РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога для обучающихся с ТНР
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога для обучающихся с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tnr.docx | 80.28 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога-психолога для обучающихся с ТНР
Направленность программы: коррекционно-развивающая
Целевая группа: дети с ОВЗ и (иди) инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством РФ
Возрастная группа: от 5 до 6 лет
Срок реализации программы: 1 год
Разработчик программы:
педагог-психолог Боярских Ю.А.
г.Туринск, 2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка ……………………………………………............. | 3 |
1.1.1. | Цели и задачи реализации Программы…………………………………… | 3 |
1.1.2. | Принципы формирования Программы …………………………………… | 3 |
1.1.3. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики …. | 4 |
1.2. | Планируемы результаты реализации Программы ………………………. | 5 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Календарно-тематическое планирование ………………………………... | 7 |
2.2. | Содержание Программы …………………………………………………... | 8 |
2.3. | Контроль освоения детьми Программы …………………………………. | 14 |
2.4. | Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ………………. | 15 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение Программы …………………… | 17 |
3.2. | Учебно-методическое обеспечение Программы …………………............ | 17 |
3.3. | Организация коррекционно-развивающей и (или) психопрофилактической работы ………………………………………….. | 17 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Рабочая программа педагога-психолога для обучающихся с ТНР разработана в соответствии с наименованием программы МАДОУ ЦРР Д/С №9 «Теремок» и направлена на формирование социальных отношений и сохранение психологического здоровья детей. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 5-6 лет.
Рабочая программа направлена на реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».
- Цели и задачи реализации Программы
Цели:
формирование осознания ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности, эмоциональный комфорт.
Задачи:
- Способствовать самопознанию ребёнка, помогать ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения;
- Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе;
- Помогать ребёнку прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение;
- Учить ребёнка выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории его семьи;
- Воспитывать заботливое отношение к животным, учить понимать их настроение;
- Вырабатывать у ребёнка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; корректировать его нежелательные черты характера и поведения;
Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
- Принципы формирования Программы
- Принцип единства диагностики и коррекции;
- Принцип учёта «зоны ближайшего развития»;
- Принцип комплексности при организации психолого-педагогического сопровождения;
- Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (включение родителей в образовательный процесс);
- Принцип соответствия требований, методов и приёмов, условий образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям детей;
- Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей.
- Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.
- Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
В МАДОУ ЦРР Д/С №9 «Теремок» в 2023-2024 учебном году функционирует 1 группы компенсирующей направленности, в том числе, и для детей с ТНР от 5 до 6 лет.
Особенности психологического развития детей с ТНР
В психологическом плане дети с ТНР имеют характерные психологические особенности и отличаются от нормально развивающихся детей. При этом различия касаются практически всех психических проявлений.
Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью эмоционально-волевой сферы, понижением умственной работоспособностью и недостаточностью отдельных психических функций. У них отмечается слабость волевых установок, импульсивность, двигательная расторможенность, эмоциональная неустойчивость, аффективная возбудимость или вялость, апатичность. Недостаточная выраженность познавательных интересов сочетается у этих детей с нарушением внимания, памяти, замедлением скорости приема и переработки сенсорной информации, плохой координацией движений.
Такие психические процессы, как память и внимание, восприятие и мышление у детей с ТНР также имеют свои особенности.
Психологические исследования указывают, что у детей с ТНР имеются недостатки в развитии их непроизвольной памяти (дети с трудом вспоминают и воспроизводят словесный материал, плохо запоминают тексты, таблицы и т.п.).
Внимание у детей с ТНР характеризуется такими нарушениями, как: низкая концентрация внимания, то есть неспособность ребенка сосредоточиться на задании, деятельности, быстрая отвлекаемость; быстрая истощаемость и утомляемость; узкий объем внимания, и низкий уровень его устойчивости.
Нарушение внимания у детей с ТНР отразилось на особенностях их восприятия: недостаточная полнота и точность, замедленность восприятия и переработки информации для полноценного восприятия (ребенок с ТНР не обдумывает информацию, которую воспринимает («вижу, но не думаю».); снижение активности восприятия (ребенок не пытается всмотреться, материал воспринимается поверхностно) и т.д. Наиболее грубо нарушены такие сложные формы восприятия, как зрительное восприятие и зрительно-моторная координация.
