Электронно-образовательный ресурс "ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР"
электронный образовательный ресурс по коррекционной педагогике (средняя группа)

Попова Светлана Владимировна

Истоки песочной терапии лежат в основе диагностической и терапевтической методики, детально разработанной детским психиатром Лондонского института детской психологии Маргарет Лоуэнфелд. Она впервые описала использование песочницы с набором фигурок в процессе недирективной игровой терапии. Автором метода «Терапия песком», возникшего в середине ХХ века, считается швейцарский юнгианский аналитик Дора Калф. Позднее отечественные психологи Т. Грабенко и Т. Зинкевич-Евстигнеева предложили систему песочных игр, назвав их коррекционно-развивающими. Авторы научно доказали, что игры с песком развивают психические и речевые функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_v_usloviyah_dou_v_rabote_s.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 «Золушка» Старооскольского городского округа Воспитатели: Трефилова Т.Д., Попова С.В.

Слайд 2

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ(ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции ( память, внимание, мышление, эмоционально – волевая сфера ) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Слайд 3

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ЗПР комплексный подход согласованная работа специалистов: логопеда, дефектолога, психолога, воспитателя, психиатра, невропатолога использование нетрадиционных методов и форм работы

Слайд 4

ИСТОРИЯ МЕТОДА «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ» Истоки песочной терапии лежат в основе диагностической и терапевтической методики, детально разработанной детским психиатром Лондонского института детской психологии Маргарет Лоуэнфелд . Она впервые описала использование песочницы с набором фигурок в процессе недирективной игровой терапии. Автором метода «Терапия песком», возникшего в середине ХХ века, считается швейцарский юнгианский аналитик Дора Калф . Позднее отечественные психологи Т. Грабенко и Т. Зинкевич-Евстигнеева предложили систему песочных игр, назвав их коррекционно-развивающими. Авторы научно доказали, что игры с песком развивают психические и речевые функции.

Слайд 5

ФОРМЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПЕСКОМ АРТ-ТЕРАПИЯ (РИСОВАНИЕ)

Слайд 6

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ПЕСКОМ (ИСПОЛЬЗОВОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА)

Слайд 7

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ПЕСКОМ (СУХОЙ-СЫРОЙ)

Слайд 8

КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК (КОСМИЧЕСКИЙ) МАКЕТИРОВАНИЕ

Слайд 9

ПЕСОК – СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ профилактика и коррекция негативных эмоциональных состояний нормализация эмоционально-волевой сферы развитие и обогащение сенсомоторного потенциала формирование высших психических функций: мышления, памяти, внимания, воображения развитие познавательной мотивации

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт - терапия как средство продуктивно-психологической работы с детьми дошкольного возраста

                      "Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, - это не столько любить его, сколько научить ...

АРТ-ТЕРАПИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ.

Пытаясь разнообразить детскую деятельность, сделать процесс вхождения ребенка во взрослый мир более интересным и увлекательным, я все чаще обращаю свой взор на использование в своей деятельности нетра...

Песочная терапия в условиях ДОУ в работе с детьми с ЗПР

Краткая теоретко-практическая статья о пользе и преимуществах использования песочной терапии в работе с детьми с ЗПР в ДОУ...

Электронно-образовательный ресурс "Использование нетрадиционной техники рисования вилкой в работе с детьми с ЗПР"

Если у Вас возник вопрос, чем заняться с детьми, то ответ в Вашем кухонном ящике!Достаньте из ящика вилки, себе и ребенку, возьмите краски, и создайте арт – объект!...