Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Составь натюрморт"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного
возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: способствовать формированию познавательной активности, создание условий для поддержания интереса к продуктивной деятельности, продолжать воспитывать интерес жанрам живописи..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natyurmort.docx | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Тема «Составь натюрморт»
Составили и провели:
учитель логопед
высшей квалификационной категории:
Шорина Татьяна Александровна
воспитатель
высшей квалификационной категории
Бочкарева Надежда Анатольевна
Арзамас, 2024 год
Тема: «Составь натюрморт»
Возрастная группа: старшая группа.
Тип НОД: продуктивная деятельность, коррекционная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Форма НОД: совместная организованная образовательная деятельность.
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Цель: способствовать формированию познавательной активности, создание условий для поддержания интереса к продуктивной деятельности, продолжать воспитывать интерес жанрам живописи..
Задачи:
Образовательные.
- Дать детям представление о натюрморте, вызвать ассоциации с их собственным опытом.
- Стимулировать эстетические оценки и суждения.
- Дать представление о признаках построения композиций для будущих картин.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты», «Овощи.
- Формировать умение правильно читать схему-опору.
- Пользоваться схемой- опорой при описании фруктов и овощей.
- Закреплять умения располагать предметы на широкой поверхности, частично загораживая друг друга, аккуратно наклеивать изображение.
Развивающие.
1. Развивать у детей зрительное и осязательное восприятие, образное видение и воображение.
2. Развивать ассоциативное мышление и эмоциональную отзывчивость.
3. Развивать координацию речи с движением, чувство ритма, слоговую структуру слова.
5. Развивать умения и навыки необходимые для создания образа изображаемого предмета.
Воспитательные.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться, замечать нюансы.
Коррекционые.
- Повышение познавательной активности.
- Коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности.
- Компенсация недоразвития эмоционально-речевой деятельности..
Предварительная работа: рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике создания натюрмортов.
Беседа с детьми о о овощах и фруктах. Чтение сказок, загадок о овощах и фруктах. Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Познавательная игра «Когда это бывает?», вырезание овощей и фруктов по силуэту.
Средства:
Наглядные: магнитная доска, выставка картин, выставка фотографий «Овощи и фрукты», незавершенные продукты и вырезанные овощи и фрукты, мольберт.
Игровые: муляжи овощей и фруктов.
Музыкальные: музыка для сопровождения продуктивной деятельности.
Раздаточный материал: пластиковые тарелки, клей, пластилин, салфетки.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
1Обсуждение реального события -пробуждения интереса к теме; - актуализация имеющихся знаний; 2Проживание темы 3Целостное осмысление полученной информации Рефлексия: | Восп.: Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети). Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Эти картины нам прислали ученики из художественной школы. Полюбуйтесь, какие они все разные и каждая, по своему, красива. Если на картине нарисованы цветы в вазе или овощи и фрукты в корзине, то такие картины называются натюрмортами. Натюрморт — это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека. Дети: (по слогам) на-тюр-морт. (проговорить и прохлопать) Воспитатель задаёт вопросы, а дети рассматривают картины и отвечают на вопросы. Замечательная картина «Овощи в корзине» Как вы думаете, чему был рад художник, когда рисовал эту картину? Дети: ответы. А теперь посмотрите на картину «Фрукты в вазе» О чем хотел рассказать художник на этой картине? Дети: ответы. Обратите внимание на натюрморт «Арбуз» Какая яркая и нарядная картина. Какие чувства, ощущения, воспоминания вызывает у вас эта картина? Дети:ответы. Присмотритесь внимательно к картине «Цветы в вазе» Чем восхищается художник? Дети: ответы Каждое время года дарит нам свои плоды. Осень подарила чудесный урожай. Какое название можно дать этой картине? Дети: ответы Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю рассмотреть фрукты и овощи. Дети проходят и садятся на стульчики полукругом Логопед: Посмотрите ребята, как много овощей и фруктов здесь лежит, давайте их рассмотрим. Помогут нам картинки символы. Дети рассматривают по форме и цвету. Логопед: Какие же они на вкус? Интересно, а вы угадаете или нет? «Угадай на вкус» Логопед: Молодцы, все справились. Значит, вам будет легко рассказать об овощах и фруктах. Описательный рассказ об овощах и фруктах. Игра: «Какой, какая» С использованием муляжей и мнемотаблицы. Логопед: Ребята давайте посмотрим на овощи. И скажем, какие они, подберём слова, которые к ним