Конспект интегрированной НОД воспитателя и учителя – логопеда «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« (МБДОУ «Детский сад № 33»)
Конспект интегрированной НОД
воспитателя и учителя – логопеда
«Дикие животные»
Подготовили:
Воспитатель Емельянова А.В.
Учитель-логопед Немчина А.С
Г.Ачинск
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить лексико-грамматические представления по теме «Дикие животные»,
- совершенствовать согласование слов в роде, числе, падеже;
- закрепить навык составления описательного рассказа;
Развивающие:
- развивать силу голоса и фразовую речь ;
- развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение сравнивать объекты по различным признакам, делать выводы;
- развивать зрительное восприятие, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки с изображением диких животных, контейнеры с фишками для звукового и слогового разбора слов, цветная бумага, клей, картон, салфетки, мяч, муз.колонка.
Ход НОД
Воспитатель и учитель-логопед приветствуют детей и друг-друга. Далее предлагают детям пройти расположиться на ковре.
Логопед - Дети, вы любите слушать сказки? Я расскажу вам сегодня сказку (предварительно из группы выбирается один ребенок, на протяжении всего занятия играющий роль зайчика):
В густом, дремучем лесу жила-была зайчиха со своим зайчонком. Зайчонок был очень непослушным. И вот, однажды, убежав без спроса погулять, он заблудился в лесу. Зайчонок очень испугался, и стал жалобно звать на помощь маму. Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:
-Что случилось? Ты потерялся?
-Да, я потерял маму.
А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?
-Нет, горько заплакал малыш.
Из-за дуба в развалку вышла медведица и сказала:
-Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
-Нет, продолжал плакать малыш.
Послышалось шуршание, из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала:
-Я знаю, у твоей мамы колючки на спине…
-Нет, продолжал рыдать малыш.
С сопением из норы вылезла барсучиха.
Может у твоей мамы белые полоски на мордочке – поинтересовалась она.
-Нет же, - неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?
Да уж, - засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?
-Моя мама – самая красивая.
Логопед: А теперь, если вы внимательно слушали сказку, то легко и быстро ответите на мои вопросы.
Беседа по сказке.
Логопед: Кто заблудился в лесу?
Дети: В лесу заблудился маленький зайчонок.
Логопед: Почему зайчонок заблудился?
Дети: Он был непослушным, не слушал свою маму и ушел из дома один без спроса.
Логопед: Кто пришел на помощь зайчику?
Дети: На помощь пришли лесные звери,мамы.
Логопед: Но мы так и не поняли, какая мама зайчонка? Я предлагаю всем, вместе с зайчонком, пойти в нашу лесную школу, где мы ответим на все вопросы.
Все вместе переходят в центр группы, оформленный в школьной стилистике.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Найди детёныша»
У медведицы … лисёнок
У волчицы…. Ежонок
У лисицы…. волчонок
У ежихи …. медвежонок
игра «Посчитай» (согласование числительных и существительных-названий животных):
1 (один) волк, 2 волка, 3, 4, 5 волков и т.д.
1 (одна) лиса, 2 лисы, 3, 4, 5 лис и т. д.
Логопед просит выложить звуковые схемы слова БЕЛКА
Дети выкладывают их на столах, сверяют правильность с доской, делят слово на слоги с тактильным контролем, ставят ударение.
Воспитатель приглашает детей отдохнуть на лесной поляне под музыкальное сопровождение Е. Железновой «Зайка» (координация речи и движения). Дети совместно с воспитателем делают аппликацию.
Рефлексия
- Вам понравилось путешествие в лес? Что запомнилось? Как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в группе ЗПР (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде....
План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»
Интегрированное занятие для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»
Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....
Конспект интегрированного занятия с учителем - логопедом "Дикие животные"
Конспект интегрированного занятия с учителем - логопедом "Дикие животные"...
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога на тему «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
конспект нод...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»...
Конспект интегрированного занятия воспитателей и учителя-логопеда в старшей группе с ТНР "Все профессии важны"
Подготовили: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.Цель: Активизация, уточнение, обобщение знаний детей о труде, профессиях, их значении для людей.Коррекционно-обуч...