Карта – схема интегрированного занятия для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Кутузова Дарья Дмитриевна

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением интеллекта на тему: "Зимушка-зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt_zima.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Карта – схема интегрированного занятия для детей с ОВЗ

ФИО участника: Кутузова Дарья Дмитриевна

№ участника:

Тема: «Зимушка-зима»

Цель занятия: создание условий для закрепления и расширеия представлений о зиме и зимних призниках поредствам проведения интегрированного занятия для детей с нарушением интеллекта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными.

Коррекционно-развивающие: развивать память, воображение, речь, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторную систему, уметь дорисовывать картинку по контуру.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе, формировать навык сотрудничества, взиомопонимания, доброжелательности.

Оборудование: письмо, снежинки, ёлка из картона, шарики из бумаги красного и жёлтого цвета, картинки для игры «Какой?какая? какие?», шкатулка, снежинки.

Формы работы с детьми: в парах

Предварительная подготовка: беседы с детьми о временах года и их признаках, наблюдение на прогулке в зимнее время года, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и произведений о зиме, подготовка письма и ёлки для занятия.

Содержание занятия

Этапы занятия

Виды работы на этапе.

Образовательная область

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность воспитателя

и детей

Организационно -методические условия (методы и приемы)

1.Организационный этап

Беседа
Речевое развитие

Создать эмоциональный настрой на занятие

Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым зимний лес» Пусть доброе утро длится до вечера!
Теперь я вижу что у вас хорошее настроение и вы готовы начать занятие.
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Ну тогда я приготовила для вас интресную загадку:
Звонкая погода
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…(зима)
Умнички, в загадке говорится о зиме.
Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – зиме.
-Кто скажет, сколько месяцев  длится зима? (три)
-Назовите эти месяцы? (декабрь, январь, февраль)
-А какой сейчас месяц? (декабрь)
В  зимнее время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? (белый, пушистый, липкий и т.д)
Ой, смотрите кто-то оставил нам на столе письмо, давайте откроем его?
Здравствуйте, ребята, я-Зимушка Зима! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы о зимней природе и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам интересные игры из своего волшебного зимнего леса!
Ничего себе ребята, но мы трудностей не боимся и покажем какие мы умные и всё знаем!
СКАЗАТЬ ПРО ФИШКИ

Словесный метод. Приемы: вопросы к детям, объяснение.

2.Основной этап

Игры « Какой?Какая?Какие?»
Речевое и познавательное развитие

Д/и «Укрась ёлку»
Речевое и познавательное развитие

Пальчиковая гимнастика
Физическое развитие

Д/игра «Дорисуй картинку»
Художественно-эстетическое и познавательное развитие

 формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными.



Уточнить у детей пространственные представления.

Развивать моторную систему, уметь дорисовывать картинку по контуру.

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и назовите как можно больше слов об этом предмете.

Елка (какая) - зеленая, высокая, новогодняя, пушистая, украшенная.
Дед Мороз 
(какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка 
(какая) – красивая, нарядная, веселая…
Праздник 
(какой) - веселый, шумный, зимний, запоминающийся…
Молодцы! У вас хорошо получилось описать, поэтому Зимушка пригтовила для волшебные снежинки.


Ребята, посмотрите зимушка принесла ёлочку, но что-то она совсем не новогдняя, без игрушек, только звёзда на верхушке горит.
А давайте украсим её игрушками!
Кристина, какой формы ты видишь игрушки?
Молодец, Катя а какого цвета игрушки?
Верно, игрушки красного и жёлтого цвета.
Я предлагаю Кате украсить верх нашей ёлки только красными шарами, а Кристине низ ёлки жёлтыми шарами.
Давайте приступим к украшению!
Молодцы, какая красивая ёлка! Очень яркая и праздничная, это благодаря вам! (отдать фишки каждому ребёнку)
Давайте немного отдохнём от заданий зимушки!

Снежок
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладят руки)
И совсем со всем не сладкий. (Грозить платьем)
Раз – подбросить
Два - поймайть

Зимушка рассказала, что в сказочном лесу всем достался подарок, но два зайчикя не успели и не получили подарок и очень расстроились. Давайте поможем Зимушке и подарим зайцам подарок. Сейчас я дам вам по картинке. Вам нужно дорисовать часть . И мы посмотрим, что у вас получилось. Что это? Как думешь заяц обрадуется твоему подарку?

Умнички! Вот вы и выполнили задания от зимушки и показали какие умные и быстрые так ловко её задания выполнили! А теперь давайте посчитаем сколько фишек у вас получилось собрать.

Словесный метод. Приемы:

вопросы,объяснение, педагогическая оценка.

Словесный метод. Приемы:

вопросы,объяснение,  оценка деятельности.

Игровой метод.Приемы: создание игровой ситуации.

Практический метод: игра.
Словесный: вопросы, беседа, оценка.

3.Заключительный этап.

Беседа

Речевое развитие

Подвести итог работы. Рефлексия

Ребята, вот вы и сыграли с вами в игры из Зимушки
Расскажите вам понравилось?
Какая игра была самая интересная?
Катя какая игра была для тебя сложной?
Кристина а какая игра была самой лёгкой?
Вы молодцы, давайте похлопаем друг другу , ведь мы все старались и занятие прошло весело!

Словесный методы. Приемы: беседа, вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательных рассказов о профессияхс использованием схемы. Интегрированное занятие в старшей группе.

Цели: развитие связной речи.Задачи:коррекционно-образовательные:—  формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;—  учить сос...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".

Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте  описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Карта (схема) анализа занятия молодого педагога ДОУ для эксперта.

Экспертиза открытых занятий молодых специалистов образовательных учреждений....

Составление технологической карты для интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми 3 - 4 лет

Интегрировванное занятие по ознакомлению с окружающим с (незнакомыми детьми из другого сада) с детьми 3 - 4 лет.Педагог Осташова Ирина Николаевна.ГБДОУ №48 Калининского района, г. Санкт - Петербурга....

Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе по теме недели "Свойства материалов"

Технологическая карта НОД интегрированного занятия в средней группе "Снежинка узнаёт новое" (тема недели Свойства материалов). Задачи: освоение и использование в речи названий предметов и материалов, ...

Карта – схема интегрированного занятия для детей с ОНР

Конспект интегрированного занятия для детей с общим нарушением речи на тему: "Зимушка"....