Анализ освоения основных разделов программы детьми группы №9 компенсирующей направленности за 2023г. – 2024год.
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Степанова Ольга Федоровна

Анализ освоения основных разделов программы

детьми группы №9

компенсирующей направленности

 за 2023г. – 2024год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_uchitelya_-_kopiya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ освоения

основной образовательной программы дошкольного образования

воспитанниками группы №9

за 2023-2024 учебный год

Группу компенсирующей направленности посещают 12 человек (8 мальчиков и 4 девочки), из них пять имеют инвалидность. Возраст детей от 4 до 7 лет. Работа в группе осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом. В течение года мы считали первостепенными следующие задачи:

Забота о здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграция; творческий подход к воспитательно - образовательному процессу в содружестве учителя дефектолога и воспитателя. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Работа по данной области была направлена на освоение первоначальных представлений социального характера. Использование различных жизненных игровых ситуаций помогли детям познать правила поведения и воспитания доброжелательного отношения к сверстникам и родным. В сюжетно – ролевых играх больше отражались взаимоотношения в семье и элементарные профессиональные взаимодействия. Но игры остаются примитивными по содержанию, однотипными, не продолжительными.

Дети понимают, что такое «семья», знают и называют родственные отношения, но где работают и какую работу выполняют их родители знают не все. Сформированы представления о профессиях: повар, врач, учитель, строитель, пожарный. Использовали приемы – участие взрослого, внесение новой атрибутики, введение новой роли. Большую трудность вызывают ролевые диалоги, так как у большинства детей плохое звукопроизношения, их речь не понятна. Дети проявляют интерес к играм познавательного характера, охотно играют в подвижные игры. Высок интерес к театрализованной деятельности, желают попробовать себя в разных ролях все дети.

На конец года у детей сохраняется интерес к различным видам игр, но сюжетно ролевые игры остаются примитивными по содержанию, кратковременные. Объединяются в небольшие подгруппы, но в связи с тем, что интерес неустойчивый, быстро распадаются.

Уровни развития

Сентябрь 2023 г

Май 2024 г.

Высокий

-

30%

Средний

60%

40%

Низкий

40%

30%

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

В течение года в группе велась работа над развитием восприятия. С помощью педагогов дети выделяют свойства и отношения предметов. Все дети знают основные цвета. Большое внимание уделялось развитию мелкой моторики в разнообразных видах деятельности. Учили детей сравнивать предметы, устанавливать сходство и различие, с этими заданиями могли справиться не все дети, так как внимание у многих детей рассеянное.

В познавательно–конструктивной деятельности создавали разнообразные постройки и конструкции, используя разнообразные детали. Но так как у детей плохо развито воображение, фантазия, постройки получаются простейшими, однотипными. Лучше получаются постройки по образцу, хуже по рисунку, так как дети слабо справляются с анализом. Дети стараются работать рядом, если объединяются, то в маленькие подгруппы, не умеют договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Учитывая быструю утомляемость детей, деятельность планировали на доступном материале. В ходе работы использовали различные формы поощрения детей.

В течение года в группе велась работа по формированию элементарных математических представлений. Детьми усвоен количественный счет в соответствии с возрастом. Сравнение предметов по величине проходит на основе примеров приложения или наложения. Действия выполняют, а вот словом обозначают далеко не всегда правильно, путая понятия величина и длина, ширина. Геометрические фигуры знают все, правильно называют и находят в ближайшем окружении. Много трудностей вызывает понимание смысла пространственных отношений такие как «за», «между», «над», «рядом», но двигаются в заданном направлении вперёд – назад безошибочно. Дети называют части суток, и устанавливают последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом) с помощью взрослого.

В течение года велась работа по формированию целостной картины мира. В результате дети называют предметы, которые их окружают, в основном владеют обобщающими понятиями, называют времена года, соблюдая их последовательность. Недостаточен объем знаний о профессиях.

Велась планомерная работа по ознакомлению с природой. В течение года регулярно проводились наблюдения, знакомили детей с комнатными растениями, способами ухода за ними, с сезонными изменениями, беседовали о взаимодействии живой и неживой природы.

Уровни развития

Сентябрь 2023 г

Май 2024 г.

Высокий

-

40%

Средний

30%

40%

Низкий

70%

20%

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Анализ результатов показал, что прослеживается динамика в усвоении образовательной области «Художественное творчество»

У детей сформирован интерес к изобразительной деятельности, дети владеют основными навыками и умениями, приемами работы с разными художественными материалами. Но следует отметить, что с предметным рисованием справляются лучше. В сюжетном рисунке не всегда могут выразить замысел, допускают ошибки при соотношении величины различных предметов. При декоративном рисовании страдает ритмичность узора.