подходят (слова – признаки). Помогут нам картинки символы. Пример: Репка – жёлтая, блестящая, спелая, полезная, хрустящая. Дети выбирают фрукт или овощ и описывают его. Физкультминутка Ритмическая речевая игра с элементами логоритмики. Логопед: Молодцы. А теперь давайте подойдём к столу и поиграем в интересную игру «Составь натюрморт» Игра «Составь натюрморт» Логопед предлагает настольно-печатную игру «Составь натюрморт» (Овощи в корзине, Фрукты в вазе, Ваза с рябиной) Логопед: Мы сегодня с вами знакомимся с натюрмортом. А как вы думаете, можем мы с вами создать натюрморт? Дети: ответы. Логопед: Нужно быть очень внимательными: фрукты нужно положить в вазу, овощи в корзину, а ягоды рябины прикрепить на веточки. Дети выполняют задания в парах. Восп: А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт? Дети: Да! Восп.: Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова: Влево вправо повернись В художников превратись Восп.: Каждый из вас стал юным художником. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами незавершённые рисунки, рассмотрите их. Как вы думаете можно ли назвать данный рисунок натюрмортом? Дети: Нет. Воспит: Правильно пока нельзя Чего здесь нахватает? Дети: Нахватает овощей и фруктов. Воспит: Ребята сейчас каждый из вас выберет себе листочек с корзинкой или вазой и превратит его в натюрморт. А именно приклеит овощи или фрукты, а может изобразит грозди спелой рябины. Необходимо взять пять разных овощей или пять фруктов. Дети берут листочки и вырезанные из бумаги овощи и фрукты и проходят за столы. Дети проходят за накрытые столы. Воспит: Ребята, перед началом работы художники делают разминку для пальцев. Гимнастика для рук с массажным мячом По столу круги катаю Из под рук не вынимаю Назад, вперёд его качу; Вправо, влево как хочу. (Катают мяч ладошками правой руки в право, в лево, вперёд, назад.) Составление натюрморта Восп: Чтобы композиция была красивой, необходимо сначала все детали выложить, а потом приклеить. При этом обращаем внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. Кто выбрал вазу с рябиной, тот работает с пластилином и создает ягоды рябины. Дети приступают к самостоятельной деятельности. Самостоятельная продуктивная деятельность детей Восп.: Ребята, хочу напомнить вы правила работы с клеем. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике аппликации и лепки. Заключительная часть Выставка работ Восп.: Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт и встают перед ним). Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей) Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят: Влево вправо повернись В ребят превратись. С яблоком или грушей. Восп.: Где мы сегодня побывали? (На выставке картин) - Что вы научились составлять из предметов? (Композицию) - Что написал каждый из вас? (Натюрморт) - Что вам больше всего понравилось на занятии? - Испытывали ли вы какие-либо затруднения? -А что вы нового узнали? -Что понравилось и запомнилось? -Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. | Педагог приветствует детей. Мотивирует детей на совместную деятельность. Задаёт вопросы. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей в обсуждения, комментирует высказывания. Педагог создаёт проблемную ситуацию. Задает вопросы, обсуждает с детьми. Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушанье; стимулирует интерес детей; Показ действий по ходу Мотивация детей на деятельность. Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет. | Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети, присоединяются, отвечают на вопросы педагога. Выражают собственные мысли. Выражают свое мнение. Озвучивают знаниевый опыт, выстраивают полный ответ Обсуждают с воспитателем выражают свои мысли. Слушают воспринимают наглядную информацию. Выражают свое мнение. Участвуют в экспериментальной деятельности Слушают воспринимают наглядную информацию. Выражают свое мнение. Обсуждают с воспитателем, выражают свои мысли. Воспринимают наглядную информацию. Делятся впечатлениями; выражают собственные впечатления о проделанной работе; планируют самостоятельную деятельность; высказывают эмоциональный отклик. |
Список используемой литературы
1.Литвинова О.Э «Рисование, лепка, аппликация» с детьми старшего дошкольного возрастас ТНР Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2022г
2.Нищева Н.В «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с3-7 лет» Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2016г
3. «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» от 14ноября 2013г.
Интернет-ресурсы:
http://www.youtube.com/ watch?feature=player_embedded&v=5Ud8LcAX0Hc
http://artebru.livejournal.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
Занятие разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой развития психических процессов. Занятие обеспечивает всестороннее раз...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"
На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина" дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....