Характеристика детей с ТМНР и их особенности
презентация по коррекционной педагогике

Матькова Наталья Григорьевна

Характеристика детей с ТМНР и их особенности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1467

Характеристика детей с ТМНР и их особенности

Подготовила:

Учитель - дефектолог Матькова Н.Г.

Москва, 2024

2 слайд

Тяжелые и множественные нарушения развития – это врождённые или приобретённые в раннем возрасте сочетания нарушений различных функций организма. Возникновение ТМНР обуславливается наличием органических поражений центральной нервной системы (ЦНС), генетических аномалий, нарушениями обмена веществ, нейродегенеративными заболеваниями и т.д.

3 слайд

По характеру, выраженности первичных и последующих нарушений в развитии, чаще всего встречаются:

Интеллектуальные нарушения.

Двигательные нарушения.

Нарушения зрения и/или слуха.

Эпилепсия.

Расстройства аутистического спектра и эмоционально - волевой сферы.

Особенности сенсорной интеграции.

Различные соматические заболевания.

4 слайд

Необходимым условием для развития ребенка с ТМНР является установление близких отношений по крайней мере с одним из ухаживающих за ним взрослых. Только в таких отношениях ребенок может почувствовать себя в безопасности и начать познавать окружающий мир.

Если потребность ребенка в привязанности и безопасности регулярно не удовлетворяется, это накладывает отпечаток на его личностное, психическое и даже физическое развитие.

5 слайд

Депривация у детей с ТМНР и ее последствия.

Все дети с ТМНР подвержены к риску развития депривации - это сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические либо социальные. 

6 слайд Виды депривации

Эмоциональная депривация. возникает в тех случаях, когда ребенку не предоставляется возможности удовлетворить свои базовые, жизненные потребности

Сенсорная депривация. приводят к тому, что ребенок не получает достаточное количество зрительных, слуховых, тактильных или других стимулов.

Двигательная депривация.может возникнуть как из-за моторных нарушений, так и вследствие других нарушений развития, приводящих к снижению подвижности

Социальная депривация. Когда ребенок, не имеет возможности выходить за пределы квартиры, участвовать в жизни общества, посещать образовательные и культурно-досуговые учреждения.

Когнитивная депривация. Это когда мало опыта взаимодействия с предметами. Таким детям бывает сложно самостоятельно улавливать связи между объектами, событиями и символами. Им необходима специальная помощь для формирования адекватной модели окружающего мира.

7 слайд Все виды депривации влияют на психическое состояние ребенка и на возможности его развития.

8 слайд

Основные цели в работе с детьми с ТМНР:

-оказание психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи детям с ТМНР;

-обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации;

-а в дальнейшем получение общего и профессионального образования.

9 слайд

Основные задачи коррекционно-развивающей работы:

-развитие эмоционального общения со взрослыми;

-развитие сенсорных процессов;

-развитие речевого дыхания и голоса;

-формирование движений руки и действий с предметом;

-формирование подготовительных этапов понимания речи

10 слайд

Коррекционно-педагогическая работа заключается в:

1. Системный подход к коррекционно-педагогической работе.

2. Раннее начало комплексного воздействия.

3. Организация работы в рамках ведущей деятельности.

4.Наблюдение за динамикой психоречевого развития

5. Сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы

6. Тесное взаимодействие с семьёй ребёнка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характеристика детей с ТМНР и их особенности Подготовила: учитель-дефектолог Матькова Н.Г.

Слайд 2

Тяжелые и множественные нарушения развития – это врожденные или приобретенные в раннем возрасте сочетания нарушений различных функций организма. Возникновение ТМНР обуславливается наличием органических поражений центральной нервной системы (ЦНС), генетических аномалий, нарушениями обмена веществ, нейродегенеративными заболеваниями и т.д.

Слайд 3

Нарушения развития: Интеллектуальные нарушения. Двигательные нарушения. Нарушения зрения и/или слуха. Эпилепсия. Расстройства аутистического спектра и эмоцио- нально-волевой сферы. Особенности сенсорной интеграции. Различные соматические заболевания.

Слайд 4

Особенности формирования привязанности у детей с ТМНР Необходимым условием для развития ребенка является установление близких отношений по крайней мере с одним из ухаживающих за ним взрослых.

Слайд 5

Депривация у детей с ТМНР и ее последствия Деприва́ция (лат. deprivatio — потеря, лишение) — сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические либо социальные.

Слайд 6

Виды депривации Эмоциональная депривация Сенсорная депривация Двигательная депривация Социальная депривация Когнитивная депривация

Слайд 7

Все виды депривации влияют на психическое состояние ребенка и на возможности его развития.

Слайд 8

Работа с детьми с ТМНР Основные цели в работе с детьми: -оказание психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи детям с ТМНР; -обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации; -а в дальнейшем- общего и профессионального образования.

Слайд 9

Работа с детьми с ТМНР Основные задачи коррекционно-развивающей работы: -развитие эмоционального общения со взрослыми; -развитие сенсорных процессов; -развитие речевого дыхания и голоса; -формирование движений руки и действий с предметом; -формирование подготовительных этапов понимания речи

Слайд 10

Работа с детьми с ТМНР Коррекционно-педагогическая работа 1. Системный подход к коррекционно-педагогической работе. 2. Раннее начало комплексного воздействия. 3. Организация работы в рамках ведущей деятельности. 4.Наблюдение за динамикой психоречевого развития 5. Сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы 6. Тесное взаимодействие с семьёй ребёнка

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...

Особенности характеристики детей 3-4 лет

Информация для родителей об особенностях характеристики детей 3-4 лет....

Психологическая характеристика детей с ЗПРБ особенности их обучения и воспитания

Слайд 1. Работа посвящена изучению психологических особенностей  детей с задержанным психическим развитием, особенностям их обучения и воспитания.Слайд 2. Актуальность темы работы несомненна: сущ...

Характеристика нозологической категории детей с ТМНР

Предлагаю Вашему вниманию характеристику нозологической категории детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Педагогам, специалистам и родителям, воспитывающим детей с ТМНР, важно ...

Характеристика детей с ОНР и их психологические особенности

Для детей  с недоразвитием речи характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. У некоторых из них отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные в...