Буклет,,Режимные моменты в самообслуживании детей 4-5 лет''
консультация (средняя группа)
Самообслуживание детей - это начало трудового воспитатия дошкольника. Овладевая навыками самообслуживания( умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т.д). Все это кратко изложенно в буклете ,,Режимные моменты в самообслуживании детей 4- 5лет‘’.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_samoobsluzhivaniya.docx | 396.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Радуга »
Режимные моменты в самообслуживании детей 4-5 лет.
Умеют в начале 4-х лет:
- Мыть руки засучивая рукава; мыть лицо не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем.
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности; одежду снимать, надевать, складывать.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно его устранять.
-Своевременно пользоваться носовым платком и туалетом.
- Правильно держать бокал за ручку; есть пищу тщательно пережевывая с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Должны научиться к 5 годам:
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности по алгоритму; выворачивая одежду на лицевую сторону.
- Застегивать и расстегивать пуговицы, молнии и различные застежки;
Шнуровать ботинки; завязывать шнурки.
- Заплетать косы; завязывать банты; нанизывать на шнурок бусинки и пуговицы различных размеров.
- Заштриховывать фигуры ровными линиями не заходя на контуры рисунка; обводить и раскрашивать рисунки не заходя за края.
Уровни помощи взрослого при обучении навыкам самообслуживания:
1 уровень: совместное действие, осуществляемое «рука в руку » с ребёнком, сопровождаемое пошаговой инструкцией или комментарием действий;
2 уровень: частичная помощь действиям;
3 уровень: взрослый помогает начать действие, а продолжает и заканчивает ребёнок самостоятельно при контроле взрослым;
4 уровень: ребёнок осуществляет действия сам от начала до конца, опираясь на пошаговую инструкцию взрослого;
5 уровень: ребёнок осуществляет действия полностью самостоятельно без напоминания взрослого, но под его контролем.
Подготовила и напечатала:
Воспитатель: Голыбина Н.С.
г. Тамбов 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Привитие культурно-гигиенических навыков и самообслуживание детей дошкольного возраста
Навык - это частично автоматизированное действие. Он формируется в результате многократных повторений. Навык, ставший потребностью - это привычка. Навык - позволяет ребенку делать все ловко и быстро. ...
Развитие самостоятельности в режимных моментах через самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук....
Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Тема: «Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью.»
Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития .Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития новое направление специальной коррекционной педагогики. О...
Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»
Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»...
Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. «Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью.»
Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ....
Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью»
Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития новое направление специальной коррекционной педагог...
Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ
В помощь воспитателям, которые работают с детьми ОВЗ. Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ, наиболее сп...