Конспект НОД "Путешествие по тропинкам Доброты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Знакомить детей с хорошими и плохими поступками, умение общаться со сверстниками с помощью вежливых слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие путешествие по станциям | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по тропинкам Доброты»
Образовательная область: Социально – коммуникативная
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, речевая, продуктивная, двигательная
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Обогащать представления детей о хороших и плохих поступках, вводя в разговорную речь вежливые слова.
Задачи:
Обучающие: учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи. Учить устанавливать причинно-следственные связи, упражняя в подборе слов-антонимов. Содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний, закрепляя знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость.
Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, речь; способность к сопереживанию; умение работать командой. Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство доброты, уважительное отношение к окружающим; вызывая желание участвовать в совместных играх.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни Б. Савельева «Если добрый ты», Ю. Энтина «Дорогою добра»; цветок из бумаги с разноцветными лепестками, с цифрами от 1 до 5; отрез голубой ткани для речки; дощечки для мостика; мяч; иллюстрации для решения проблемных ситуаций, фишки; игрушечные очки; сюрпризный сундучок с сердечками (сюрпризы для детей);
Методы и приемы: ситуативная беседа; вопросы; физкультурная пауза «По тропинкам доброты»; загадывание загадок; Р/игра «Мостик Вежливости», «Скажи наоборот»; «Положительные качества»; «Волшебные слова»; «Доскажи словечко»; Д/игра «Объясни ситуацию»; «Поможем солнышку»; «Пирамида дружбы и добра»; сюрпризный момент.
Предварительная работа: ситуативный разговор о дружбе, волшебных словах; разгадывание загадок; чтение пословиц и поговорок о дружбе; рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».
Ожидаемые результаты: проявляют любознательность и заинтересованность к путешествию, интерес к рассматриванию картинок с ситуациями; усвоили слова с противоположным значением; владеют связной речью; определяют добрые и плохие поступки; включены в общение и активное взаимодействие с педагогом и сверстниками.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Приветствие - Приглашает детей в круг. - Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас. Сегодня необычное занятие, мы отправимся во Дворец Доброты. Хотите? - Хорошо! Скажите, вы сегодня здоровались друг с другом? - Как можно поприветствовать друг друга? - Всё верно, ребята. - Еще можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем. - Протянем и пожмем друг другу руку. - Обнимем друг друга. - Кивнём головой - Прикоснемся щечкой. - Как вам понравилось здороваться? - Сейчас я приглашаю вас в путешествие. Там на опушке Радости, у Приветливой Речке, рядом с Улыбчивой поляной в Заботливой чаще стоит Дворец Доброты. На чём мы туда отправимся догадайтесь? - Отправимся туда на… Отгадайте загадку Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились и помчались в путь далек, лишь оставили дымок! Да! На поезде. Отправляемся. Прибыли. | встают в круг и отвечают (доброе утро, хотим) отвечают (здравствуй, привет, доброе утро, добрый день) пожимают руку, обнимают, кивают головой, прикасаются щечкой ответы детей слушают, отгадывают загадку (на поезде) | сформирована заинтересованность развит эмоциональный отклик. сформировано умение отгадывать загадку |
2 | Основная часть - Какой красивый волшебный цветок вырос на нашем пути. - Если вы по порядку выполните все задания, то мы попадем во Дворец Доброты, в котором нас ждет приятный сюрприз. - Посмотрите, ребята, на лепестках цветка расположены цифры. Давайте по порядку отрывать лепестки, с какого начнем? Р/игра «Мостик Вежливости» - На вашем пути встречается Приветливая речка (выложенный отрез голубой ткани виде речки). На первом лепестке задание: «Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке». Вопросы к детям: - Какие слова говорят при встрече? - Как можно попрощаться с другом? - Кого можно назвать добрым человеком? - Что надо сделать, ч/б человек улыбнулся? - Что говорим, когда нечаянно обидим? - Плачет девочка, как её успокоить? - Что ты скажешь, если тебе помогли? - Вы нечаянно столкнулись. Что скажешь? - Как ты попросишь у друга игрушку? - У тебя одно яблоко, друг просит угостить что ты сделаешь? Р/игра «Скажи наоборот» - Отрываем следующий лепесток 2, на нем нарисован мячик. Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. - Почему? А вы хотите поиграть с мячиком? - Я буду бросать мяч, и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот. Разорвать. Толкнуть. Ударить. Мусорить. Поломать. Грустить. Плакать. Нагрубить. Ссорится. Промолчать при встрече. - Молодцы! Вот и мяч развеселили. Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем. | ответы детей (с первого) находят лепесток с цифрой 1 смотрят, слушают отрывают лепесток отвечают на вопросы и строят мостик, проходят и садятся на стульчики, которые стоят полукругом отрывают лепесток 2 смотрят отвечают на вопросы (да, с ним никто не играет) ловят мяч, называют (добрые дела) склеить, обнять, приласкать, убрать, починить, радоваться, улыбаться, извиниться, мирится, поздороваться | сформирован интерес к путешествию; включены в общение и активное взаимодействие с педагогом и сверстниками ввели в активный словарь слова с противоположным значением: склеить, обнять, приласкать, убрать, починить, радоваться, улыбаться, извиниться, мирится, поздороваться |
