Планирование игровой деятельности с дошкольниками с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Елена Евгеньевна Шмидт

Материал из опыта работы по планированию, проектированию образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_igrovoy_deyatelnosti_doshkolnikov_s_ovz.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование игровой деятельности дошкольников старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

 

Игровая ситуация

Режиссерская игра

Образная игра

Игра-драматизация

Сюжетная или сюжетно-ролевая игра

Игра с правилами

Игровые действия детей, диалоги

Предметы-заместители

Обогащение игры

«Семья + Больница»

«Рукавичка»

Стремиться, удерживать сюжет сказки, не вносить свои изменения.

«В семье заболели» - проиграть сюжет, мама вызывает «скорую», пациента осматривают и увозят в больницу, проигрывается сюжет в больнице (лечение пациента), выписка из больницы и возращение домой, радость  членов семьи (обнимают и говорят добрые слова о том, как соскучились).

Учить выполнять действия для создания образа по сказке «Рукавичка»: рычит, как волк, мягко передвигается, как лиса, и др. Учить дополнять образ аксессуарами из уголка  ряжения или создавать атрибуты самостоятельно. Принимая на себя роль мамы или папы, врача в больнице (быть добрым, внимательным,  и т.д.) в сюжетной игре удерживать манеру разговора, жесты, пантомимику  и др.

Драматизация сказки «Рукавичка»- учить удерживать образ героя, имитировать его повадки, внешние отличия и др., учить вести ролевой диалог героев,  как в сказке. Помочь детям доиграть в драматизацию сказки удерживая общую для всех задачу.

Выделять для ребенка называния себя именем игрового персонажа.

Воспитатель обозначает свою игровую роль «Я врач», развертывает несколько игровых действий. В игре может происходить смена ролей. Подключение к игре других детей, находя подходящую по смыслу роль. Активизировать ролевой диалог.

Продукты-заместители из разных материалов, коробок, пенопласта, ткани и т.д.:

атрибуты продуктов, инструментов для врача, лекарства и т.д.

Проект по инициативе педагога «Профессии людей»

Проектирование и совместная с родителями работа по ознакомлению детей с трудом взрослых - родителей (интернет)

Совместное изготовление атрибутов для работы людей.

(парикмахер, медсестра, музыкант и т.д.)

Рассматривание иллюстраций о труде взрослых. (рассказы детей о профессии своих родителей на утреннем круге)

Подвижные игры с правилами: «Колдунчики», «Два Мороза» - соблюдение правил игры, умение взаимно контролировать соблюдение правил. Одновременное действие всех участников.

«Бродилки»

- запоминание и соблюдение правил игры: зеленый – дополнит. ход, красный – пропускаем ход, движение по стрелочкам, закрепление

умения отсчитывать нужное количество шагов.

Игровая ситуация

Режиссерская игра

Образная игра

Игра-драматизация

Сюжетная или сюжетно-ролевая игра

Игра с правилами

Игровые действия детей, диалоги

Предметы-заместители

Обогащение игры

«Семья +  на празднике у Деда Мороза»

«Снегурочка» (семья) – показать как действовать в режиссерской игре:

стремиться, удерживать сюжет сказки, не вносить свои изменения.

- Показ взрослого;

-индивидуально с каждым ребенком в течение недели.

«В семье отмечают праздник» - проиграть сюжет, мама предлагает подготовиться к празднику, члены семьи готовят себе новогодний костюм, проигрывается сюжет празднования: герои поют песни возле елки, зовут Деда Мороза, он приходит, дети радуют его стихами, а Д.М. «колдует» и угощает подарками детей.

Учить выполнять действия для создания образа по сказке «Снегурочка»: передавать интонацией речь героев сказки, и др. Учить дополнять образ аксессуарами из уголка  ряжения или создавать атрибуты самостоятельно.

Принимая на себя роль мамы или Д.М.  (быть добрым, внимательным,  и т.д.) в сюжетной игре удерживать манеру разговора, жесты, пантомимику  и др.