Индивидуальные особенности контингента детей групп
Сведения о половом составе воспитанников и состоянии их здоровья.[1]
Наименование группы | Всего | Пол | ||
Разновозрастная группа «Радуга» | 11 | м | ж | |
9 | 2 |
Сведения о психологических особенностях воспитанников ДОУ
Наименование группы | Психологические особенности[2] | |||||||||
Кол-во детей, проявляющих агрессивность, конфликтность | Кол-во детей, проявляющих признаки тревожности | Кол-во детей, проявляющих признаки застенчивости | Кол-во детей, проявляющих признаки СДВГ | Кол-во детей, проявляющих негативизм в общении | Количество детей, имеющих низкий уровень развития памяти | Количество детей, имеющих низкий уровень развития мышления | Количество детей, имеющих низкий уровень внимания | Количество детей с несформированной мотивацией | Количество детей с низкой или неадекватно завышенной самооценкой | |
Разновозрастная группа «Радуга» | 1 | 2 | 0 | 3 | 0 | 11 | 10 | 10 | 9 | 0 |
- Планируемые результаты реализации Программы
В результате коррекционно-развивающей работы дети будут знать и уметь следующее.
Знать:
- как можно объяснить имена некоторых сказочных персонажей;
- различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении;
- о существовании индивидуальных особенностей своих сверстников;
- важность различных профессий (на примере родителей);
- какие достоинства собственного поведения помогают при общении с окружающими и какие недостатки этому общению мешают.
Уметь:
- осознавать свое тело и его специфические особенности;
- понимать и описывать свои желания и чувства;
- осознавать свои физические и эмоциональные ощущения;
- различать определенные эмоциональные состояния взрослых и детей по особенностям жестов, мимики, движений;
- воспроизводить выразительные позы и движения;
- сравнивать эмоции;
- контролировать свои эмоциональные реакции;
- подражать характерным движениям, позе, эмоциональным реакциям животных и видеть их аналогии в человеческом поведений;
- оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих взрослых в быту;
- уступать друг другу в конфликтных ситуациях;
- останавливать другого ребенка, если он делает что-то плохое;
- вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности;
- выражать благодарность за проявление к ним внимания и доброты.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Календарно-тематическое планирование
Месяц | Неделя | № занятия | Наименование темы | Количество занятий |
Сентябрь | 1-я неделя | Первичная диагностика | ||
2-я неделя | Первичная диагностика | |||
3-я неделя | Занятие № 1 | «Знакомство» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 2 | «Тайна моего имени» | 1 | |
Октябрь | 1-я неделя | Занятие № 3 | «Автопортрет» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 4 | «Мой внутренний мир» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 5 | «Мой любимый сказочный герой» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 6 | «Мы так похожи» | 1 | |
Ноябрь | 1-я неделя | Занятие № 7 | «Мы такие разные» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 8 | «Язык жестов и движений» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 9 | «Давайте жить дружно» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 10 | «Мальчики и девочки» | 1 | |
5-я неделя | Занятие № 11 | «Наши чувства» | ||
Декабрь | 1-я неделя | Занятие № 12 | «Радость» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 13 | «Радость» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 14 | «Интерес» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 15 | «Удивление» | 1 | |
Январь | 1-я неделя | Каникулы | ||
2-я неделя | Занятие № 16 | «Удивление» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 17 | «Страх» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 18 | «Страх» | 1 | |
Февраль | 1-я неделя | Занятие № 19 | «Смелое поведение» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 20 | «Гнев» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 21 | «Гнев» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 22 | «Горе» | 1 | |
Март | 1-я неделя | Занятие № 23 | «Горе» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 24 | «Отвращение, брезгливость» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 25 | «Стыд, вина» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 26 | «Наши эмоции» | 1 | |
Апрель | 1-я неделя | Занятие № 27 | «Наши эмоции» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 28 | «Мой ласковый и нежный зверь» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 29 | «Общение с животными. Волк» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 30 | «С кем я живу» | 1 | |
Май | 1-я неделя | Занятие № 31 | «Правила домашнего этикета» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 32 | «Путешествие в сказку» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 33 | «Я знаю, я умею, я могу» | 1 | |
4-я неделя | Итоговая диагностика | |||
ИТОГО: | 33 |
2.2 Содержание Программы
Наименование темы | Задачи | Содержание | Источник |
Занятие №1 «Знакомство» |
|
| Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 11-12 |
Занятие № 2 «Тайна моего имени» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 102-105 Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М.: Книголюб, 2004. Стр. 28 |
Занятие № 3 «Автопортрет» | Помочь детям понять собственную индивидуальность. |
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 105-108 Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М.: Книголюб, 2004. Стр. 28 |
Занятие № 4 «Мой внутренний мир» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 108-109 Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М.: Книголюб, 2004. Стр. 28 |
