РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога для обучающихся с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога для обучающихся с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_zpr.docx | 117.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога-психолога для обучающихся с ЗПР
Направленность программы: коррекционно-развивающая
Целевая группа: дети с ОВЗ (ЗПР), получившие статус в порядке,
установленном законодательством РФ
Возрастная группа: 5-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Разработчик Программы:
педагог-психолог Боярских Ю.А.
г. Туринск, 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка ……………………………………………............. | 3 |
1.1.1. | Цели и задачи реализации Программы…………………………………… | 3 |
1.1.2. | Принципы формирования Программы …………………………………… | 4 |
1.1.3. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики …. | 4 |
1.2. | Планируемы результаты реализации Программы ………………………. | 10 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Календарно-тематическое планирование ………………………………... | 12 |
2.2. | Содержание Программы …………………………………………………... | 15 |
2.3. | Контроль освоения детьми Программы …………………………………. | 35 |
2.4. | Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ………………. | 38 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение Программы …………………… | 40 |
3.2. | Учебно-методическое обеспечение Программы …………………............ | 40 |
3.3. | Организация коррекционно-развивающей и (или) психопрофилактической работы ………………………………………….. | 42 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Рабочая программа педагога-психолога для обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР Д/С № 9 «Теремок» для обучающихся с задержкой психического развития (далее ЗПР) и направлена на предупреждение и преодоление недостатков в эмоционально-личностной и коммуникативной сферах. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 5-7 лет.
Рабочая программа направлена на реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
- Цели и задачи реализации Программы
Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта детей с ЗПР, коммуникативной сферы, обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности.
Задачи:
5-6 лет |
|
6-7 лет |
|
- Принципы формирования Программы
- Принцип единства диагностики и коррекции;
- Принцип учёта «зоны ближайшего развития»;
- Принцип комплексности при организации психолого-педагогического сопровождения;
- Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (включение родителей в образовательный процесс);
- Принцип соответствия требований, методов и приёмов, условий образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям детей;
- Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей.
- Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.
- Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
МАДОУ ЦРР Д/С № 9 «Теремок» посещают 6 детей с ЗПР в возрасте от 5 до 7 лет. Дети посещают группу компенсирующей направленности.
Понятие «задержка психического развития» (далее ЗПР) характеризует временное отставание развития психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых и эмоционально-волевых). Существует 4 типа ЗПР. Наибольшее распространение получила классификация задержки психического развития, предложенная К. С. Лебединским, которая отражает механизмы нарушения познавательной деятельности и причину возникновения ЗПР, выделяя следующие типа:
- ЗПР конституционного происхождения;
- ЗПР соматогенного происхождения;
- ЗПР психогенного происхождения;
- ЗПР церебрально-органического происхождения.
Характеристика типов ЗПР (К.Л. Лебединский)
Тип ЗПР | Описание |
ЗПР конституционного происхождения | Для данного типа характерны проявления гармонического психического инфантилизма и нарушения познавательной деятельности, обусловленные, прежде всего незрелостью мотивационной сферы, преобладанием игровых интересов. |
ЗПР соматогенного происхождения | В эту группу входят задержки развития, возникающие в результате истощающего действия соматических заболеваний на организм, нарушения питания клеток головного мозга, как следствие, замедление темпа созревания и развития структурно-функциональных мозговых систем. |
ЗПР психогенного происхождения | Нарушения развития по данному типу, вызванные неблагоприятным влиянием социальной среды, условиями воспитания ребенка. Эта группа объединяет формирование личности ребенка по истерическому типу, по неустойчивому типу, развитие в условиях безнадзорности или повышенной опеки, чрезмерное потакание всем капризам ребенка, отношение к нему как к вундеркинду. У детей не формируются познавательные интересы, интеллектуальные склонности и установки, чувство долга и ответственности, не развивается способность к торможению непосредственных чувств и желаний. |
ЗПР церебрально-органического происхождения | Данную группу объединяет задержки развития, возникшие в результате органической недостаточности мозга и характеризующиеся как недоразвитием личной сферы по типу органического инфантилизма, так и нарушением познавательной деятельности. |
Психологическое развитие детей дошкольного возраста с ЗПР.
