Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с ребенком с расстройством аутистического спектра
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№17 «Ласточка»
Конспект индивидуального занятия
по ознакомлению с окружающим и развитию речи
с ребенком с расстройством аутистического спектра
Выполнила: Воспитатель Баринова А.В.
Г. Богородск, 2024
Конспект индивидуального занятия
по ознакомлению с окружающим и развитию речи
с ребенком с расстройством аутистического спектра
Тема: «Мир растений»
Цель: формирование коммуникативных навыков, развивать зрительную память ,речь, моторику рук.
Способы реализации:
1. Установление контакта с ребенком .
2. Формирование умения слушать педагога.
3. Развитие зрительского восприятия , фиксирование взгляда на конкретном предмете .
3. Формирование умения рассматривать объект наблюдения, расширять знания о строение цветка.
4. Развитие умения повторять движение за педагогом , согласовывать слова с действиями.
5. Формирование положительного отношения к занятию.
Средства реализации:
Комнатное растение , картинки , дид игра «Цветок и стебель».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я- Дима », используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Алена» протяжно).
Массаж пальцев, рук, .
С помощью карандаша педагог производит вращательные движения по пальцам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребенка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводятся с правой рукой). Свои действия педагог сопровождает словами: «Сильно палочку покрутим и себе огонь добудем». В процессе массажа педагог следит за состоянием и мимикой ребенка. Добивается проявления положительных эмоций.
Проводится игра на установление взаимодействия контакта педагога с ребенком ( ребенок на коленях у педагога)
«Божьи коровки».
Божьи коровки по ножкам ползут,
Следом за мамой и папой идут
Мы покачаемся как лодочка
И превратимся в божью коробочку!
2. Основная часть.
Соотнесение комнатного растения с картинкой.
Педагог сообщает ребенку, что сейчас мы будем заниматься. Выставляет карточку «Заниматься». После занятия мы будем играть и собирать фишки выставляет карточку «Фишка». Закрепление и показ сначала - заниматься, потом - играть.
Педагог показывает ребенку цветок в горшке , затем вместе с ребенком внимательно рассматривают цветок, лепестки ,стебель , педагог предлагает найти из всех картинок изображение комнатного растения. Ребенок соотносит комнатное растение и картинку . Педагог задает вопросы: Покажи лист? Покажи стебель? Педагог добивается выполнения задания по речевой инструкции, формирования указательного жеста. Выполнение «рука в руке»: педагог берет руку ребенка в свою, указательным пальцем ребенка, показывает части цветка и проговаривает «Вот листок» , «Вот стебель».
После каждого выполнения задания педагог хлопает ладонь о ладонь и показывает карточку «Молодец!», говорит «Дима, ты - молодец»
Работа по подражательной деятельности.
Игра на развитие моторике пальцев
«Собери стебли у цветов» (Педагог выкладывает палочки вместо стеблей цветов , затем вместе с ребенком повторяет упражнение )
Игра на формирование сенсорных эталонов «Бабочка»
Видишь бабочка летает(Машем руками)
На лугу цветы считает (Хлопаем в ладоши)
Вместе с бабочкой пойдем(Шаги на месте)
И цветов мы соберем! (Хлопаем в ладоши)
Педагог формирует игру по коммуникации и социальному взаимодействию.
(Педагог берет ребенка на руки и покачиваясь напевает)
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Игра «Цвет настроения» Психолог предлагает детям рассмотреть разноцветные кружки на ленте. Педагог объясняет , что у каждого настроения свой цвет, задает вопросы :
-Как ты думаешь какого цвета печаль?
- Какого цвета радость?
Далее ребенок выкладывает на доске кружочек определенного цвета.
Итог: Ты сегодня молодец! Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши «Молодец»!
Релаксация «Фишка с изображением цветка».
Педагог предлагает в конце занятия ребенку фишку. Ребенок получает поощрение , педагог хвалит ребенка «Дима, молодец!».
Важным моментом в итоге занятия является релаксация и эмоциональное заряжение ребенка положительными эмоциями.
Ритуал прощания «Пока-пока» Педагог машет рукой ,приговаривая слова «Пока-пока», вызывая у ребенка подражательные действия.
Либо совместное подражание педагога и ребенка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему: Фиолетовый ц...
Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»
Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...
Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с ребенком с РАС
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с ребенком с РАС...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Начало формыКонец формыКОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (не говорящий) второй год обучения.Тема: Слово «Мама...