Конспект НОД "Путешествие по тропинкам Доброты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Знакомить детей с хорошими и плохими поступками, умение общаться со сверстниками с помощью вежливых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие путешествие по станциям27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по тропинкам Доброты» 

Образовательная область: Социально – коммуникативная

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, речевая, продуктивная, двигательная

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Обогащать представления детей о хороших и плохих поступках, вводя в разговорную речь вежливые слова.

Задачи: 

Обучающие: учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи. Учить устанавливать причинно-следственные связи, упражняя в подборе слов-антонимов. Содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний, закрепляя знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость.

Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, речь; способность к сопереживанию; умение работать командой. Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство доброты, уважительное отношение к окружающим; вызывая желание участвовать в совместных играх.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни Б. Савельева «Если добрый ты», Ю. Энтина «Дорогою добра»; цветок из бумаги с разноцветными лепестками, с цифрами от 1 до 5; отрез голубой ткани для речки; дощечки для мостика; мяч; иллюстрации для решения проблемных ситуаций, фишки; игрушечные очки; сюрпризный сундучок с сердечками (сюрпризы для детей);

Методы и приемы: ситуативная беседа; вопросы; физкультурная пауза «По тропинкам доброты»; загадывание загадок; Р/игра «Мостик Вежливости», «Скажи наоборот»; «Положительные качества»; «Волшебные слова»; «Доскажи словечко»; Д/игра «Объясни ситуацию»; «Поможем солнышку»; «Пирамида дружбы и добра»; сюрпризный момент.

Предварительная работа: ситуативный разговор о дружбе, волшебных словах; разгадывание загадок; чтение пословиц и поговорок о дружбе; рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».

Ожидаемые результаты: проявляют любознательность и заинтересованность к путешествию, интерес к рассматриванию картинок с ситуациями; усвоили слова с противоположным значением; владеют связной речью; определяют добрые и плохие поступки; включены в общение и активное взаимодействие с педагогом и сверстниками.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Приветствие

- Приглашает детей в круг.

- Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас. Сегодня необычное занятие, мы отправимся во Дворец Доброты. Хотите?

- Хорошо! Скажите, вы сегодня здоровались друг с другом?

- Как можно поприветствовать друг друга? - Всё верно, ребята.

- Еще можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем.

- Протянем и пожмем друг другу руку.

- Обнимем друг друга.

- Кивнём головой

- Прикоснемся щечкой.

- Как вам понравилось здороваться?

- Сейчас я приглашаю вас в путешествие. Там на опушке Радости, у Приветливой Речке, рядом с Улыбчивой поляной в Заботливой чаще стоит Дворец Доброты. На чём мы туда отправимся догадайтесь?

- Отправимся туда на… Отгадайте загадку

Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились и помчались в путь далек, лишь оставили дымок!

Да! На поезде. Отправляемся. Прибыли.

встают в круг и отвечают (доброе утро, хотим)

отвечают (здравствуй, привет, доброе утро, добрый день)

пожимают руку,

обнимают,

кивают головой,

прикасаются щечкой

ответы детей

слушают,

отгадывают загадку

(на поезде)

сформирована заинтересованность

развит эмоциональный отклик.

сформировано умение отгадывать загадку

2

Основная часть

- Какой красивый волшебный цветок вырос на нашем пути.

- Если вы по порядку выполните все задания, то мы попадем во Дворец Доброты, в котором нас ждет приятный сюрприз.

- Посмотрите, ребята, на лепестках цветка расположены цифры. Давайте по порядку отрывать лепестки, с какого начнем?

Р/игра «Мостик Вежливости»

- На вашем пути встречается Приветливая речка (выложенный отрез голубой ткани виде речки). На первом лепестке задание: «Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке».

Вопросы к детям:

- Какие слова говорят при встрече?

- Как можно попрощаться с другом?

- Кого можно назвать добрым человеком?

- Что надо сделать, ч/б человек улыбнулся?

- Что говорим, когда нечаянно обидим?

- Плачет девочка, как её успокоить?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- Вы нечаянно столкнулись. Что скажешь?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- У тебя одно яблоко, друг просит угостить что ты сделаешь?

Р/игра «Скажи наоборот»

- Отрываем следующий лепесток 2, на нем нарисован мячик.

Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный.

- Почему? А вы хотите поиграть с мячиком?

- Я буду бросать мяч, и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот.

Разорвать. Толкнуть. Ударить. Мусорить.

Поломать. Грустить. Плакать. Нагрубить.

Ссорится. Промолчать при встрече.

- Молодцы! Вот и мяч развеселили. Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.

ответы детей (с первого)

находят лепесток с цифрой 1

смотрят, слушают

отрывают лепесток

отвечают на вопросы и строят мостик,

проходят и садятся на стульчики, которые стоят полукругом

отрывают лепесток 2

смотрят

отвечают на вопросы (да, с ним никто не играет)

ловят мяч, называют (добрые дела)

склеить, обнять, приласкать, убрать, починить, радоваться, улыбаться, извиниться, мирится, поздороваться

сформирован интерес к путешествию;

включены в общение и активное взаимодействие с педагогом и сверстниками

ввели в активный словарь слова с противоположным значением:

склеить, обнять, приласкать, убрать, починить, радоваться, улыбаться, извиниться, мирится, поздороваться

3

Физкультурная пауза:

«По тропинкам доброты»

По тропинкам доброты вместе мы шагаем,

И про добрые дела мы не забываем.