Функция | Описание |
Деятельность | Недостаточная познавательная активность нередко в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью. Дети с ЗПР отличаются пониженной, по сравнению с возрастной нормой, умственной работоспособностью, особенно при усложнении деятельности. |
Развитие моторики | Отставание в развитии психомоторных функций, недостатки общей и мелкой моторики, координационных способностей, чувства ритма. Двигательные навыки и техника основных движений отстают от возрастных возможностей, страдают двигательные качества: быстрота, ловкость, точность, сила движений. Недостатки психомоторики проявляются в незрелости зрительно-слухо-моторной координации, произвольной регуляции движений, недостатках моторной памяти, пространственной организации движений. |
Сенсорно-перцептивная деятельность | Более низкая способность, по сравнению с нормально развивающимися детьми того же возраста, к приему и переработке перцептивной информации, что наиболее характерно для детей с ЗПР церебрально-органического генеза. В воспринимаемом объекте дети выделяют гораздо меньше признаков, чем их здоровые сверстники. Многие стороны объекта, данного в непривычном ракурсе (например, в перевернутом виде), дети могут не узнать, они с трудом выделяют объект из фона. Выражены трудности при восприятии объектов через осязание: удлиняется время узнавания осязаемой фигуры, есть трудности обобщения осязательных сигналов, словесного и графического отображения предметов. У детей с другими формами ЗПР выраженной недостаточности сенсорно-перцептивных функций не обнаруживается. Однако, в отличие от здоровых сверстников, у них наблюдаются эмоционально-волевая незрелость, снижение познавательной активности, слабость произвольной регуляции поведения, недоразвитие и качественное своеобразие игровой деятельности. |
Внимание | Отмечаются недостатки всех свойств внимания: неустойчивость, трудности концентрации и его распределения, сужение объема. Задерживается формирование такого интегративного качества, как саморегуляция, что негативно сказывается на успешности ребенка при освоении образовательной программы. |
Мнестическая деятельность | Задержанный темп формирования мнестической деятельности, низкая продуктивность и прочность запоминания, особенно на уровне слухоречевой памяти, отрицательно сказывается на усвоении получаемой информации. |
Мышление | Незрелость мыслительных операций. Дети с ЗПР испытывают большие трудности при выделении общих, существенных признаков в группе предметов, абстрагировании от несущественных признаков, при переключении с одного основания классификации на другой, при обобщении. Незрелость мыслительных операций сказывается на продуктивности наглядно-образного мышления и трудностях формирования словесно-логического мышления. Детям трудно устанавливать причинно-следственные связи и отношения, усваивать обобщающие понятия. При нормальном темпе психического развития старшие дошкольники способны строить простые умозаключения, могут осуществлять мыслительные операции на уровне словесно-логического мышления (его конкретно-понятийных форм). Незрелость функционального состояния ЦНС (слабость процессов торможения и возбуждения, затруднения в образовании сложных условных связей, отставание в формировании систем межанализаторных связей) обусловливает бедный запас конкретных знаний, затрудненность процесса обобщения знаний, скудное содержание понятий. У детей с ЗПР часто затруднен анализ и синтез ситуации. Незрелость мыслительных операций, необходимость большего, чем в норме, количества времени для приема и переработки информации, несформированность антиципирующего анализа выражается в неумении предвидеть результаты действий как своих, так и чужих, особенно если при этом задача требует выявления причинно-следственных связей и построения на этой основе программы событий. |
Речь | Недоразвитие речи носит системный характер. Особенности речевого развития детей с ЗПР обусловлены своеобразием их познавательной деятельности и проявляются в следующем: отставание в овладении речью как средством общения и всеми компонентами языка; низкая речевая активность; бедность, недифференцированность словаря; выраженные недостатки грамматического строя речи: словообразования, словоизменения, синтаксической системы языка; слабость словесной регуляции действий, трудности вербализации и словесного отчета; задержка в развитии фразовой речи, неполноценность развернутых речевых высказываний; недостаточный уровень ориентировки в языковой действительности, трудности в осознании звуко-слогового строения слова, состава предложения; недостатки устной речи и несформированность функционального базиса письменной речи обусловливают особые проблемы при овладении грамотой; недостатки семантической стороны, которые проявляются в трудностях понимания значения слова, логико-грамматических конструкций, скрытого смысла текста |
