Открытое занятие по развитию речи "Описание игрушки"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, событии, явлении. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, то есть речь ребенка должна быть связной.Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
Открытое занятие по развитию речи
«Описание игрушки»
(для среднего дошкольного возраста)
Выполнила:
Микушева Екатерина Дмитриевна
2018г.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цель: Познакомить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушке с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
- В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, материал, детали, действия с ним).
- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
Материал: сундучок, игрушки для описания: машина, мишка, кукла, пирамидка, загадки об игрушках.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом напротив воспитателя.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя и привела с собой гостей. Давайте пригласим у куклы Кати гостей. Приготовьте левую ладошку и средний палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем.
Сорока, сорока
Сорока-белобока,
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
Воспитатель: Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим).
Воспитатель: Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).
Достаю сундучок из-за стола.
Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались.
Давайте у куклы Кати спросим: «Кукла Катя, а почему гости спрятались? ».
Воспитатель: Ребята, кукла Катя говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте. Загадываю загадки:
Зверь забавный,
Сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка).
Не летит, не жужжит жук
А по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина).
Разные колечки
На палочке стоят.
На елочку похожи,
Ребяток веселят. (Пирамида).
Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с куклой Катей? (Мишка, машина, пирамидка).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а кукла Катя привела с собой игрушки не просто так. Она хочет, чтобы вы ей рассказали о них. Мы поможем кукле Кате?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказ-описание об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему.
(Задаю вопросы по схеме).
Воспитатель: Первый квадратик обозначает название игрушки. Второй квадрат обозначает цвет. По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).
Воспитатель: Следующий квадрат обозначает форму и размер. По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные).
Воспитатель: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).
Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные). Из дерева? (Деревянные). Из меха? (Меховые). Мишка мягкий, пушистый, плюшевый.
Воспитатель: У игрушек есть части, например: у мишки - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы.
Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, какая она на ощупь? Игрушка мягкая либо плюшевая, твердая, гладкая. Мишка мягкий, пушистый, плюшевый.
Воспитатель: Последний квадратик нам говорит о том, как мы с ней играем.
Например, с мишкой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).
Воспитатель: Молодцы.
А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя. Это игрушка Мишка. Он коричневого цвета. Мишка маленький. Он сделан из меха. Он мягкий, пушистый, плюшевый. У него есть голова, глаза, нос, рот, туловище, лапы. Его можно укладывать спать, кормить, возить на машине, гулять, петь песенки.
Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного разомнемся.
Провожу физминутку.
Кукла Катя к нам пришла,
Физминутку принесла.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Вы друг друга не задели
И на место тихо сели.
Воспитатель: Кукле Кате так понравилось с нами играть. Но мы должны рассказать кукле Кате о её любимых игрушках. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к вам в гости? (Кукла Катя, игрушки – мишка, машина и пирамида).
Что мы сегодня научились делать? (Составлять рассказ об игрушках).
Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Кукла Катя научилась рассказывать и играть с игрушками. Она говорит вам большое спасибо.
И в подарок вам она даёт эти игрушки поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи. Тема" Описание игрушки"
Задаци : связная речь; учить детей составлять короткий описательный рассказ...
" К нам в гости пришли игрушки "--открытое занятие по развитию речи в младшей группе .
Программные задачи : 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам , умение правильно ими действовать , ласково их называть. ...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Магазин "Игрушки"
Конспект открытого занятия...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Воспитывать бережное отношение к игрушкам....
Открытое занятие по развитию движений "Игрушки"
Открытое занятие "Игрушки."по развитию движенийво второй группе раннего возраста....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...
Открытое занятие по развитию речи "Игрушки - наши друзья"
Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать:Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают.Пусть ...