Карта – схема интегрированного занятия для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением интеллекта на тему: "Зимушка-зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekt_zima.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта – схема интегрированного занятия для детей с ОВЗ
ФИО участника: Кутузова Дарья Дмитриевна
№ участника:
Тема: «Зимушка-зима»
Цель занятия: создание условий для закрепления и расширеия представлений о зиме и зимних призниках поредствам проведения интегрированного занятия для детей с нарушением интеллекта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными.
Коррекционно-развивающие: развивать память, воображение, речь, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторную систему, уметь дорисовывать картинку по контуру.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе, формировать навык сотрудничества, взиомопонимания, доброжелательности.
Оборудование: письмо, снежинки, ёлка из картона, шарики из бумаги красного и жёлтого цвета, картинки для игры «Какой?какая? какие?», шкатулка, снежинки.
Формы работы с детьми: в парах
Предварительная подготовка: беседы с детьми о временах года и их признаках, наблюдение на прогулке в зимнее время года, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и произведений о зиме, подготовка письма и ёлки для занятия.
Содержание занятия
Этапы занятия | Виды работы на этапе. Образовательная область | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | Деятельность воспитателя и детей | Организационно -методические условия (методы и приемы) |
1.Организационный этап | Беседа | Создать эмоциональный настрой на занятие | Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым зимний лес» Пусть доброе утро длится до вечера! | Словесный метод. Приемы: вопросы к детям, объяснение. |
2.Основной этап | Игры « Какой?Какая?Какие?» Д/и «Укрась ёлку» Пальчиковая гимнастика Д/игра «Дорисуй картинку» | формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными. Уточнить у детей пространственные представления. Развивать моторную систему, уметь дорисовывать картинку по контуру. | Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и назовите как можно больше слов об этом предмете. Елка (какая) - зеленая, высокая, новогодняя, пушистая, украшенная.
Зимушка рассказала, что в сказочном лесу всем достался подарок, но два зайчикя не успели и не получили подарок и очень расстроились. Давайте поможем Зимушке и подарим зайцам подарок. Сейчас я дам вам по картинке. Вам нужно дорисовать часть . И мы посмотрим, что у вас получилось. Что это? Как думешь заяц обрадуется твоему подарку? Умнички! Вот вы и выполнили задания от зимушки и показали какие умные и быстрые так ловко её задания выполнили! А теперь давайте посчитаем сколько фишек у вас получилось собрать. | Словесный метод. Приемы: вопросы,объяснение, педагогическая оценка. Словесный метод. Приемы: вопросы,объяснение, оценка деятельности. Игровой метод.Приемы: создание игровой ситуации. Практический метод: игра. |
3.Заключительный этап. | Беседа Речевое развитие | Подвести итог работы. Рефлексия | Ребята, вот вы и сыграли с вами в игры из Зимушки | Словесный методы. Приемы: беседа, вопросы к детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательных рассказов о профессияхс использованием схемы. Интегрированное занятие в старшей группе.
Цели: развитие связной речи.Задачи:коррекционно-образовательные:— формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;— учить сос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".
Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...
Карта (схема) анализа занятия молодого педагога ДОУ для эксперта.
Экспертиза открытых занятий молодых специалистов образовательных учреждений....
Составление технологической карты для интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми 3 - 4 лет
Интегрировванное занятие по ознакомлению с окружающим с (незнакомыми детьми из другого сада) с детьми 3 - 4 лет.Педагог Осташова Ирина Николаевна.ГБДОУ №48 Калининского района, г. Санкт - Петербурга....
Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе по теме недели "Свойства материалов"
Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе "Снежинка узнаёт новое" (тема недели Свойства материалов). Задачи: освоение и использование в речи названий предметов и материалов, ...
Карта – схема интегрированного занятия для детей с ОНР
Конспект интегрированного занятия для детей с общим нарушением речи на тему: "Зимушка"....