Игровая деятельность | Задержка в развитии и своеобразие игровой деятельности. У дошкольников с ЗПР недостаточно развиты все структурные компоненты игровой деятельности: снижена игровая мотивация, с трудом формируется игровой замысел, сюжеты игр бедные, примитивные, ролевое поведение неустойчивое, возможны соскальзывания на стереотипные действия с игровым материалом. Содержательная сторона игры обеднена из-за недостаточности знаний и представлений об окружающем мире. Игра не развита как совместная деятельность, дети не умеют строить коллективную игру, почти не пользуются ролевой речью. Они реже используют предметы-заместители, почти не проявляют творчества, чаще предпочитают подвижные игры, свойственные младшему возрасту, при этом затрудняются в соблюдении правил. Отсутствие полноценной игровой деятельности затрудняет формирование внутреннего плана действий, произвольной регуляции поведения, т. о. своевременно не складываются предпосылки для перехода к более сложной - учебной деятельности. |
Эмоционально-волевое, коммуникативное развитие | Эмоциональная сфера дошкольников с ЗПР подчиняется общим законам развития, имеющим место в раннем онтогенезе. Однако сфера социальных эмоций в условиях стихийного формирования не соответствует потенциальным возрастным возможностям. Незрелость эмоционально-волевой сферы и коммуникативной деятельности отрицательно влияет на поведение и межличностное взаимодействие дошкольников с ЗПР. Дети не всегда соблюдают дистанцию со взрослыми, могут вести себя навязчиво, бесцеремонно, или, наоборот, отказываются от контакта и сотрудничества. Трудно подчиняются правилам поведения в группе, редко завязывают дружеские отношения со своими сверстниками. Задерживается переход от одной формы общения к другой, более сложной. Отмечается меньшая предрасположенность этих детей к включению в свой опыт социокультурных образцов поведения, тенденция избегать обращения к сложным формам поведения. У детей с психическим инфантилизмом, психогенной и соматогенной ЗПР наблюдаются нарушения поведения, проявляющиеся в повышенной аффектации, снижении самоконтроля, наличии патохарактерологических поведенческих реакций. |
Вышеперечисленные особенности познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы обусловливают слабость функционального базиса, обеспечивающего дальнейшую учебную деятельность детей с ЗПР в коммуникативном, регулятивном, познавательном, личностном компонентах. А именно на этих компонентах основано формирование универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС начального общего образования. Важнейшей задачей является формирование этого функционального базиса для достижения целевых ориентиров дошкольного образования и формирования полноценной готовности к началу школьного обучения.
Показатели психического развития детей с ЗПР в возрасте 5-6 лет (Мамайчук И.И.).
Функция | Описание |
Развитие моторики | При ходьбе опускает голову, движения рук и ног недостаточно координированы. При ходьбе на скамейке наблюдается напряжение, пытается ходить боком, приставляя ноги. Во время прыжков заметно напряжение, страх. Движения пальцев рук слабо координированы, особенно при рисовании, конструировании, собирании мелких предметов. |
Сенсорно-перцептивная деятельность | Знает названия цветов, правильно их дифференцирует, но недостаточно использует их в процессе рисования и конструирования (часто использует 1-2 цвета). При соотнесение сложных форм с местом наблюдается значительное число «пробующих движений» (недоразвитие ориентировочной основы деятельности). Может правильно ориентироваться в сторонах собственного тела, но затруднена ориентировка в сторонах тела собеседника. Выраженное отставание в развитии изобразительной и конструктивной деятельности. |
Умственное развитие | Порядковый счёт формирован, но испытывает затруднения при сравнении количеств, особенно если они расположены в разной конфигурации или разной величины. Затруднено предсказывание рассказа, но по наводящим вопросам воспроизводит сюжет. Речь фразовая, но могут наблюдаться аграмматизмы и нарушения фонематической стороны речи. |
Поведение | Может подчинять свои желания требованиям взрослых, но могут наблюдаться аффективные реакции (негативизм, упрямство, протест и др., особенно при переутомлении). Недостаточно владеет правилами взаимоотношений с окружающими, может проявлять эгоцентризм, эмоциональное замыкание, агрессивность. |
Навыки самообслуживания | В целом правильно пользуется предметами домашнего обихода, но не проявляет инициативы для соблюдения порядка. Может самостоятельно одеваться, но затрудняется в застёгивании пуговиц. |
Показатели психического развития детей с ЗПР в возрасте 6-7 лет (Мамайчук И.И.).