Занятие № 5 «Мой любимый сказочный герой» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 110-113 Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М.: Книголюб, 2004. Стр. 28 |
Занятие № 6 «Мы так похожи» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 114-117 |
Занятие № 7 «Мы такие разные» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 117-119 |
Занятие № 8 «Язык жестов и движений» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 120-125 |
Занятие № 9 «Давайте жить дружно» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 125-128 |
Занятие № 10 «Мальчики и девочки» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 128-131 |
Занятие № 11 «Наши чувства» |
|
| Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 48-50 |
Занятие № 12 «Радость» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 131-135 Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 48 |
Занятие № 13 «Радость» |
|
| Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: «Генезис», 2006 Стр. 45 Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 50-51 |
Занятие № 14 «Интерес» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 147-149 Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М.: Книголюб, 2004. Стр. 29 |
Занятие № 15 «Удивление» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 135-137 Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М.: Книголюб, 2004. Стр. 29 |
Занятие № 16 «Удивление» |
|
| Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 66-68 |
Занятие № 17 «Страх» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 138-141 |
Занятие № 18 «Страх» |
|
| Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 60-63 |
Занятие № 19 «Смелое поведение» |
|
| Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 63-66 |
Занятие № 20 «Гнев» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 141-144 |
Занятие № 21 «Гнев» |
|
| Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 57-60 |
Занятие № 22 «Горе» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 144-147 |
Занятие № 23 «Грусть» |
|
| Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 53-54 |
Занятие № 24 «Недовольство, обида» |
|
| Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 71-73 |
Занятие № 25 «Стыд, вина» |
|
| Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 69-71 |
Занятие № 26 «Наши эмоции» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 149-158 |
Занятие № 27 «Наши эмоции» |
|
| Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 Стр. 76-79 |
Занятие № 28 «Мой ласковый и нежный зверь» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 158-162 |
Занятие № 29 «Общение с животными» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 162-166 |
Занятие № 30 «С кем я живу» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 167-169 |
Занятие № 31 «Правила домашнего этикета» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 170-173 |
Занятие № 32 «Путешествие в сказку» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 175-184 |
Занятие № 33 «Я знаю, я умею, я могу» |
|
| Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Стр. 184-186 |
2.3 Контроль освоения детьми Программы
Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга эмоционального и познавательного развития воспитанников, включающие следующие этапы: первичный и итоговый.
Первичная диагностика проводится с детьми в сентябре (1-я и 2-я недели). Данная диагностика включает в себя сбор информации о ребёнке (анкетирование родителей), изучение медицинской карты, а также углубленная диагностика познавательного и эмоционального развития детей. Целью первичной диагностики является получение полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей с ТНР.
Итоговая диагностика проводится с детьми в мае (3-я и 4-я недели) и направлена на выявление динамики в развитии детей с ТНР в результате коррекционно-развивающих занятий.
Для проведения первичной и итоговой диагностики используются следующие методики и диагностические комплекты:
№ п/п | Наименование методики или диагностического комплекта | Цель |
1 | Диагностический комплект: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс диагностика в детском саду. | Выявление уровня развития познавательных процессов. |
2 | Методика «Эмоциональные лица» Н.Я. Семаго | Оценка возможности адекватного опознания эмоционального состояния, точность и качество этого опознания (тонкие эмоциональные дифференцировки) |
Участие ребёнка к психологической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей), а полученные результаты могут быть использованы только для задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей с ТНР.
2.4 Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников
Одной из главных задач при взаимодействии педагога-психолога ДОУ с семьей ребенка является не только выдача рекомендаций по развитию и воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем:
- готовность родителей быть участниками педагогического процесса;
- распределение ответственности за успешное развитие ребенка;
- обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.
В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогом-психологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их в собственную практику воспитания и обучения ребенка.
Педагог-психолог информирует и обсуждает с родителями результаты своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и ожидаемые результаты программы. С самого начала знакомства определяется готовность родителей сотрудничать с педагогом-психологом, объем коррекционной работы, который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к сотрудничеству со специалистами, требующему от них немало времени и усилий.