Всем всегда поможем дружно, потому что это нужно.

Добрым быть веселей улыбнись поскорей

Мы в ладоши хлопаем раз, два, три.

На наши добрые дела посмотри.

выполняют и проговаривают слова, шагают; встают полукругом; показывают пальцем; качают головой; улыбаются;

хлопают в ладони

проявляют инициативу и самостоятельность.

4

Д/игра «Объясни ситуацию»

- Ребята, отрываем следующий лепесток. Под какой цифрой?

- на этом лепестке волшебного цветка вам предлагается игра «Объясни ситуацию». У меня на столе лежат картинки, которые перевернуты вниз. Вы еще не знаете, что на них изображено. Каждый из вас возьмет картинку, рассмотрит ее и объяснит, какой поступок на ней изображен – добрый или плохой. Ответ закрепит соответствующей фишкой: зеленая-хорошо; красная-плохо

- Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.

Д/игра «Положительные качества»

Подойдите ко мне и встанем в круг. На лепестке с цифрой 4 заготовлено задание. И мы сейчас его постараемся выполнить. Задание называется «Волшебные очки». В этом футляре хранятся очки. Тот, кто их одевает, видит в окружающих только хорошее. Вы, конечно, тоже хотите их примерить. Вначале очки одену я.

- Я увидела, какой сегодня Егор молодец, он поделился своей игрушкой с Лешей. А что увидите вы?

 Р/игра «Доскажи словечко»

- На нашем волшебном цветке остался лепесток с какой цифрой?

- На нем задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте.

- Растает ледяная глыба от слова теплого

- Зазеленеет старый пень, когда услышит

- Если ругают за шалости, надо сказать

- Если друг попал в беду

- Решай споры словами, а не…

- Мальчик вежливый и развитый говорит, при встрече

- Все на прощанье говорят

- Если больше есть не в силах, скажем мы

- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова и будем чаще говорить их друг другу.

- Вот мы и выполнили все задания и пришли ко Дворцу Доброты. Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут во Дворце Доброты? Каким лучше быть добрым или злым?

Продуктивная деятельность

Д/игра «Поможем солнышку»

- Смотрите, солнышко просит о помощи, чего ему не хватает? Что надо сделать?

Давайте ему поможем

Звучит песенка «Если добрый ты!»

- Вот и обещанный сюрприз за правильно выполненные задания: шкатулка с картонными сердечками

Нам пора возвращаться обратно, возьмем солнышко и сюрприз с собой, потом посмотрим, что там лежит.

Садимся в наш поезд и отправляемся в д/с

отрывают лепесток 3 смотрят, слушают,

по очереди раскладывают картинки, берут соответствующую фишку и объясняют свой выбор

отрывают лепесток 4

по очереди надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников

ответы детей: с цифрой 5

слушают, поднимают руку, заканчивают предложение

отвечают: спасибо, добрый день, простите, пожалуйста, помоги ему, не кулаками, здравствуйте, до свидания, спасибо

ответы детей: добрые, улыбчивые, вежливые, всегда помогают друг другу

отвечают: (приклеить лучики)

приклеивают лучи к солнышку

отправляются обратно

сформировано умение определять добрые и плохие поступки

сформировано умение называть положительных качествах сверстников:

добрый, смелый, внимательный, надёжный, честный,

терпеливый

ввели в активный словарь вежливые, «волшебные» слова спасибо, добрый день, простите, пожалуйста, здравствуйте, до свидания

ввели в активный словарь слова: добрые, улыбчивые, вежливые, отзывчивые, заботливые, готовые прийти на помощь

5

Заключительная часть: Рефлексия

- Вам понравилось путешествие во Дворец Доброты? Что запомнилось больше всего? Трудные были задания или нет? Какие задания больше всего запомнились?

Поэтому, дети, будьте добры со всеми.

Игра: «Пирамида дружбы и добра»

Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подать детям свою ладонь, а они кладут сверху свои ладошки).

- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу? (Звучит песенка «Дорогою добра»)

ответы детей

строят «Пирамиду дружбы и добра» кладут сверху свои ладошки на ладонь воспитателя

проявляют внимание и интерес

устанавливают причинно-следственные связи

проявляют доброжелательное отношение к сверстникам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

План – конспект занятия. По тропе здоровья по теме «ЛИСТОПАД»

Программное содержание: совершенствовать навыки ускоренной продолжительной ходьбы и медленного бега, содействовать развитию выносливости. Формировать представления детей...

Детско-творческий проект ко Дню Защиты детей "Тропинка доброты"

АКТУАЛЬНОСТЬ:Дети беззащитны перед тем злом, которое несет современный мир: наркоманией, преступностью, терроризмом. Поэтому сегодня главная и важнейшая задача для нас, взрослых, – растить физич...

Компилятивная программа «Тропинка доброты» (Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста)

1. Концепция социального развития детей дошкольного возрастаСовременные тенденции развития системы образования в России связаны с реализацией запроса на оптимальное обновление его содержания и методов...

«Тропинки доброты»

Творческий проект «Тропинки доброты» предназначен для детей старшей группы....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Социально-экологический проект "Тропинки доброты".

Творческий проект «Тропинки доброты» предназначен для детей средней группы. Представленный проект разработан в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами, соответствующими ...