Функция | Описание |
Развитие моторики | В некоторых случаях сохраняется замедленность и неловкость движений. Наблюдаются трудности при прыжках в высоту и длину. Затрудняются ловить мяч одной рукой. При отталкивании мяча не вытягивают руки вперёд. По ходьбе боком по скамейке наблюдаются замедленные движения. Затрудняется подпрыгивать на месте. Испытывает трудности при вырезании предметов, даже прямоугольной формы. |
Сенсорно-перцептивная деятельность | В процессе зрительного и осязательного восприятия наблюдаются трудности планомерного обследования предметов. Отмечаются игровые, хаотичные действия с предметами, что снижает эффективность их восприятия. Путает название не талонных геометрических форм и цветовых оттенков. Испытывает существенные трудности при составлении сериационного ряда из предметов разной величины. Наблюдается нецеленаправленный способ работы, недоразвитие самоконтроля своих действий. |
Интеллектуальная деятельность | Может считать до 10, но испытывает некоторые трудности при отсчитывании предметов. На наглядном уровне ребёнок может овладеть операциями сложения и вычитания, деления предметов. Знает времена года, дни недели. Родовые и видовые представления сформированы. Правильно обобщат методом исключения из четырёх предметов, но мотивировка ответов нечёткая. Составляет последовательные умозаключения в рассказах, но с предварительной инструкцией психолога. Затруднено пересказывание рассказа, сказки в связи с ограниченным словарным запасом, в отдельных случаях в связи с недоразвитием лексико-грамматического строя языка. |
Игровая деятельность | Интерес к игре имеется. Сюжет игры может быть однообразным. Предпочитает индивидуальные игры групповым. В процессе групповых игр занимает зависимую позицию. Игры непродолжительные, отсутствует предварительный замысел. Не проявляет активности и самостоятельности в групповых играх. |
Поведение | Может проявлять безудержность эмоций. При возникновении конфликтов со сверстниками возможна аффективная разряда в виде вспышек гнева, громкого плача. Затруднено выполнение правил поведения. Могут наблюдаться устойчивые негативные отношения к процессу общения со сверстниками. При проявлении негативных реакций они более сдержаны, не склонен проявлять интерес к совместным играм, ведёт себя пассивно, безразлично. Часто отказывается посещать детский сад. |
Навыки самообслуживания | Навыки самостоятельности активно формируются, но отмечается замедленный темп выполнения действий по самообслуживанию. Медленно одевается, умывается, ест. Когда старается сделать быстро, то результат неудовлетворительный. Не проявляет инициативы к самообслуживанию. |
Индивидуальные особенности контингента детей группы
Сведения о половом составе воспитанников и состоянии их здоровья.[1]
Наименование группы | Всего | Пол | |
М | Ж | ||
Разновозрастная группа «Радуга» | 11 | 9 | 2 |
Сведения о психологических особенностях воспитанников ДОУ
Наименование группы | Психологические особенности[2] | |||||||||
Кол-во детей, проявляющих агрессивность, конфликтность | Кол-во детей, проявляющих признаки тревожности | Кол-во детей, проявляющих признаки застенчивости | Кол-во детей, проявляющих признаки СДВГ | Кол-во детей, проявляющих негативизм в общении | Количество детей, имеющих низкий уровень развития памяти | Количество детей, имеющих низкий уровень развития мышления | Количество детей, имеющих низкий уровень внимания | Количество детей с несформированной мотивацией | Количество детей с низкой или неадекватно завышенной самооценкой | |
Разновозрастная группа «Радуга» | 1 | 2 | 0 | 3 | 0 | 11 | 10 | 10 | 9 | 0 |
- Планируемые результаты реализации Программы
5-6 лет |
|
6-7 лет |
|
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Календарно-тематическое планирование
Старшая группа (5-6 лет)
Месяц | Неделя | № занятия | Наименование темы | Количество занятий |
Сентябрь | 1-я неделя | Первичная диагностика | ||
2-я неделя | Первичная диагностика | |||
Раздел № 1: «Знакомство» | ||||
3-я неделя | Занятие № 1 | «Давайте познакомимся» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 2 | «Я и моё имя» | 1 | |
Октябрь | 1-я неделя | Занятие № 3 | «Мы такие разные» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 4 | «Что между нами общего?» | 1 | |
Раздел № 2: «Я и мои игрушки» | ||||
3-я неделя | Занятие № 5 | «Я и мои игрушки» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 6 | «Моя любимая игрушка» | 1 | |
Ноябрь | Раздел № 3: «Я, моя семья и мой дом» | |||
1-я неделя | Занятие № 7 | «Я и моя семья» | 1 | |
2-я неделя | Занятие № 8 | «Я и мой дом» | 1 | |
Раздел № 4: «Я в детском саду» | ||||
3-я неделя | Занятие № 9 | «Наша любимая группа» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 10 | «Дружба в детском саду» | 1 | |
5-я неделя | Занятие № 11 | «Дружба» | ||
