Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
В помощь воспитателям, которые работают с детьми ОВЗ. Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ, наиболее специфичных для каждой из нозологий нарушений развития» (нарушение зрения, НОДА, интеллекта).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ, наиболее специфичных для каждой из нозологий нарушений развития» (нарушение зрения, НОДА, интеллекта).
№п/п | Диагноз ребенка ОВЗ, указанный в ПМПК | Режимный момент | Методы или приемы по формированию социально-бытовой ориентировки в режимных моментах. | Примечание Кто помогал воспитателю, какие затруднения возникли в процессе адаптации |
1 | Задержка речевого развития. | Утренний прием. КГН. | Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные накрывают столы, остальные дети постепенно, по пять-шесть человек, идут умываться. Шумные игры заканчиваются примерно за пол часа до еды. | В дни физкультурных занятий, утреннюю гимнастику проводит инструктор по ФК. |
2 | Задержка речевого развития. | Прием пищи и подготовка | Тщательное мытье рук, лица (по мере необходимости). Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных. Привитие в детях правила этикета, умение обращаться со столовыми приборами (без посторонней помощи), с аппетитом принимать пищу (стараться съедать все без остатков). Освоение элементарных навыков использования: столовых приборов и правил поведения за столом (во время приема пищи). | Пищу с кухни получает и раскладывает помощник воспитателя. |
3 | Задержка речевого развития. | Прогулка | Самообслуживание, развитие мелкой моторики (застегивание пуговиц, молний, клепок, завязывание шнурков), взаимопомощь или помощь товарищу одеться. Освоение элементарных навыков использования: столовых приборов и правил поведения за столом (во время приема пищи). | Воспитателю помогает одевать детей на прогулку помощник воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование инновационных игровых приёмов активизации формирования грамматического строя речи в режимных моментах"
Грамматический строй речи - это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса. Существует множество методов и приёмов по активизации грамматического стр...
Развитие самостоятельности в режимных моментах через самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук....
Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»
Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»...
Буклет,,Режимные моменты в самообслуживании детей 4-5 лет\'\'
Самообслуживание детей - это начало трудового воспитатия дошкольника. Овладевая навыками самообслуживания( умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом,...
Проект «Метод подсказок – как средство формирования социально – бытовых навыков у детей с ОВЗ»
Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как он приспособлен, адаптирован к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней....
Актуализация знаний педагогов по теме "Методы и приёмы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
С первых дней жизни при формировании навыков самообслуживания идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых....
Социально-бытовая ориентировка в режимных моментах ДОУ у детей с ОВЗ
Тема: «Отбор методов и приемов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных момента, действий самообслуживания у детей с ОВЗ, наиболее специфичных для каждой из нозологий нарушений раз...