Драматизация сказки «Снегурочка»- учить удерживать образ героев, учить вести ролевой диалог героев,  как в сказке. Помочь детям доиграть в драматизацию сказки удерживая общую для всех задачу.

Выделять для ребенка называния себя именем игрового персонажа.

Воспитатель обозначает свою игровую роль «Я Дед Мороз», развертывает несколько игровых действий. В игре может происходить смена ролей. Подключение к игре других детей, находя подходящую по смыслу роль. Активизировать ролевой диалог.

Предметы-заместители продуктов – еда Деда Мороза -снежки из бумаги, продукты из разных материалов, коробок, пенопласта, природного материала;

волшебных атрибутов для Деда Мороза – котел, атрибуты для колдовства (волшебная палочка, мишура, снежинки, шишки и т.д.)

Совместное изготовление атрибутов для игры. Использование знаний из прочитанных книг.

Рассматривание иллюстраций прочитанных сказок.

Подвижные игры с правилами: «Колдунчики», «Два Мороза» - соблюдение правил игры, умение взаимно контролировать соблюдение правил. Одновременное действие всех участников.

Подвижные игры с правилами, предложенными детьми - умение взаимно контролировать соблюдение правил игры: «Найди и догони» и др.

Игровая ситуация

Режиссерская игра

Образная игра

Игра-драматизация

Сюжетная или сюжетно-ролевая игра

Игра с правилами

Игровые действия детей, диалоги

Предметы-заместители

Обогащение игры

«Семья + Салон красоты»

«Снегурочка» (семья) – показать как действовать в режиссерской игре:

стремиться, удерживать сюжет сказки, не вносить свои изменения.

 «Посещение семьи салона красоты» - проиграть сюжет, в семье выбирают себе прическу, собираются в салон, наряжаются, приходят в салон, проигрывается сюжет в салоне (парикмахер делает прическу, разговаривает с клиентом, остальным предлагает посмотреть мультфильм или послушать музыку или посмотреть модные журналы), клиенты расплачиваются за услуги и довольные возвращаются домой.

Учить выполнять действия для создания образа по сказке «Снегурочка»: передавать интонацией речь героев сказки, и др.

Учить дополнять образ аксессуарами из уголка  ряжения (мама в шляпке, с бусами, на каблуках; папа в шляпе, галстуке, сумка с документами) или создавать атрибуты самостоятельно. Принимая на себя роль парикмахера  или клиента (быть добрым, вежливым, внимательным,  и т.д.) в сюжетной игре удерживать манеру разговора, жесты  и др.

Драматизация сказки «Снегурочка»- учить удерживать образ героев, учить вести ролевой диалог героев,  как в сказке. Помочь детям доиграть в драматизацию сказки удерживая общую для всех задачу.

Выделять для ребенка называния себя именем игрового персонажа.

Воспитатель или родитель обозначает свою игровую роль «Я парикмахер», развертывает несколько игровых действий. В игре может происходить смена ролей. Подключение к игре других детей, находя подходящую по смыслу роль. Активизировать ролевой диалог.

Инструменты - заместители из разных материалов, коробок, трубочек, ткани, природного материала и т.д. для работы парикмахера и его клиентов.

Проект по инициативе педагога «Профессии людей»

Проектирование и совместная работа по ознакомлению детей с трудом  родителей.

Совместное изготовление атрибутов для работы парикмахера.

Рассматривание иллюстраций о труде парикмахера. Рассказы детей о профессии своих родителей на утреннем круге)

Подвижные игры с правилами: «Колдунчики», «Два Мороза» - соблюдение правил игры, умение взаимно контролировать соблюдение правил. Одновременное действие всех участников.

Подвижные игры с правилами, предложенными детьми - умение взаимно контролировать соблюдение правил игры: «Найди и догони» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование игровой деятельности дошкольников

Календарно-тематический план игорвой деятельности на 1 день...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование рекомендованно педагогам  средних и старших групп....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Перспективное планирование по самообразованию «Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей д...

Перспективное планирование по самообразованию. Тема: «Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей д...