Декабрь | 1-я неделя | Занятие № 12 | «Ссоримся и миримся» | 1 |
Раздел № 5: «Я и моё настроение» | ||||
2-я неделя | Занятие № 13 | «Моё настроение» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 14 | «Радость» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 15 | «Радость на Новый год» | 1 | |
Январь | 1-я неделя | Каникулы | ||
2-я неделя | Занятие № 16 | «Грусть» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 17 | «Страх» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 18 | «Страх» | 1 | |
Февраль | 1-я неделя | Занятие № 19 | «Страх» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 20 | «Злость» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 21 | «Злость» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 22 | «Злость» | 1 | |
Март | 1-я неделя | Занятие № 23 | «Спокойствие» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 24 | «Удивление» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 25 | «Стыд, вина» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 26 | «В мире эмоций» | 1 | |
Апрель | 1-я неделя | Занятие № 27 | «Я и моё настроение» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 28 | «Я и моё настроение» | 1 | |
Раздел № 6: «Мир животных и растений» | ||||
3-я неделя | Занятие № 29 | «Я и животные» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 30 | «Мир растений» | 1 | |
Май | Раздел № 7: «Мир цвета и звука» | |||
1-я неделя | Занятие № 31 | «Звуки вокруг нас» | 1 | |
2-я неделя | Занятие № 32 | «Цвет вокруг нас» | 1 | |
Раздел № 8: «Подведение итогов» | ||||
3-я неделя | Занятие № 33 | «Весёлая игротека» | 1 | |
4-я неделя | Итоговая диагностика | |||
ИТОГО: | 33 |
Подготовительная группа (6-7 лет)
Месяц | Неделя | № занятия | Наименование темы | Количество занятий |
Сентябрь | 1-я неделя | Первичная диагностика | ||
2-я неделя | Первичная диагностика | |||
Раздел № 1: «Знакомство» | ||||
3-я неделя | Занятие № 1 | «Знакомство» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 2 | «Продолжаем знакомство» | 1 | |
Октябрь | 1-я неделя | Занятие № 3 | «Мы такие разные» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 4 | «Что между нами общего?» | 1 | |
Раздел № 2: «Я и мои игрушки» | ||||
3-я неделя | Занятие № 5 | «Я и мои игрушки» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 6 | «Моя любимая игрушка» | 1 | |
Ноябрь | Раздел № 3: «Я, моя семья и мой дом» | |||
1-я неделя | Занятие № 7 | «Моя семья» | 1 | |
2-я неделя | Занятие № 8 | «Мой дом» | 1 | |
Раздел № 4: «Я в детском саду» | ||||
3-я неделя | Занятие № 9 | «Наша группа» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 10 | «Дружба в деском саду» | 1 | |
5-я неделя | Занятие № 11 | «Мои друзья» | ||
Декабрь | 1-я неделя | Занятие № 12 | «Ссоримся и миримся» | 1 |
Раздел № 5: «Я и моё настроение» | ||||
2-я неделя | Занятие № 13 | «Наше настроение» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 14 | «Грусть» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 15 | «Радость» | 1 | |
Январь | 1-я неделя | Каникулы | ||
2-я неделя | Занятие № 16 | «Страх» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 17 | «Учимся справляться со страхом» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 18 | «Злость» | 1 | |
Февраль | 1-я неделя | Занятие № 19 | «Учимся справляться с гневом» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 20 | «Удивление» | 1 | |
3-я неделя | Занятие № 21 | «Спокойствие» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 22 | «Стыд, вина» | 1 | |
Март | 1-я неделя | Занятие № 23 | «В мире эмоций» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 24 | «Я и моё настроение» | 1 | |
Раздел № 6. «Школьная пора» | ||||
3-я неделя | Занятие № 25 | «Школа» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 26 | «В стране Знаний» | 1 | |
Апрель | 1-я неделя | Занятие № 27 | «Школьные друзья» | 1 |
2-я неделя | Занятие № 28 | «Скоро в школу» | 1 | |
Раздел № 7: «Мир животных и растений» | ||||
3-я неделя | Занятие № 29 | «Я и животные» | 1 | |
4-я неделя | Занятие № 30 | «Я и растения» | 1 | |
Май | Раздел № 8: «Мир цвета и звука» | |||
1-я неделя | Занятие № 31 | «Звуки вокруг нас» | 1 | |
2-я неделя | Занятие № 32 | «Цвет вокруг нас» | 1 | |
Раздел № 9: «Подведение итогов» | ||||
3-я неделя | Занятие № 33 | «Весёлая игротека» | 1 | |
4-я неделя | Итоговая диагностика | |||
ИТОГО: | 33 |
- Содержание Программы
Старший возраст (5-6 лет)
Наименование темы | Задачи | Содержание | Источник |