3 | Физкультурная пауза: «По тропинкам доброты» По тропинкам доброты вместе мы шагаем, И про добрые дела мы не забываем. Всем всегда поможем дружно, потому что это нужно. Добрым быть веселей улыбнись поскорей Мы в ладоши хлопаем раз, два, три. На наши добрые дела посмотри. | выполняют и проговаривают слова, шагают; встают полукругом; показывают пальцем; качают головой; улыбаются; хлопают в ладони | проявляют инициативу и самостоятельность. |
4 | Д/игра «Объясни ситуацию» - Ребята, отрываем следующий лепесток. Под какой цифрой? - на этом лепестке волшебного цветка вам предлагается игра «Объясни ситуацию». У меня на столе лежат картинки, которые перевернуты вниз. Вы еще не знаете, что на них изображено. Каждый из вас возьмет картинку, рассмотрит ее и объяснит, какой поступок на ней изображен – добрый или плохой. Ответ закрепит соответствующей фишкой: зеленая-хорошо; красная-плохо - Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Д/игра «Положительные качества» Подойдите ко мне и встанем в круг. На лепестке с цифрой 4 заготовлено задание. И мы сейчас его постараемся выполнить. Задание называется «Волшебные очки». В этом футляре хранятся очки. Тот, кто их одевает, видит в окружающих только хорошее. Вы, конечно, тоже хотите их примерить. Вначале очки одену я. - Я увидела, какой сегодня Егор молодец, он поделился своей игрушкой с Лешей. А что увидите вы? Р/игра «Доскажи словечко» - На нашем волшебном цветке остался лепесток с какой цифрой? - На нем задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте. - Растает ледяная глыба от слова теплого - Зазеленеет старый пень, когда услышит - Если ругают за шалости, надо сказать - Если друг попал в беду - Решай споры словами, а не… - Мальчик вежливый и развитый говорит, при встрече - Все на прощанье говорят - Если больше есть не в силах, скажем мы - Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова и будем чаще говорить их друг другу. - Вот мы и выполнили все задания и пришли ко Дворцу Доброты. Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут во Дворце Доброты? Каким лучше быть добрым или злым? Продуктивная деятельность Д/игра «Поможем солнышку» - Смотрите, солнышко просит о помощи, чего ему не хватает? Что надо сделать? Давайте ему поможем Звучит песенка «Если добрый ты!» - Вот и обещанный сюрприз за правильно выполненные задания: шкатулка с картонными сердечками Нам пора возвращаться обратно, возьмем солнышко и сюрприз с собой, потом посмотрим, что там лежит. Садимся в наш поезд и отправляемся в д/с | отрывают лепесток 3 смотрят, слушают, по очереди раскладывают картинки, берут соответствующую фишку и объясняют свой выбор отрывают лепесток 4 по очереди надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников ответы детей: с цифрой 5 слушают, поднимают руку, заканчивают предложение отвечают: спасибо, добрый день, простите, пожалуйста, помоги ему, не кулаками, здравствуйте, до свидания, спасибо ответы детей: добрые, улыбчивые, вежливые, всегда помогают друг другу отвечают: (приклеить лучики) приклеивают лучи к солнышку отправляются обратно | сформировано умение определять добрые и плохие поступки сформировано умение называть положительных качествах сверстников: добрый, смелый, внимательный, надёжный, честный, терпеливый ввели в активный словарь вежливые, «волшебные» слова спасибо, добрый день, простите, пожалуйста, здравствуйте, до свидания ввели в активный словарь слова: добрые, улыбчивые, вежливые, отзывчивые, заботливые, готовые прийти на помощь |
5 | Заключительная часть: Рефлексия - Вам понравилось путешествие во Дворец Доброты? Что запомнилось больше всего? Трудные были задания или нет? Какие задания больше всего запомнились? Поэтому, дети, будьте добры со всеми. Игра: «Пирамида дружбы и добра» Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подать детям свою ладонь, а они кладут сверху свои ладошки). - Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу? (Звучит песенка «Дорогою добра») | ответы детей строят «Пирамиду дружбы и добра» кладут сверху свои ладошки на ладонь воспитателя | проявляют внимание и интерес устанавливают причинно-следственные связи проявляют доброжелательное отношение к сверстникам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы
В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...
План – конспект занятия. По тропе здоровья по теме «ЛИСТОПАД»
Программное содержание: совершенствовать навыки ускоренной продолжительной ходьбы и медленного бега, содействовать развитию выносливости. Формировать представления детей...
Детско-творческий проект ко Дню Защиты детей "Тропинка доброты"
АКТУАЛЬНОСТЬ:Дети беззащитны перед тем злом, которое несет современный мир: наркоманией, преступностью, терроризмом. Поэтому сегодня главная и важнейшая задача для нас, взрослых, – растить физич...
Компилятивная программа «Тропинка доброты» (Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста)
1. Концепция социального развития детей дошкольного возрастаСовременные тенденции развития системы образования в России связаны с реализацией запроса на оптимальное обновление его содержания и методов...
«Тропинки доброты»
Творческий проект «Тропинки доброты» предназначен для детей старшей группы....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Социально-экологический проект "Тропинки доброты".
Творческий проект «Тропинки доброты» предназначен для детей средней группы. Представленный проект разработан в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами, соответствующими ...