Планирование игровой деятельности с дошкольниками с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Материал из опыта работы по планированию, проектированию образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_igrovoy_deyatelnosti_doshkolnikov_s_ovz.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование игровой деятельности дошкольников старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Игровая ситуация | Режиссерская игра | Образная игра | Игра-драматизация | Сюжетная или сюжетно-ролевая игра | Игра с правилами | ||
Игровые действия детей, диалоги | Предметы-заместители | Обогащение игры | |||||
«Семья + Больница» | «Рукавичка» Стремиться, удерживать сюжет сказки, не вносить свои изменения. «В семье заболели» - проиграть сюжет, мама вызывает «скорую», пациента осматривают и увозят в больницу, проигрывается сюжет в больнице (лечение пациента), выписка из больницы и возращение домой, радость членов семьи (обнимают и говорят добрые слова о том, как соскучились). | Учить выполнять действия для создания образа по сказке «Рукавичка»: рычит, как волк, мягко передвигается, как лиса, и др. Учить дополнять образ аксессуарами из уголка ряжения или создавать атрибуты самостоятельно. Принимая на себя роль мамы или папы, врача в больнице (быть добрым, внимательным, и т.д.) в сюжетной игре удерживать манеру разговора, жесты, пантомимику и др. | Драматизация сказки «Рукавичка»- учить удерживать образ героя, имитировать его повадки, внешние отличия и др., учить вести ролевой диалог героев, как в сказке. Помочь детям доиграть в драматизацию сказки удерживая общую для всех задачу. | Выделять для ребенка называния себя именем игрового персонажа. Воспитатель обозначает свою игровую роль «Я врач», развертывает несколько игровых действий. В игре может происходить смена ролей. Подключение к игре других детей, находя подходящую по смыслу роль. Активизировать ролевой диалог. | Продукты-заместители из разных материалов, коробок, пенопласта, ткани и т.д.: атрибуты продуктов, инструментов для врача, лекарства и т.д. | Проект по инициативе педагога «Профессии людей» Проектирование и совместная с родителями работа по ознакомлению детей с трудом взрослых - родителей (интернет) Совместное изготовление атрибутов для работы людей. (парикмахер, медсестра, музыкант и т.д.) Рассматривание иллюстраций о труде взрослых. (рассказы детей о профессии своих родителей на утреннем круге) | Подвижные игры с правилами: «Колдунчики», «Два Мороза» - соблюдение правил игры, умение взаимно контролировать соблюдение правил. Одновременное действие всех участников. «Бродилки» - запоминание и соблюдение правил игры: зеленый – дополнит. ход, красный – пропускаем ход, движение по стрелочкам, закрепление умения отсчитывать нужное количество шагов. |
Игровая ситуация | Режиссерская игра | Образная игра | Игра-драматизация | Сюжетная или сюжетно-ролевая игра | Игра с правилами | ||
Игровые действия детей, диалоги | Предметы-заместители | Обогащение игры | |||||
«Семья + на празднике у Деда Мороза» | «Снегурочка» (семья) – показать как действовать в режиссерской игре: стремиться, удерживать сюжет сказки, не вносить свои изменения. - Показ взрослого; -индивидуально с каждым ребенком в течение недели. «В семье отмечают праздник» - проиграть сюжет, мама предлагает подготовиться к празднику, члены семьи готовят себе новогодний костюм, проигрывается сюжет празднования: герои поют песни возле елки, зовут Деда Мороза, он приходит, дети радуют его стихами, а Д.М. «колдует» и угощает подарками детей. | Учить выполнять действия для создания образа по сказке «Снегурочка»: передавать интонацией речь героев сказки, и др. Учить дополнять образ аксессуарами из уголка ряжения или создавать атрибуты самостоятельно. Принимая на себя роль мамы или Д.М. (быть добрым, внимательным, и т.