Буклет для родителей "Воспитывающих детей дошкольного возраста с дизартрией"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Речь детей с дизартрией характеризуется следующими видами нарушений:
Как родители могут помочь своему ребенку, которому было выставлено логопедическое заключение «дизартрия»?
Для устранения дизартрических нарушений необходимо только комплексное воздействие, которое предусматривает работу специалистов медицинского и педагогического профиля, а также обязательное включение родителей в коррекционно-педагогическую Коррекция всех перечисленных проблем у ребенка с дизартрией может быть достигнута только путем согласованной работы учителя-логопеда и родителей.
|
Прежде всего, родителям ребенка необходимо посетить врача-невролога, который назначит соответствующее лечение, включающее в себя: медикоментозную терапию; физиотерапию; рефлексотерапию; массаж; ЛФК и др. виды лечения. При осуществлении педагогической работы по устранению дизартрических нарушений родители должны быть активными участниками коррекционного процесса, закреплять и отрабатывать приобретённые ребенком навыки, полученные в результате логопедической работы.
Самомассаж при дизартрии 1. Указательным и средним пальцами рук одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать в течение 1 мин. А теперь по кругу щёчки Дружно разотрём: Так забывчивым мишуткам Память разовьём. Раз, два, три скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж для щёчек |
Красноярский край МАДОУ ДСКН№4 город Сосновоборск
Рекомендации родителям, воспитывающих детей дошкольного возраста с дизартрией
Подготовила воспитатель: Пономарёва. В.Б. Старшая группа «Фантазёры»
Нужно делать всем! 2. Теми же двумя пальцами «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги на лбу, также считая до 30. Делать по 1 разу. На подбородке круг черчу: Мишке я помочь хочу Чётко, быстро говорить, Звуки все произносить. Раз, два, три скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем! Чтобы думали получше Озорные мишки, Мы погладим лобики Плюшевым плутишкам. Раз, два, три скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем! 3. Массировать двумя пальцами верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать в течение 1 мин. Чтобы мишка лучше видел, Стал внимательней, шустрей, Мы волшебные очки Нарисуем поскорей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Речь детей с дизартрией характеризуется следующими видами нарушений:
Как родители могут помочь своему ребенку, которому было выставлено логопедическое заключение «дизартрия»? Для устранения дизартрических нарушений необходимо только комплексное воздействие, которое предусматривает работу специалистов медицинского и педагогического профиля, а также обязательное включение родителей в коррекционно-педагогическую Коррекция всех перечисленных проблем у ребенка с дизартрией может быть достигнута только путем согласованной работы учителя-логопеда и родителей. |
Прежде всего, родителям ребенка необходимо посетить врача-невролога, который назначит соответствующее лечение, включающее в себя: медикоментозную терапию; физиотерапию; рефлексотерапию; массаж; ЛФК и др. виды лечения. При осуществлении педагогической работы по устранению дизартрических нарушений родители должны быть активными участниками коррекционного процесса, закреплять и отрабатывать приобретённые ребенком навыки, полученные в результате логопедической работы. Самомассаж при дизартрии 1. Указательным и средним пальцами рук одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать в течение 1 мин. А теперь по кругу щёчки Дружно разотрём: Так забывчивым мишуткам Память разовьём. Раз, два, три скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж для щёчек | Красноярский край МАДОУ ДСКН№4 город Сосновоборск Рекомендации родителям, воспитывающих детей дошкольного возраста с дизартрией Подготовила воспитатель: Пономарёва. В.Б. Старшая группа «Фантазёры» Нужно делать всем! 2. Теми же двумя пальцами «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги на лбу, также считая до 30. Делать по 1 разу. На подбородке круг черчу: Мишке я помочь хочу Чётко, быстро говорить, Звуки все произносить. Раз, два, три скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем! Чтобы думали получше Озорные мишки, Мы погладим лобики Плюшевым плутишкам. Раз, два, три скажу, четыре, Пять, и шесть, и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем! 3. Массировать двумя пальцами верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать в течение 1 мин. Чтобы мишка лучше видел, Стал внимательней, шустрей, Мы волшебные очки Нарисуем поскорей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с дизартрией через систему игровых упражнений
Лингвистические и психологические аспекты исследования слога и слогосложения. Психологические, психофизиологические и нейропсихологические основы исследования предпосылок усвоения слоговой структуры с...

Особенности психических процессов у детей дошкольного возраста с дизартрией
У детей дошкольного возраста с дизартрией имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые сл...

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста с дизартрией через систему игровых упражнений.
Вся коррекционная работа по развитию фонематического слуха у детей с дизартрией можно условно разделить на шесть этапов....

Консультация на тему: "Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией"
Консультация на тему: "Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией"Учитель-логопед: Днепровская С.М....

Коррекция просодии у детей дошкольного возраста с дизартрией
Доминирующий клинический диагноз у детей с проблемами речи – дизартрия, который представляет собой не только патологию звукопроизношения, но и просодической стороны речи. Так как все струк...

Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста с дизартрией
В статье рассматривается специфика формирования интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в логопедической груп...

Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией
В презентации представлен педагогический проект, рассказывающий о системе логопедической работы по формированию просодических компонентов речи у дошкольников 5-7- с ОНР, в частности у детей с си...