Занятие № 1. «Давайте познакомимся» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 2 «Я и моё имя» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 3 «Мы такие разные» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 4 «Что между нами общего?» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 5 «Я и мои игрушки» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 6 «Моя любимая игрушка» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 7 «Я и моя семья» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 8 «Я и мой дом» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 9 «Наша любимая группа» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 10 «Дружба в детском саду» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 11 «Дружба» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 12 «Ссоримся и миримся» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 13 «Моё настроение" |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 14 «Радость» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 15 «Радость на Новый год» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 16 «Грусть» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 17 «Страх» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 18 «Страх» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 19 «Страх» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 20 «Злость» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 21 «Злость» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 22 «Злость» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 23 «Спокойствие» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 24 «Удивление» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 25 «Стыд, вина» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 26 «В мире эмоций» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 27 «Я и моё настроение» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 28 «Я и моё настроение» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 29 «Я и животные» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 30 «Мир растений» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 31 «Звуки вокруг нас» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Занятие № 32 «Цвет вокруг нас» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6лет» |
Занятие № 33 «Весёлая игротека» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий с детьми ЗПР 5-6 лет» |
Подготовительный возраст (6-7 лет)
Наименование темы | Задачи | Содержание | Источник |
Занятие № 1 «Знакомство» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 2 «Продолжаем знакомство» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 3 «Мы такие разные» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 4 «Что между нами общего?» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 5 «Я и мои игрушки» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 6 «Моя любимая игрушка» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 7 «Моя семья» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 8 «Мой дом» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 9 «Наша группа» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 10 «Дружба в детском саду» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 11 «Мои друзья» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 12 «Ссоримся и миримся» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 13 «Наше настроение» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 14 «Грусть» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 15 «Радость» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 16 «Страх» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 17 «Учимся справляться со страхом» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 18 «Злость» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 19 «Учимся справляться с гневом» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 20 «Удивление» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 21 «Спокойствие» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 22 «Стыд, вина» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 23 «В мире эмоций» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 24 «Я и мои эмоции» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 25 «Школа» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 26 «В стране Знаний» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 27 «В стране Знаний» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 28 «Скоро в школу» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 29 «Я и животные» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 30 «Я и растения» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 31 «Звуки вокруг нас» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 32 «Цвет вокруг нас» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
Занятие № 33 «Весёлая игротека» |
|
| Приложение к программе «Конспекты занятий для детей 6-7 лет с ЗПР» |
- Контроль освоения детьми Программы
Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает выявление недостатков в психическом развитии, индивидуальных особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР, включающие следующие этапы: первичный и итоговый.