д.) в сюжетной игре удерживать манеру разговора, жесты, пантомимику и др. | Драматизация сказки «Снегурочка»- учить удерживать образ героев, учить вести ролевой диалог героев, как в сказке. Помочь детям доиграть в драматизацию сказки удерживая общую для всех задачу. | Выделять для ребенка называния себя именем игрового персонажа. Воспитатель обозначает свою игровую роль «Я Дед Мороз», развертывает несколько игровых действий. В игре может происходить смена ролей. Подключение к игре других детей, находя подходящую по смыслу роль. Активизировать ролевой диалог. | Предметы-заместители продуктов – еда Деда Мороза -снежки из бумаги, продукты из разных материалов, коробок, пенопласта, природного материала; волшебных атрибутов для Деда Мороза – котел, атрибуты для колдовства (волшебная палочка, мишура, снежинки, шишки и т.д.) | Совместное изготовление атрибутов для игры. Использование знаний из прочитанных книг. Рассматривание иллюстраций прочитанных сказок. | Подвижные игры с правилами: «Колдунчики», «Два Мороза» - соблюдение правил игры, умение взаимно контролировать соблюдение правил. Одновременное действие всех участников. Подвижные игры с правилами, предложенными детьми - умение взаимно контролировать соблюдение правил игры: «Найди и догони» и др. |
Игровая ситуация | Режиссерская игра | Образная игра | Игра-драматизация | Сюжетная или сюжетно-ролевая игра | Игра с правилами | ||
Игровые действия детей, диалоги | Предметы-заместители | Обогащение игры | |||||
«Семья + Салон красоты» | «Снегурочка» (семья) – показать как действовать в режиссерской игре: стремиться, удерживать сюжет сказки, не вносить свои изменения. «Посещение семьи салона красоты» - проиграть сюжет, в семье выбирают себе прическу, собираются в салон, наряжаются, приходят в салон, проигрывается сюжет в салоне (парикмахер делает прическу, разговаривает с клиентом, остальным предлагает посмотреть мультфильм или послушать музыку или посмотреть модные журналы), клиенты расплачиваются за услуги и довольные возвращаются домой. | Учить выполнять действия для создания образа по сказке «Снегурочка»: передавать интонацией речь героев сказки, и др. Учить дополнять образ аксессуарами из уголка ряжения (мама в шляпке, с бусами, на каблуках; папа в шляпе, галстуке, сумка с документами) или создавать атрибуты самостоятельно. Принимая на себя роль парикмахера или клиента (быть добрым, вежливым, внимательным, и т.д.) в сюжетной игре удерживать манеру разговора, жесты и др. | Драматизация сказки «Снегурочка»- учить удерживать образ героев, учить вести ролевой диалог героев, как в сказке. Помочь детям доиграть в драматизацию сказки удерживая общую для всех задачу. | Выделять для ребенка называния себя именем игрового персонажа. Воспитатель или родитель обозначает свою игровую роль «Я парикмахер», развертывает несколько игровых действий. В игре может происходить смена ролей. Подключение к игре других детей, находя подходящую по смыслу роль. Активизировать ролевой диалог. | Инструменты - заместители из разных материалов, коробок, трубочек, ткани, природного материала и т.д. для работы парикмахера и его клиентов. | Проект по инициативе педагога «Профессии людей» Проектирование и совместная работа по ознакомлению детей с трудом родителей. Совместное изготовление атрибутов для работы парикмахера. Рассматривание иллюстраций о труде парикмахера. Рассказы детей о профессии своих родителей на утреннем круге) | Подвижные игры с правилами: «Колдунчики», «Два Мороза» - соблюдение правил игры, умение взаимно контролировать соблюдение правил. Одновременное действие всех участников. Подвижные игры с правилами, предложенными детьми - умение взаимно контролировать соблюдение правил игры: «Найди и догони» и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование игровой деятельности дошкольников
Календарно-тематический план игорвой деятельности на 1 день...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование рекомендованно педагогам средних и старших групп....
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...
Перспективное планирование по самообразованию «Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»
Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей д...
Перспективное планирование по самообразованию. Тема: «Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»
Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей д...