предметной картине и опорным схемам; распространение предложений с помощью вопросов; обогащение речи признаками, действиями и родственными словами к слову «ель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Описательный рассказ по предметной картине «Ель»
Цель: обучение составлению описательного рассказа по предметной картине и опорным схемам; распространение предложений с помощью вопросов; обогащение речи признаками, действиями и родственными словами к слову «ель».
Загадка: Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Ель)
Беседа: ответы детей на вопросы
- Что нарисовано на картине?
- Какое это дерево, хвойное или лиственное?
- Почему ель называется хвойным деревом?
- Как по-другому называются иголки на ели?
- Какие части дерева вы можете назвать?
- Как расположены ветки у ели?
- Какие плоды растут на ели?
- Какие у ели шишки (размер, форма, цвет)?
Посмотрите еще раз на картину: Ель какая? (молодая, стройная, серебристая, раскидистая, шумящая, качающаяся, зеленая, нарядная)
Сопоставление: если ель растущая, значит, она что делает? Растет.
Зеленая – что делает …
Щумящая – что делает …
Серебристая – что делает …
Качающаяся – что делает …
Игра «1 …10»
- Одна ель, две…, три…, четыре …
- Одна шишка, две …
- Одна ветка, две…
Давайте встанем в круг (физминутка):
Большая желтая луна, бледнеет и заходит (Луна над головой)
Погасли звезды, и видна (руки в стороны)
Заря. И солнце всходит (руки вверх)
Я встану, а луне – в кровать (луна над головой)
До вечера ей надо спать (руки под щеку, присели)
Игра с мячом: кому бросаю мяч, тот называет слово родственное слову «ель»
Елка, елочка, еловая, елочная, ельник
Составление предложений по опорным словам, распространение их по вопросам, объединение их в связный рассказ.
- Выросла, опушка, ель –На опушке леса выросла ель. Какая ель.
- Густые, красавица-ель, ветки – У красавицы-ели густые ветки. (У какой красавицы, какие ветки?)
- Сверху, чем ниже, ветки – Сверху ветки маленькие, чем ниже, тем они становятся все больше.
- Шишки, кое-где – Кое-где висят шишки. (Где висят? Какие шишки висят?)
- Иголки, пушистые ветки – Пушистые ветки покрыты иголками. (Какими иголками?)
- Иголки, снежинки, сверкают – На иголках сверкают снежинки. (На каких иголках? Какие снежинки?)
- Ствол, смола, капельки – На стволе у ели капельки смолы. (Какой смолы, какие капельки, на каком стволе)
Составление рассказа-описания по картине «Ель».
- Где выросла.
- Ветки ели вверху и внизу
- Какие шишки у ели
- Иголки
- Капельки смолы
Два человека рассказывают у доски по схеме.
Остальные по одному предложению по цепочке. Пополняя друг друга.
Итог:
Почему ель называют хвойным деревом?
Какие еще хвойные деревья, вы знаете, кроме ели?
Рисунок еловой ветки в альбоме цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие звукового анализа у дошкольников через использование системы занятий, игр и упражнений (описание опыта работы)
На современном этапе развития образования особенно остро встает проблема увеличения количества детей с интеллектуальными и речевыми нарушениями и соответственно проблема предупреждения и преодоления ш...
Конспект итогового занятия по развитию речи " Описание куклы"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/03/picture-820630-1593757169.jpg)
конспект занятия по развитию речи "Описание овощей"
конспект занятия по развитию речи "Описание овощей"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-410853-1393789171.jpg)
Конспект занятия по развитию речи описание картины "Зайцы на опушке"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .Цель :развитие связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/14/picture-1027760-1526315069.jpg)
Занятия по развитию речи "Описание предметов и игрушек"
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – да...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-927111-1673013773.jpg)
Открытое занятие по развитию речи "Описание игрушки"
Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, событии, явлении. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характериз...