Первичная диагностика проводится с детьми в сентябре (1-я и 2-я недели). Данная диагностика включает в себя сбор информации о ребёнке (анкетирование родителей), изучение и анализ данных и рекомендаций, представленных в заключении ПМПК, также углубленная диагностика уровня развития познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы детей. Целью первичной диагностики является получение полных информационных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей с ЗПР.
Итоговая диагностика проводится с детьми в мае (3-я и 4-я недели) и направлена на выявление динамики в развитии детей с ЗПР в результате коррекционно-развивающих занятий.
Для проведения первичной и итоговой диагностики используются следующие методики и диагностические комплекты:
Старший возраст (5-6 лет)
№ п/п | Наименование методики или диагностического комплекта | Цель | Источник |
1 | Методика «Эмоциональная идентификация» (Автор: Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова) | Изучение особенностей эмоциональной идентификации, выявление уровня сформированности её двух компонентов – восприятия и понимания эмоций. | Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития: учебное пособие. |
2 | Методика «Исследование детского самосознания и половозрастной идентификации» (Автор: Н.Л. Белопольская) | Оценка уровня сформированности аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста. | |
3 | Методика «Лесенка» (модифицированный вариант методики Дембо-Рубинштейн) | Характеристика особенностей самооценки – отношения к себе, представления об отношениях к себе других людей, соотношения этих представлений. | |
4 | Методика «Восприятие формы на доске Сегена» (Автор: И.И. Мамайчук) | Оценка уровня развития восприятия формы, пространственного праксиса и зрительно-моторной координации. | |
5 | Методика «Узнавание зашумлённых изображений» (Автор: Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболева). | Оценка уровня развития зрительного восприятия. | |
6 | Методика «Корректурная проба» (Автор: Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболева) | Оценка умственной работоспособности, избирательности и концентрации внимания. | |
7 | Составление пирамиды из колец (Автор: С.Д. Забрамная) | Исследуют координацию движений руки ребенка, состояние тонких движений кисти (наличие или отсутствие тремора, пореза и других функциональных нарушений); степень сформированности представлений о величине, цвете; умение сравнивать с учетом указанных признаков; адекватность и рациональность способа действий; самоконтроль в процессе работы; наличие и стойкость интересов; обучаемость. | Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей". |
8 | Составление и выкладывание матрёшек (Автор: С.Д. Забрамная) | Исследуют понимание ребенком задания, характер выполнения (действует наугад или с учетом величины игрушки, может ли собирать матрешки на основе зрительного соотнесения); проявление интереса; состояние моторики; обучаемость. | |
9 | Разрезные картинки (Автор: С.Д. Забрамная) | Выявить особенности практической ориентировки при создании целостного образа. Оценить обучаемость. | |
10 | Методика «Зрительная произвольная память» | Определение объёма зрительного кратковременного запоминания. | Иванова Т.Б., Илюхива В.А., Кошулько М.А. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР: методическое пособие. |
11 | Методика «Классификация предметных картинок» | Определение способности классифицировать предметы. | |
12 | Методика «Последовательные картинки» | Выявление способности устанавливать причинно-следственные связи от отношения между объектами и событиями. |
Подготовительный возраст (6-7 лет)
№ п/п | Наименование методики или диагностического комплекта | Цель | Источник |
1 | Методика «Эмоциональная идентификация» (Автор: Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова) | Изучение особенностей эмоциональной идентификации, выявление уровня сформированности её двух компонентов – восприятия и понимания эмоций. | Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития: учебное пособие. |
2 | Методика «Исследование детского самосознания и половозрастной идентификации» (Автор: Н.Л. Белопольская) | Оценка уровня сформированности аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста. | |
3 | Методика «Лесенка» (модифицированный вариант методики Дембо-Рубинштейн) | Характеристика особенностей самооценки – отношения к себе, представления об отношениях к себе других людей, соотношения этих представлений. | |
4 | Методика «Восприятие формы на доске Сегена» (Автор: И.И. Мамайчук) | Оценка уровня развития восприятия формы, пространственного праксиса и зрительно-моторной координации. | |
5 | Методика «Узнавание зашумлённых изображений» (Автор: Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболева). | Оценка уровня развития зрительного восприятия. | |
6 | Методика «Корректурная проба» (Автор: Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболева) | Оценка умственной работоспособности, избирательности и концентрации внимания. | |