Основные формы взаимодействия с семьей
№ п/п | Направление работы | Формы работы с родителями | Периодичность |
1 | Психологическая диагностика | Получение от родителей письменное согласие/ несогласие на проведение психологической диагностики с ребёнком. | Сентябрь (вновь поступившие дети) |
При желании родителей их присутствие на диагностике. | Сентябрь (1-я и 2-я недели) Май (3-я и 4-я недели) | ||
Анкетирование родителей. | Сентябрь (1-я и 2-я недели) | ||
2 | Психологическое консультирование | Проведение индивидуальных консультаций с родителями по приглашению педагога-психолога ДОУ, направлению педагогов и их собственным запросам. | В течение учебного года (по запросам) |
3 | Коррекционно-развивающее направление | Совместное пребывание ребенка и родителей на занятиях (при желании). | В течение учебного года |
Выполнение рекомендаций педагога-психолога. | В течение учебного года | ||
Участие в детско-родительских тренингах. | В течение учебного года | ||
Участие родителей в недели психологии в ДОУ. | Ноябрь (по плану «Недели психологии») | ||
Участие родителей в проектной деятельности педагога-психолога. | В течение учебного года (по плану проекта) | ||
5 | Психологическое просвещение | Участие родителей в мастер-классах, семинарах-практикумах, родительских собраниях. | В течение учебного года (в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога) |
Предоставление информации родителям через информационные стенды, памятки, газеты, журналы, информационные листовки, сайт ДОУ. | В течение учебного года (в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога) | ||
6 | Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды | Анкета для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка в группе» | Октябрь |
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Материально-техническое обеспечение программы
Сведения об имеющихся в наличии помещений для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество мест |
1 | Кабинет педагога-психолога | 4 |
Сведения об имеющемся в наличии информационно-технического оборудования для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование технических средств | Количество |
1 | Ноутбук | 1 |
2 | Магнитофон | 1 |
Сведения об имеющемся в наличии учебного оборудования для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Детский стол (регулируемый по высоте) | 2 |
2 | Детский стул (регулируемые по высоте) | 4 |
3 | Магнитная доска | 1 |
4 | Световая песочница | 1 |
3.2 Учебно-методическое обеспечение программы
1 | Мяч | 1 |
2 | Предметные картинки | 1 |
3 | Карточки с изображением детей в разных эмоциональных состояниях | 1 |
4 | Ширма | 1 |
5 | Элементы костюмов | 1 |
6 | Кубик «Эмоции» | 1 |
7 | Дидактическая игра «Чувства в домиках» | 1 |
Сведения об имеющемся в наличии методической литературы для организации образовательной деятельности | ||
1 | Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/Авт. сост. И.А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. | 1 |
2 | Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М.: Книголюб, 2004. | 1 |
3 | Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011 | 1 |
3.3 Организация коррекционно-развивающей и (или) психопрофилактической работы
№ п/п | Наименование группы | Кол-во человек | Кол-во занятий в неделю/ в год | Длитель- ность занятия | Форма работы | Место проведения |
1 | Разновозрастная группа «Радуга» | 2 | 1/33 | 25 мин. | Групповая | Кабинет педагога-психолога |
Расписание коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога
№ п/п | Наименование группы | Расписание занятий | |
День недели | Время | ||
1 | Разновозрастная группа «Радуга» | Понедельник | 1020 - 1045 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Ценности"
Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО к структуре ООПДО, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Понятие «качество» рассматривается как адекват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
Рабочая программа педагога – психолога для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития
Коррекционная работа организуется в рамках ведущей деятельности. Поэтому при коррекционно-педагогических мероприятиях стимулируется ведущий для данного возраста вид деятельности: в дошкольном возрасте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога для обучающихся с ЗПР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога для обучающихся с ЗПР Направленность программы: коррекционно-развивающая Целевая группа: дети с ОВЗ (ЗПР), получившие статус в порядке, установленном законо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога для обучающихся с ТНР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога для обучающихся с ТНР Направленность программы: коррекционно-развивающая Целевая группа: дети с ОВЗ и (иди) инвалидностью, получившие статус в порядке, установ...
Рабочая программа педагога-психолога групповых занятий с обучающимися с 5-7 лет с ОВЗ (ТНР)
Рабочая программа педагога-психолога групповых занятий с обучающимися с 5-7 лет с ОВЗ (ТНР)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога для обучающихся с ЗПР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога для обучающихся с ЗПР...