Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Петрова Ирина Валентиновна

В помощь воспитателям, которые работают с детьми ОВЗ. Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ, наиболее специфичных для каждой из нозологий нарушений развития» (нарушение зрения, НОДА, интеллекта).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ, наиболее специфичных для каждой из нозологий нарушений развития» (нарушение зрения, НОДА, интеллекта).

№п/п

Диагноз ребенка ОВЗ, указанный в ПМПК

Режимный момент

Методы или приемы по формированию социально-бытовой ориентировки в режимных моментах.

Примечание

Кто помогал воспитателю, какие затруднения возникли в процессе адаптации

1

Задержка речевого развития.

Утренний прием.

КГН.

Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные накрывают столы, остальные дети постепенно, по пять-шесть человек, идут умываться.

Шумные игры заканчиваются примерно за пол часа до еды.

В дни физкультурных занятий, утреннюю гимнастику проводит инструктор по ФК.

2

Задержка речевого развития.

Прием пищи и подготовка

Тщательное мытье рук, лица (по мере необходимости). Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных.

Привитие в детях правила этикета, умение обращаться со столовыми приборами

(без посторонней помощи), с аппетитом принимать пищу (стараться съедать все без остатков).

Освоение элементарных навыков использования: столовых приборов и правил поведения за столом (во время приема пищи).

Пищу с кухни получает и раскладывает помощник воспитателя.

3

Задержка речевого развития.

Прогулка

Самообслуживание, развитие мелкой моторики (застегивание пуговиц, молний, клепок, завязывание шнурков), взаимопомощь или помощь товарищу одеться.

Освоение элементарных навыков использования: столовых приборов и правил поведения за столом (во время приема пищи).

Воспитателю помогает одевать детей на прогулку помощник воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование инновационных игровых приёмов активизации формирования грамматического строя речи в режимных моментах"

Грамматический строй речи - это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса. Существует множество методов и приёмов по активизации грамматического стр...

Развитие самостоятельности в режимных моментах через самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук....

Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»

Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»...

Буклет,,Режимные моменты в самообслуживании детей 4-5 лет\'\'

Самообслуживание детей - это начало трудового воспитатия дошкольника. Овладевая навыками самообслуживания( умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом,...

Проект «Метод подсказок – как средство формирования социально – бытовых навыков у детей с ОВЗ»

Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как он приспособлен, адаптирован к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней....

Актуализация знаний педагогов по теме "Методы и приёмы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

С первых дней жизни при формировании навыков самообслуживания идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых....

Социально-бытовая ориентировка в режимных моментах ДОУ у детей с ОВЗ

Тема: «Отбор методов и приемов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных момента, действий самообслуживания у детей с ОВЗ, наиболее специфичных для каждой из нозологий нарушений раз...