В течение года знакомили детей с изделиями народных промыслов, закрепляли и углубляли знания о дымковской игрушке, её росписи. Некоторые воспитанники принимали участие в выставках рисунков, творческих работ, которые проводились в детском саду и в дистанционных конкурсах.

На конец года все дети умеют держать карандаш. С обводками лучше стала работать Вика Реуцкая. Значительное улучшение в предметном рисовании показал Елизаров. Не все дети овладели техническими навыками при рисовании акварельными красками, но все свободно владеют карандашом. Трудности у всех детей вызывает сюжетное рисование.

Уровни развития

Сентябрь 2023 г

Май 2024 г.

Высокий

-

40%

Средний

40%

40%

Низкий

60%

20%

4. Образовательная область «Речевое развитие»

Занятия по данной области включают развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны, связной речи, диалогической и монологической) в различных формах и видах детской деятельности. Непосредственная образовательная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально, работа прослеживается во всех направлениях.

В группе созданы условия и накоплен необходимый дидактический материал для эффективной коррекционной работы. Созданы картотеки пальчиковой и артикуляционной гимнастики, подобран материал по развитию мелкой моторики: шнуровки, обводки, мозаика, конструкторы, пазлы. Созданы условия для индивидуальной и подгрупповой работы по работе с песком (приобретены столы, собран богатый материал по песочной терапии).

Анализ работы показал, что в речевом развитии наблюдается положительная динамика у Васильева Кирилла, Егорова Егора. Дети охотно делятся с педагогами разнообразными впечатлениями, но недостаточно владеют формами речевого этикета – перебивают говорящих, вступают в разговор не дослушав вопроса. При построении предложения вызывает трудности согласование слов в предложениях (существительные с числительными, прилагательные с существительными, употребление существительных множественного числа в именительном и винительном падежах. Особо следует отметить развитие связной речи. Возникают трудности при составлении рассказов по плану и по образцу, содержание не отличается разнообразием. В настоящее время в группе у четверых детей речь непонятна (произносят отдельные звуки, словарный запас ограничен)

Уровни развития

Сентябрь 2023г

Май 2024г.

Высокий

-

20%

Средний

30%

50%

Низкий

70%

30%

Вывод: из мониторинга освоения детьми группы компенсирующей направленности отдельных разделов программы прослеживается незначительная положительная динамика. Хорошие результаты по ФЭМП. 70% детей усвоили количественный счёт, сравнительные операции, формы, понимают смысл пространственных отношений.

Значительно улучшились результаты по художественно – эстетическому развитию, у детей сформировался стойкий интерес к изо-деятельности, дети стали проявлять самостоятельность в творчестве, в сюжетном рисовании, лепке, аппликации. Улучшились результаты по разделу «Речевое развитие». У детей увеличился словарный запас, стали согласовывать слова в предложении. Особое внимание следует обратить на развитие звукопроизношения, звукоподражания, связной речи, пересказ коротких произведений и составление коротких рассказов по образцу и по картине.

В дальнейшем необходимо стимулировать речевую активность детей, развивать фонетико – фонематические процессы, лексико – грамматический строй речи, формировать навыки понимания и построения развёрнутых речевых высказываний.

В дальнейшем планируется:

1. Продолжить внедрять в работу комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в соответствии с ФАОП, опираясь на индивидуальные маршруты и возможности детей.

2. Постоянно обновлять наглядный материал для совместной деятельности с детьми, обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы.

3. Внедрять в работу более интересные и инновационные формы работы.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных разделов программы позволяет увидеть положительную динамику в освоении детьми образовательной программы.

Эффективность коррекционной работы в группе №9 для детей с ЗПР

за 2023 – 2024 учебный год

Количество

детей в группе

Выпущено

Выпущено

в норме

Выпущено

с улучшением в класс КРО

Рекомендуемые

Программы

1/4 7 (8 вида)

12

3

1

1

2 1

Работа с детьми была организована по программам коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР под ред. С.Г. Шевченко. Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с ЗПР от 5 до 7 лет. Данная программа строится на основе современных подходов к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования. Программа позволяет обеспечить всестороннее развитие детей, что формирует способность к обучению в школе. Программой также предусмотрена необходимость охраны и укрепления здоровья детей. Обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка.

Проведя сравнительный мониторинг на конец 2023-2024 учебного года можно сказать о том, что у детей прослеживается не значительная положительная динамика, не смотря на то, что проводилась хорошо спланированная коррекционная работа, для детей, имеющих инвалидность были разработаны Адаптированные Индивидуальные Программы, которые помогают ребёнку более легко усвоить необходимые знания, умения и навыки, подготовиться к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

Консультация «взаимосвязь в освоении основных движений и музыкально- ритмических» (развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)

Консультация «взаимосвязь в освоении  основных движений и музыкально- ритмических»(развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)...

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6...

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет группа №6...