Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с ребенком с расстройством аутистического спектра
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

"Мир растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_mir_rasteniy.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№17 «Ласточка»

Конспект индивидуального занятия

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

с ребенком с расстройством аутистического спектра

Выполнила: Воспитатель Баринова А.В.

Г. Богородск, 2024

                    Конспект индивидуального занятия

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

с ребенком с расстройством аутистического спектра

Тема:  «Мир растений»

Цель: формирование коммуникативных навыков, развивать зрительную память ,речь,  моторику рук.

Способы реализации:

1. Установление контакта с ребенком .

2. Формирование умения слушать педагога.

3. Развитие зрительского восприятия , фиксирование взгляда на конкретном предмете .

3. Формирование умения рассматривать объект наблюдения, расширять знания о строение цветка.

4. Развитие умения  повторять движение за педагогом , согласовывать слова с действиями.

5. Формирование положительного отношения к занятию.

Средства реализации:

Комнатное растение , картинки , дид игра «Цветок и стебель».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я- Дима », используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Алена» протяжно).

Массаж пальцев, рук, .

С помощью карандаша педагог производит вращательные движения по пальцам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребенка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводятся с правой рукой). Свои действия педагог сопровождает словами: «Сильно палочку покрутим и себе огонь добудем». В процессе массажа педагог следит за состоянием и мимикой ребенка. Добивается проявления положительных эмоций.

Проводится игра на установление взаимодействия контакта педагога с ребенком ( ребенок на коленях у педагога)

«Божьи коровки». 

Божьи коровки по ножкам ползут,

Следом за мамой и папой идут

Мы покачаемся как лодочка

И превратимся в божью коробочку!

2. Основная часть.

Соотнесение комнатного растения с картинкой.

Педагог сообщает ребенку, что сейчас мы будем заниматься. Выставляет карточку «Заниматься». После занятия мы будем играть и собирать фишки выставляет карточку «Фишка». Закрепление и показ сначала - заниматься, потом - играть.

Педагог показывает ребенку цветок в горшке , затем вместе с ребенком внимательно рассматривают цветок, лепестки ,стебель ,  педагог предлагает найти из всех картинок изображение комнатного растения. Ребенок соотносит комнатное растение и картинку . Педагог задает вопросы: Покажи лист? Покажи стебель?  Педагог добивается выполнения задания по речевой инструкции, формирования указательного жеста. Выполнение «рука в руке»: педагог берет руку ребенка в свою, указательным пальцем ребенка, показывает части цветка и проговаривает «Вот листок» , «Вот стебель».

После каждого выполнения задания педагог хлопает ладонь о ладонь и показывает карточку «Молодец!», говорит «Дима, ты - молодец»

Работа по подражательной деятельности.

Игра на развитие моторике пальцев

«Собери стебли у цветов» (Педагог выкладывает палочки вместо стеблей цветов , затем вместе с ребенком повторяет упражнение )

Игра на формирование сенсорных эталонов «Бабочка»

Видишь бабочка летает(Машем руками)

На лугу цветы считает (Хлопаем в ладоши)

Вместе с бабочкой пойдем(Шаги на месте)

И цветов мы соберем! (Хлопаем в ладоши)

Педагог формирует игру по коммуникации и социальному взаимодействию.

 (Педагог берет ребенка на руки и покачиваясь напевает)

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Игра «Цвет настроения»  Психолог предлагает детям рассмотреть разноцветные кружки на ленте. Педагог объясняет , что у каждого настроения свой цвет, задает вопросы  :

-Как ты думаешь какого цвета печаль?

- Какого цвета радость?

Далее ребенок выкладывает на доске кружочек определенного цвета.

Итог: Ты сегодня молодец! Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши «Молодец»!

Релаксация «Фишка с изображением цветка».

Педагог предлагает в конце занятия ребенку фишку. Ребенок получает поощрение , педагог хвалит ребенка «Дима, молодец!».

Важным моментом в итоге занятия является релаксация и эмоциональное заряжение ребенка положительными эмоциями.

Ритуал прощания «Пока-пока» Педагог машет рукой ,приговаривая слова «Пока-пока», вызывая у ребенка подражательные действия.

Либо совместное подражание педагога и ребенка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Конспект комплексного занятия  по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему:  Фиолетовый ц...

Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»

Конспект  игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...

Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с ребенком с РАС

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с ребенком с РАС...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Начало формыКонец формыКОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (не говорящий) второй год обучения.Тема: Слово «Мама...