Консультация для родителей: "Жетонная система при работе с детьми с ОВЗ"
консультация по коррекционной педагогике
Жетонная система является эффективным инструментом при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС). Она помогает формировать желательное поведение и развивать навыки социального взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhetonnaya_sistiema.docx | 838.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: Жетонная система.
Жетонная система – это метод изменения поведения, состоящий из трех компонентов:
Формирование поведения:
📎выполнение разных заданий за столом, есть не самую любимую еду, писать буквы, делать зарядку и т.д.
❗️Жетонную систему используют как отсроченное поощрение за выполнение заданий.
Определение специалистом количества жетонов, которые получит ребёнок.
Выбор подкрепления:
📎любимая игрушка;
📎любимая еда;
📎любимое занятие.
То, что ребёнок будет получать на выбор в обмен на заработанные жетоны.
Жетонная система является эффективным инструментом при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС). Она помогает формировать желательное поведение и развивать навыки социального взаимодействия. Вот некоторые рекомендации по использованию жетонной системы:
1. Определите цели: Решите, какие навыки или формы поведения вы хотите развивать у вашего ребенка (например, выполнение инструкций, завершение заданий, социальное взаимодействие и т.д.).
2. Выберите жетоны: Используйте предметы, которые интересны и привлекательны для вашего ребенка (например, маленькие игрушки, картинки, наклейки или фишки).
3. Установите правила: Объясните ребенку, что он будет получать жетоны за желательное поведение, которое вы определили. Покажите, как можно обменивать жетоны на вознаграждение.
4. Начните с малого: Сначала вознаграждайте ребенка за простые задания или короткие периоды желательного поведения. Постепенно увеличивайте сложность задач.
5. Будьте последовательны: Четко придерживайтесь установленных правил и вознаграждайте ребенка каждый раз, когда он выполняет желаемое действие.
6. Варьируйте вознаграждения: Используйте различные вознаграждения, чтобы поддерживать интерес ребенка (игрушки, лакомства, социальное одобрение, привилегии).
7. Постепенно уменьшайте использование жетонов: По мере того, как желательное поведение становится устойчивым, постепенно уменьшайте количество жетонов и увеличивайте интервалы между вознаграждениями.
8. Будьте терпеливы: Формирование новых навыков и устойчивого поведения требует времени и последовательности. Не ожидайте немедленных результатов.
🪙В жетонной системе используется разное количество жетонов, после набора которых ребенок получает подкрепление (приз). 🎁
❓Когда нужны жетоны:
🎯На занятиях:
📎например, ребёнок собирает 5 жетонов и играет с мыльными пузырями. 🫧
🎯Когда нужно поощрить какой-то вид поведения:
📎например, ребенку предлагается жетон за каждое выполненное задание.
🧑🏫❓Как происходит работа с жетонами:
🎯Перед началом обучающего блока даётся инструкция «Заниматься».
🎯Помощь сесть красиво: руки лежат ровно на столе или на коленях, ноги стоят на полу, голова повернута в вашу сторону, спина прямая.
🎯Происходит растягивание времени на сбор жетонов:
📎Например, 1 жетон дается 1 раз в 30-50 секунд.
🎯Жетон вне очереди дается всегда за полностью самостоятельное новое поведение (имитация или самостоятельно выполненное задание).
❗️Приемлемое поведение поощряется вне очереди.
🎯Жетоны выдаются сразу после выполненного задания.
🎯Сразу после сбора жетонов ребенок получает «приз»🎁.
✨Приз - это то, что соответствует интересам ребёнка и то, к чему у него нет доступа в обычное время:
📎например, ребёнок собрал жетоны - специалист предлагает поиграть с мыльными пузырями.
🎯Следить за пресыщением:
⏱время игры с поощрением нужно будет выяснить опытным путем (давать игру или игрушку на пару секунд или несколько минут).
Помните, что жетонная система должна быть адаптирована к индивидуальным потребностям и особенностям вашего ребенка. При необходимости обратитесь за помощью к специалистам, таким как поведенческие аналитики или психологи, работающие с детьми с РАС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система коррекционной работы с детьми с нарушением слоговой структуры слова» (из опыта работы логопеда Шустерман Марины Леонидовны)
эта разработка может помочь начинающему логопеду...
Консультация с презентацией "ТРИЗ в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
Описание методов ТРИЗ технологии в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Консультация для родителей «Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Работа с родителями».
Консультация знакомит родителей с оздоровительной работой в ДОУ...
Консультация для родителей на тему: «Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в группе и ДОУ».
Консультация для родителей на тему: «Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в группе и ДОУ»....
консультация для педагогов "Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи"
консультация для педагогов...
Консультация для родителей "Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. "
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...