Характеристика детей с ТМНР и их особенности
презентация по коррекционной педагогике
Характеристика детей с ТМНР и их особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст к презентации | 33.5 КБ |
harakteristika_detey_s_tmnr_i_ih_osobennosti_1.pptx | 485.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1467
Характеристика детей с ТМНР и их особенности
Подготовила:
Учитель - дефектолог Матькова Н.Г.
Москва, 2024
2 слайд
Тяжелые и множественные нарушения развития – это врождённые или приобретённые в раннем возрасте сочетания нарушений различных функций организма. Возникновение ТМНР обуславливается наличием органических поражений центральной нервной системы (ЦНС), генетических аномалий, нарушениями обмена веществ, нейродегенеративными заболеваниями и т.д.
3 слайд
По характеру, выраженности первичных и последующих нарушений в развитии, чаще всего встречаются:
Интеллектуальные нарушения.
Двигательные нарушения.
Нарушения зрения и/или слуха.
Эпилепсия.
Расстройства аутистического спектра и эмоционально - волевой сферы.
Особенности сенсорной интеграции.
Различные соматические заболевания.
4 слайд
Необходимым условием для развития ребенка с ТМНР является установление близких отношений по крайней мере с одним из ухаживающих за ним взрослых. Только в таких отношениях ребенок может почувствовать себя в безопасности и начать познавать окружающий мир.
Если потребность ребенка в привязанности и безопасности регулярно не удовлетворяется, это накладывает отпечаток на его личностное, психическое и даже физическое развитие.
5 слайд
Депривация у детей с ТМНР и ее последствия.
Все дети с ТМНР подвержены к риску развития депривации - это сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические либо социальные.
6 слайд Виды депривации
Эмоциональная депривация. возникает в тех случаях, когда ребенку не предоставляется возможности удовлетворить свои базовые, жизненные потребности
Сенсорная депривация. приводят к тому, что ребенок не получает достаточное количество зрительных, слуховых, тактильных или других стимулов.
Двигательная депривация.может возникнуть как из-за моторных нарушений, так и вследствие других нарушений развития, приводящих к снижению подвижности
Социальная депривация. Когда ребенок, не имеет возможности выходить за пределы квартиры, участвовать в жизни общества, посещать образовательные и культурно-досуговые учреждения.
Когнитивная депривация. Это когда мало опыта взаимодействия с предметами. Таким детям бывает сложно самостоятельно улавливать связи между объектами, событиями и символами. Им необходима специальная помощь для формирования адекватной модели окружающего мира.
7 слайд Все виды депривации влияют на психическое состояние ребенка и на возможности его развития.
8 слайд
Основные цели в работе с детьми с ТМНР:
-оказание психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи детям с ТМНР;
-обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации;
-а в дальнейшем получение общего и профессионального образования.
9 слайд
Основные задачи коррекционно-развивающей работы:
-развитие эмоционального общения со взрослыми;
-развитие сенсорных процессов;
-развитие речевого дыхания и голоса;
-формирование движений руки и действий с предметом;
-формирование подготовительных этапов понимания речи
10 слайд
Коррекционно-педагогическая работа заключается в:
1. Системный подход к коррекционно-педагогической работе.
2. Раннее начало комплексного воздействия.
3. Организация работы в рамках ведущей деятельности.
4.Наблюдение за динамикой психоречевого развития
5. Сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы
6. Тесное взаимодействие с семьёй ребёнка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тяжелые и множественные нарушения развития – это врожденные или приобретенные в раннем возрасте сочетания нарушений различных функций организма. Возникновение ТМНР обуславливается наличием органических поражений центральной нервной системы (ЦНС), генетических аномалий, нарушениями обмена веществ, нейродегенеративными заболеваниями и т.д.
Нарушения развития: Интеллектуальные нарушения. Двигательные нарушения. Нарушения зрения и/или слуха. Эпилепсия. Расстройства аутистического спектра и эмоцио- нально-волевой сферы. Особенности сенсорной интеграции. Различные соматические заболевания.
Особенности формирования привязанности у детей с ТМНР Необходимым условием для развития ребенка является установление близких отношений по крайней мере с одним из ухаживающих за ним взрослых.
Депривация у детей с ТМНР и ее последствия Деприва́ция (лат. deprivatio — потеря, лишение) — сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические либо социальные.
Виды депривации Эмоциональная депривация Сенсорная депривация Двигательная депривация Социальная депривация Когнитивная депривация
Все виды депривации влияют на психическое состояние ребенка и на возможности его развития.
Работа с детьми с ТМНР Основные цели в работе с детьми: -оказание психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи детям с ТМНР; -обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации; -а в дальнейшем- общего и профессионального образования.
Работа с детьми с ТМНР Основные задачи коррекционно-развивающей работы: -развитие эмоционального общения со взрослыми; -развитие сенсорных процессов; -развитие речевого дыхания и голоса; -формирование движений руки и действий с предметом; -формирование подготовительных этапов понимания речи
Работа с детьми с ТМНР Коррекционно-педагогическая работа 1. Системный подход к коррекционно-педагогической работе. 2. Раннее начало комплексного воздействия. 3. Организация работы в рамках ведущей деятельности. 4.Наблюдение за динамикой психоречевого развития 5. Сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы 6. Тесное взаимодействие с семьёй ребёнка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...
Особенности характеристики детей 3-4 лет
Информация для родителей об особенностях характеристики детей 3-4 лет....
Психологическая характеристика детей с ЗПРБ особенности их обучения и воспитания
Слайд 1. Работа посвящена изучению психологических особенностей детей с задержанным психическим развитием, особенностям их обучения и воспитания.Слайд 2. Актуальность темы работы несомненна: сущ...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей старшего возраста группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР. Тема: «Кошка»
Представлен конспект НОД для детей с ТМНР....
Характеристика нозологической категории детей с ТМНР
Предлагаю Вашему вниманию характеристику нозологической категории детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Педагогам, специалистам и родителям, воспитывающим детей с ТМНР, важно ...
Консультация для воспитателей. «Психологическая характеристика детей с ЗПР, особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР»
Консультация для работы воспитателей...
Характеристика детей с ОНР и их психологические особенности
Для детей с недоразвитием речи характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. У некоторых из них отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные в...