Социально-бытовая ориентировка в режимных моментах ДОУ у детей с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)
Тема: «Отбор методов и приемов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных момента, действий самообслуживания у детей с ОВЗ, наиболее специфичных для каждой из нозологий нарушений развития»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-bytovaya_orientirovka_v_rezhimnyh_momentah_dou_u_detey_s_ovz.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Отбор методов и приемов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных момента, действий самообслуживания у детей с ОВЗ, наиболее специфичных для каждой из нозологий нарушений развития»
МАОУ детский сад №210 «Ладушки» г.Тольятти
Подготовила: Дубровина Наталья Михайловна.
№п/п | Диагноз ребенка ОВЗ, указанный в ПМПК | Режимный момент | Методы или приемы по формированию социально-бытовой ориентировки в режимных моментах. | Примечание Кто помогал воспитателю, какие затруднения возникли в процессе адаптации |
1. | ЗПР | Прием пищи | За 30 мин до еды спокойные игры и занятия Фиксацию в речи взрослого начала, середины и окончания режимного момента Педагог с Полиной, говорит медленнее, ставит вопросы четко, кратко, конкретно, чтобы ребенок мог осознать их, вдуматься в содержание. Следует не торопить ее с ответом, а наоборот, дать 1-2 минуты на обдумывание. Приглашаем ее мыть руки среди первых детей, они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных. Используем естественные и образовательные ситуации для развития социальных навыков (напр., соблюдение очередности при мытье рук) практически-действенные методы - приучение, упражнение, рука в руке (воспитатель вместе моет руки Полины), поощрение. За столом воспитываем умение правильно держать ложку перекладывая в руку и пальцы правильно | Для Полины характерно преобладание игровых интересов, незрелость эмоциональной сферы, затруднение социальной адаптации, что способствует формированию таких черт характера, как робость, боязливость, неуверенность в своих силах. Дети отталкивают ее от раковины. Процессы торможения затрудняют формирование связей между анализаторами в общей и мелкой моторике, что служит одной из причин того, что Полина с трудом овладевает навыками мытья пальцев рук. За столом долго сидит, неправильно держит ложку, если ест, то медленно Таким детям нужно больше времени для приема и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений, становления жизненно важных функций. Помогает инструктор по физической культуре с нужными упражнениями на развитие общей и мелкой моторики. . |
2. | НОДА Дисплазия тазобедренных суставов | Дневной сон | Обеспечен беспрепятственный доступ в спальное помещение, пребывание в нем Обращать внимание на соблюдение ребенком ортопедического режима по группе и до кровати (ортопедическая обувь снимается перед кроватью) По пути из группы в спальную на полу используется тренажерная дорожка на развитие общей моторики, позволяющая отработать навыки движений ног (наступить на изображение следов ног) Деревянные двери спальной зафиксированны в открытом состоянии, на дверях ставятся приспособления, не позволяющие защемить руку ребенка Сон без подушки
Ребенок с трудным засыпанием и чутким сном укладывается первым и поднимается последним проветренное помещение спальной комнаты; спокойная деятельность перед сном; отсутствие посторонних шумов; минимум одежды на ребенке; спокойное поглаживание. | Артем в силу своего диагноза устает и жалуется на ноги. Ортопедические сандалии ему неудобно носить, может сам снять. Мальчик малоподвижный. Родители просили наблюдать, не разрешать снимать ортопедические сандалии. В группе Артему помогает зона для релаксации с мягкими матами, специальными игрушками. Помогает инструктор по физической культуре с упражнениями со специальными техническими средствами (укладки, манипуляторы, утяжелители)
|
3. | Нарушение зрения (косоглазие) | Утренний прием | Педагог, встречая Фатиму с родителем в раздевалке, говорит медленнее, ставит вопросы четко, кратко, конкретно, чтобы ребенок мог осознать их, вдуматься в содержание. Следует не торопить их с ответом, а наоборот, дать 1-2 минуты на обдумывание В шкафчике ребенка на двери внутри индивидуальные алгоритмы последовательности одевания-раздевания, схема хранения одежды на полках Шкафчик находится ближе (первый /последний) ко входу в группу в стороне от проходов Заходить в группу ребенку помогают визуальные ориентиры: на стеклянных элементах маркировка - зеленые круги Деревянные двери зафиксированны в открытом состоянии Предложить ребенку место для игры наиболее освещенное, а для настольных и д/и использовать зеленый фон Можно поиграть в осязательное лото закрытыми глазами В целях ограничения зрительного утомления проводится зрительные гимнастики по показу педагога или по размещенным на уровне головы и глаз ребенка на стенах группы специальным зрительным/осязательным тренажерам. | В процессе адаптации помогал педагог-психолог. Возникли затруднения в переодевании: утром за ребенка все делали родители и Фатима в течение дня долго выполняла режимные моменты с переодеванием на зарядку, прогулку, занятия. Не хотела сама, плакала, так как плохо получалось. Воспитатели и психолог провели беседу о развитии самостоятельности у ребенка. Фатиме были показаны и объяснены на внутренней стороне двери в шкафчике картинки-алгоритмы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...
Режимный момент по обучению детей татарскому языку. Средняя группа.
Данный материал можно использовать в группе воспитателям для закрепления пройденных на занятии татарского языка слов.Режимный момент занимает примерно 15 минут....
Организация режимных моментов в группах детей раннего возраста.
Советы воспитателям, работающим с детьми раннего возраста....
Использование народно-поэтического слова при организации режимных моментов в группе детей раннего возраста.
Выступление на педагогическом совете....
Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Прав...
Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста
Консультация "Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста"...
Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ
В помощь воспитателям, которые работают с детьми ОВЗ. Отбор методов и приёмов формирования социально-бытовой ориентировки в режимных моментах, действий самообслуживания у детей с ОВЗ, наиболее сп...