Игры / упражнения, способствующие развитию внимания
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Солдатова Дарья Владимировна

Игры /  упражнения, способствующие развитию внимания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vnimanie.docx245.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игры /  упражнения, способствующие развитию внимания

Младшая группа (3-4 года)

« Какой игрушки не хватает?»

Цель: развивать зрительную память, внимание

Оборудование: 4-5 игрушек

Ход игры: поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек.  Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек.

« Гимнастика внимания»

Цель: развивать произвольное внимание

Ход игры: раз, два, три, четыре, пять

начинаем мы играть

вы ребята не зевайте

слушайте, что вам скажу

и при этом покажу.

Называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать  детей, называя одну часть тела, показывать другую

Средняя группа (4-5 лет)

«Запомни — назови — положи»

Цель: развивать произвольное зрительное внимание, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Ход игры: После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом.

После этого ребенок закрывает глаза, а картинки (игрушки) смешиваются, и ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

«Подбери недостающую деталь»

Цель: учить детей находить недостающую деталь предмета среди других.

Оборудование: предметные картинки с недостающей (пустой) частью в форме круга или квадрата, отдельные вырезанные элементы (кружочки или квадратики) для этих картинок.

Ход игры: Ребенку предъявляется карточка с 6 предметами или ряд из 5-6 предметных картинок и соответствующее количество вырезанных элементов, недостающих этим предметам. Ребенок должен разложить элементы по своим местам так, чтобы получилась целая картинка.

Старшая группа (5-6 лет)

«Найди варежку»

Цель: развивать зрительное внимание

Оборудование: картинки

Ход игру: ребенку предлагается найти каждой рукавичке пару. Соединить их линией – веревочкой. Все веревочки должны быть разного цветаhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0313/000fe192-34a3336a/hello_html_m395a2acf.jpg

  «Найди сходства»

Цель: развивать зрительное внимание

Оборудование: картинки

Ход игры: Ребенку поочередно предъявляются таблицы, на которых слева дан объект-образец, справа – несколько таких же объектов, но каждый из них отличается деталями. Один из них точно такой же, как и предлагаемый на образце, его и необходимо найти.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cefa6577e85069c9b8b0028f0cf2d440-l&n=13

Подготовительная группа (6-7 лет)

«Не пропусти профессию»

Цель: развивать слуховое внимание

Ход игры: Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны топнуть ножками.

Варианты слов:

ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ,

АРХИТЕКТОР, КАРАНДАШ,

СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ,

ПОПУГАЙ, ПЕКАРЬ, ШАХТЁР,

ЛИСТОК, ЭКСКУРСОВОД,

УЧИТЕЛЬ, СЕНО, ТЕРПЕНИЕ,

ПРОДАВЕЦ, ТЕТРАДЬ, ЗАКОН,

ПАРИКМАХЕР, ФАНТАЗИЯ,

ПРЫГУН, ЧАЙНИК, ФОТОГРАФ,

БАБОЧКА, МУЗЫКАНТ, ПИРОГ,

ВОСПИТАТЕЛЬ, ШУТКА, СОЛНЦЕ,

«Найди тень»

Цель: развивать концентрацию внимания.

Оборудование: рисунок с изображением фигурки и отбра сываемой ею тени.

Ход игры: Ребенку предлагают рисунок с изображением снеговика и четырех его теней; рыцаря и трех его теней

Инструкция: «Посмотри на этот рисунок внимательно. На нем изображен….. Необходимо отыскать среди этих теней его настоящую».

https://www.smart-kiddy.ru/images/my_images/razvivraskraski/najdi-ten/najidi_ten_stegozavra.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a3d2970a7a5046ec55d48cc4b2a84423&n=13https://i.pinimg.com/736x/34/e3/94/34e394b3a659a88cf0e6edb899ad80c0--preschool-worksheets-memory-games.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения, способствующие развитию словесного творчества в старшем дошкольном возрасте.

     Дошкольный возраст важный период развития речи ребёнка. Именно  в  этом возрасте закладывается любовь и внимание к родному слову.  Старшие  дошкольники у...

Игры и упражнения, способствующие развитию мышления

Рекомендации в адрес родителей по развитию мышления у детей младшего и старшего дошкольного возрста....

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания дошкольников

Игры и упражнения,способствующие развитию внимания дошкольников...

Игры способствующие развитию внимания у детей дошкольного возраста

Данный материал преднозначен педагогам и родителям для развития внимания у детей дошкольного возраста....

«Игры, способствующие развитию внимания»

Внимание — это психический процесс, который следует развивать с раннего детства, так как он будет способствовать успешному усвоению нового материала, формированию умения пользоваться уже имеющим...