Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Моя малая родина"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedmasterstvo.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 103»
Заводского района г. Саратова
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
«Моя малая Родина»
в специализированной группе
старшего дошкольного возраста
«Солнышко»
Воспитатели:
Ермолаева О.А.
Храмцова С.В.
Учитель-логопед:
Маринина О.В.
Саратов 2024
Цель: формировать представление о малой Родине, создать условия для закрепления понятия «Малая Родина», обобщение знаний детей о родном городе.
Задачи:
-дать представление о том, что такое Родина, знакомить с символикой города (государственной и негосударственной), уточнять и расширять знания о достопримечательностях родного города.
-развивать связную речь, активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление., внимание, память
-воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей малой Родине.
Ход ОД
(Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на стулья)
( Под музыку педагог зачитывает стихотворение о Родине)
«На свете много стран, но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек раскинулась она!
На свете много стран, но есть одна страна.
Её мы Родиной зовём, а Родина -одна!»
Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучали красивые слова о Родине. Скажите, а как называется наша Родина? (Ответы детей). Правильно, Россия- наша Родина. В России очень много больших и малых городов. А вы знаете в каком городе мы с вами живём? (Ответы детей). Правильно, наш город называется Саратов. Этот город- наша малая Родина и стоит он на великой русской реке - Волга. Жителей нашего города называют - саратовцы. Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашему городу. (звучит фрагмент гимна о Саратове). Только что мы с вами прослушали фрагмент гимна нашего замечательного города. Я предлагаю пройти к экрану и занять места. Итак, наша экскурсия начинается. Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Сейчас мы их рассмотрим. ( На экране герб и флаг города Саратова с описанием, рассказ воспитателя).
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Угадай и назови»
( Из предложенных символов разных городов дети должны выбрать герб и флаг Саратова. Герб и флаг Саратова вешаются на доску. После этого дети садятся на стулья)
Воспитатель: Молодцы ребята, герб и флаг являются государственными символами. А вы знаете, что есть ещё и негосударственные символы. А вот какие это символы, вы узнаете отгадав загадки.
Загадки:
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь,
Запоёт скорей ...(Гармонь)
Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его пока горяч,
Наш Саратовский ... (Калач)
( В зал вносится гармошка и калач, дети рассматривают)
Воспитатель: Ну вот, загадки отгадали и теперь я предлагаю вам собрать эти символы нашего города из разрезных картинок. (Дети проходят за стол и собирают гармошку и калач из разрезных картинок)
(Звучит музыка)
Воспитатель: Слышите?
Шум ветров и шорох трав,
Шелест рощиц и дубрав.
Скрип снегов, метель, морозы,
В этом слове блещут росы.
В этом слове голос мамы,
В нём я слышу смех друзей,
В нём улыбки тёплых дней.
Это слово навсегда,
Это Родина моя!
Физминутка «Что мы Родиной зовём» (под музыку)
«Что мы Родиной зовём?» (руки в разные стороны)
Дом, в котором мы живём (соединить руки над головой)
И берёзки, вдоль которых ( плавные движения руками над головой)
Вместе с мамой мы идём (ходьба на месте)
Что мы Родиной зовём? (руки в разные стороны)
Поле с чистым колоском (присесть, руки вместе. Имитация роста колоска)
Наши праздники и песни (руки на поясе, повороты корпуса вправо-влево)
Тёплый вечер за окном ( правую руку к щеке)
Что мы Родиной зовём? ( руки в разные стороны)
Всё, что в сердце бережём (сложить руки на сердце)
И под небом синим, синим (покружиться вокруг себя)
Вместе дружно мы живём» ( обняться друг с другом)
Воспитатель: А сейчас ребята, проходим на стулья. Мы с вами выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют ( глаза закрыты)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О»- получается легко (глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз ( глаза поднимают вверх и опускают вниз)
Вправо, влево повернём ( двигают глазами вправо-влево)
Заниматься вновь начнём
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. В нашем городе есть много достопримечательностей и памятных мест. О них мы сейчас поговорим. ( На экране появляются слайды с достопримечательностями и их описанием. Воспитатель рассказывает)
1. Саратовская музыкальная консерватория
2. Саратовский цирк
3. Памятник «Журавли» на Соколовой горе
4. Мост через Волгу
5 Набережная Космонавтов
6.Театр кукол «Теремок»
7. Место приземления Ю.А.Гагарина
8. Школа
9. Детский сад № 103
Воспитатель: Мы с вами посмотрели памятные места нашего красивого города. А теперь ответьте на мои вопросы. (Дети отвечают на вопросы, которые задаёт воспитатель). Это только часть достопримечательностей нашего города. Об остальных мы будем говорить на следующих занятиях. А сейчас предлагаю поиграть в игру.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
(Дети передают сердце по кругу и каждый участник говорит « Я люблю Саратов потому что....»)
Рефлексия:
-Дети, вам понравилась экскурсия?
-О чём мы с вами сегодня говорили?
-Что нового узнали?
-Что запомнилось больше всего?
(Дети получают открытки о Саратове, сладкие угощения, прощаются с гостями и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией "Моя малая Родина"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы, знакомство с небольшим уголком страны - Мордовией, г. Темниковом....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о родном селе: истории, символике, дост...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины»
Тема: «Защитники нашей Родины»Целевой ориентир: ребенок знает, различает и называет военную технику, военные профессии (танкист, моряк, лётчик, десантник, сапер, пограничник); ребёно...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Малая Родина - Мордовия"
Конспект беседы "Малая Родина - Мордовия"...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина»
Цель: формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Наша Родина-Россия" в старшей группе совместно с родителями
Через совместные игры дети закрепляют символы России, предметы старины, знакомятся с понятиями - частушка, патриоты страны...