Буклет,,Режимные моменты в самообслуживании детей 4-5 лет''
консультация (средняя группа)

Голыбина Наталья Сергеевна

    Самообслуживание детей - это начало трудового воспитатия дошкольника. Овладевая навыками самообслуживания( умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т.д).  Все это кратко изложенно в  буклете ,,Режимные моменты в самообслуживании детей 4- 5лет‘’.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_samoobsluzhivaniya.docx396.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад «Радуга »

https://pre06.deviantart.net/af74/th/pre/f/2009/182/2/5/259798609c740fbee963b7e37a4ff778.jpg

Режимные моменты в самообслуживании детей 4-5 лет.

http://900igr.net/up/datas/220352/004.jpg

Умеют в начале 4-х лет:

- Мыть руки засучивая рукава; мыть лицо не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем.

- Одеваться  и раздеваться в определенной последовательности; одежду снимать, надевать, складывать.

- Замечать непорядок в одежде  и самостоятельно его устранять.

-Своевременно пользоваться носовым платком и туалетом.

- Правильно держать бокал за ручку; есть пищу тщательно пережевывая с закрытым ртом.

- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

- Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

https://i.pinimg.com/originals/12/b0/ac/12b0acb58f6d33e12f63b499d9edbc96.png

Должны научиться к 5 годам:

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности по алгоритму; выворачивая одежду на лицевую сторону.

- Застегивать и расстегивать пуговицы, молнии и различные застежки;

Шнуровать ботинки; завязывать шнурки.

- Заплетать косы; завязывать банты; нанизывать на шнурок бусинки и пуговицы различных размеров.

- Заштриховывать фигуры ровными линиями не заходя на контуры рисунка; обводить и раскрашивать рисунки не заходя за края.

Уровни помощи взрослого при обучении навыкам самообслуживания:

1 уровень: совместное действие, осуществляемое  «рука в руку » с ребёнком, сопровождаемое пошаговой инструкцией или комментарием действий;

2 уровень: частичная помощь действиям;

3 уровень: взрослый помогает начать действие, а продолжает и заканчивает ребёнок самостоятельно при контроле взрослым;

4 уровень:  ребёнок осуществляет действия сам от начала до конца, опираясь на пошаговую инструкцию взрослого;                                

5 уровень: ребёнок осуществляет действия полностью самостоятельно без напоминания взрослого, но под его контролем.

http://razvitie-krohi.ru/wp-content/uploads/2016/02/samostoyatelnyiy-rebenok-pered-detskim-sadom.jpg

                         Подготовила и напечатала:

                               Воспитатель: Голыбина Н.С.

                                       г. Тамбов 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие культурно-гигиенических навыков и самообслуживание детей дошкольного возраста

Навык - это частично автоматизированное действие. Он формируется в результате многократных повторений. Навык, ставший потребностью - это привычка. Навык - позволяет ребенку делать все ловко и быстро. ...

Развитие самостоятельности в режимных моментах через самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук....

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Тема: «Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью.»

Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития .Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития новое направление специальной коррекционной педагогики. О...

Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»

Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»...

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью»

Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития новое направление специальной коррекционной педагог...

Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ

В помощь воспитателям, которые работают с детьми ОВЗ. Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ, наиболее сп...