«Игры, способствующие развитию внимания»
консультация по коррекционной педагогике

Шайтанова Нина Николаевна

Внимание — это психический процесс, который следует развивать с раннего детства, так как он будет способствовать успешному усвоению нового материала, формированию умения пользоваться уже имеющимися знаниями. Важно научить детей сосредоточиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности, быть наблюдательными, уметь ориентироваться в незнакомом материале, распределять внимание (например, слушать и одновременно   рисовать, лепить, и т. п.). Для любой деятельности особенно ценным качеством является быстрое переключение с одного вида занятий на другой. Поэтому у детей необходимо развивать интеллектуальную активность, устойчивость внимания, увеличивать его объем, учить умению самостоятельно концентрировать внимание на выполняемой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_igry_razv_vnimanie.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя-дефектолога

«Игры, способствующие развитию внимания»

Внимание — это психический процесс, который следует развивать с раннего детства, так как он будет способствовать успешному усвоению нового материала, формированию умения пользоваться уже имеющимися знаниями. Важно научить детей сосредоточиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности, быть наблюдательными, уметь ориентироваться в незнакомом материале, распределять внимание (например, слушать и одновременно   рисовать, лепить, и т. п.). Для любой деятельности особенно ценным качеством является быстрое переключение с одного вида занятий на другой. Поэтому у детей необходимо развивать интеллектуальную активность, устойчивость внимания, увеличивать его объем, учить умению самостоятельно концентрировать внимание на выполняемой деятельности.

Рассмотрим несколько игр, позволяющих развить внимание ребенка.

  1.  «Сделай как я» Возьмите 6 счетных палочек и выложите произвольную композицию, затем на 1 - 2 секунды покажите ее ребенку. Он из своих палочек должен выложить точно такую же фигуру по памяти. В этой игре также можно поменяться с ребенком ролями. Предложите ему выложить композицию, сделайте в своей композиции ошибку. 
  2.  «Нос – пол – потолок». Ведущий произносит слова: "нос", "пол", "потолок", а показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а показывает на потолок. Дети же должны тоже показывать пальцем, но только на тот объект, который проговаривается. Их задача - быть сосредоточенными на называемом слове и показать в верном направлении. 
  3. «Топ-хлоп». Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают. Примеры: «Летом всегда идет снег», «Зимой мы купаемся в речке», «Птица - это животное». Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.
  4.  «Секретное письмо» Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы "прозрачными красками на прозрачной бумаге". Следующее секретное послание писать малышу.
  5. «На что смотришь?» Скажите ребенку, что будете на что-то смотреть, а малыш должен угадать, на что именно. Можно меняться ролями.
  6. «Кто стоял в очереди?» Поставьте в одну линию несколько игрушек. Пусть ребенок внимательно запомнит каждую игрушку и ее размещение (кто за кем). Попросите ребенка отвернуться, а в это время поменяйте 2 игрушки местами. Ребенок должен определить, что изменилось. Похожий вариант можно применить к куклам. Взять двух кукол, одетых в разную одежду, и заменить некоторые предметы одежды.
  7.  «Слушаем тишину» Предлагается всем послушать  тишину,  а  потом  определить,  кто  и  что услышал в тишине.
  8.  «Волшебное слово» Сначала следует договориться, какие же слова считать «волшебными». Вы рассказывает историю или произносите подряд любые слова. При произнесении «волшебных слов» ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать).
  9. «Думай быстрее!» Предложите малышу поиграть в мяч. Вы кидаете ребенку мяч, называя тематическую труппу Он должен вернуть вам мяч, назвав объект из этой группы. Например: посуда — тарелка, овощи - огурец и т.д.

Учитель-дефектолог:  Шайтанова Н.Н.                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как способствовать развитию внимания будущего ученика»

С каждым днем жизнь современного человека становится все более сложной и насыщенной. Поток информации, расширение человеческих контактов, многообразие форм  массовой культуры приводят к увеличени...

Консультация для родителей «Как способствовать развитию внимания будущего ученика»

С каждым днем жизнь современного человека становится все более сложной и насыщенной. Поток информации, расширение человеческих контактов, многообразие форм  массовой культуры приводят к увеличени...

Мастер - класс "Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти детей младшего дошкольного возраста"

Дидактические игры занимают большое место в практике ДОУ. Они являются самостоятельной формой обучения в детском саду. Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание предлагается в и...

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания дошкольников

Игры и упражнения,способствующие развитию внимания дошкольников...

Игры / упражнения, способствующие развитию внимания

Игры /  упражнения, способствующие развитию внимания...

Игры способствующие развитию внимания у детей дошкольного возраста

Данный материал преднозначен педагогам и родителям для развития внимания у детей дошкольного возраста....