7 | Составление пирамиды из колец (Автор: С.Д. Забрамная) | Исследуют координацию движений руки ребенка, состояние тонких движений кисти (наличие или отсутствие тремора, пореза и других функциональных нарушений); степень сформированности представлений о величине, цвете; умение сравнивать с учетом указанных признаков; адекватность и рациональность способа действий; самоконтроль в процессе работы; наличие и стойкость интересов; обучаемость. | Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей". |
8 | Составление и выкладывание матрёшек (Автор: С.Д. Забрамная) | Исследуют понимание ребенком задания, характер выполнения (действует наугад или с учетом величины игрушки, может ли собирать матрешки на основе зрительного соотнесения); проявление интереса; состояние моторики; обучаемость. | |
9 | Разрезные картинки (Автор: С.Д. Забрамная) | Выявить особенности практической ориентировки при создании целостного образа. Оценить обучаемость. | |
10 | Методика «Зрительная произвольная память» | Определение объёма зрительного кратковременного запоминания. | Иванова Т.Б., Илюхива В.А., Кошулько М.А. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР: методическое пособие. |
11 | Методика «Классификация предметных картинок» | Определение способности классифицировать предметы. | |
12 | Методика «Последовательные картинки» | Выявление способности устанавливать причинно-следственные связи от отношения между объектами и событиями. | |
13 | Методика «Исследование слуховой памяти» | Оценивание слуховой кратковременной памяти | |
14 | Методика «Четвёртый лишний» | Оценка процессов образно-логического мышления, умственных операций анализа, обобщения, абстрагирования. |
Участие ребёнка к психологической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей), а полученные результаты могут быть использованы только для задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей с ЗПР.
- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Одной из важнейших задач при взаимодействии педагога-психолога ДОУ с семьей ребенка с ЗПР является просветительско-консультативная работа с семьей, привлечение родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству, так как только в процессе совместной деятельности педагога-психолога и семьи удается максимально помочь ребенку в преодолении имеющихся недостатков и трудностей.
Педагог-психолог информирует и обсуждает с родителями результаты своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и планируемые результаты программы. С самого начала знакомства определяется готовность родителей сотрудничать с педагогом-психологом, объем коррекционной работы, который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к сотрудничеству со специалистами, требующему от них немало времени и усилий.
Основные формы взаимодействия с семьей
№ п/п | Направление работы | Формы работы с родителями | Периодичность |
1 | Психологическая диагностика | Получение от родителей письменное согласие/ несогласие на проведение психологической диагностики с ребёнком. | Сентябрь (вновь поступившие дети) |
При желании родителей их присутствие на диагностике. | Сентябрь (1-я и 2-я недели) Май (3-я и 4-я недели) | ||
Анкетирование родителей. | Сентябрь (1-я и 2-я недели) | ||
2 | Психологическое консультирование | Проведение индивидуальных консультаций с родителями по приглашению педагога-психолога ДОУ, направлению педагогов и их собственным запросам. | В течение учебного года (по запросам) |
3 | Коррекционно-развивающее направление | Совместное пребывание ребенка и родителей на занятиях. | В течение учебного года |
Проведение открытых занятий. | 2-3 раза в год | ||
Выполнение рекомендаций педагога-психолога. | В течение учебного года | ||
Участие в детско-родительских тренингах. | В течение учебного года | ||
Привлечение родителей (законных представителей) к участию в недели психологии в ДОУ. | Ноябрь, апрель (по плану «Недели психологии») | ||
Привлечение родителей (законных представителей) к участию в проектной деятельности педагога-психолога. | В течение учебного года (по плану проекта) | ||
5 | Психологическое просвещение | Участие родителей в мастер-классах, семинарах-практикумах, родительских собраниях. | В течение учебного года (в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога) |
Предоставление информации родителям через информационные стенды, памятки, газеты, журналы, информационные листовки, сайт ДОУ. | В течение учебного года (в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога) | ||
6 | Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды | Анкета для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка в группе» | Октябрь |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Материально-техническое обеспечение программы
Сведения об имеющихся в наличии помещений для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество мест |
1 | Кабинет педагога-психолога | 4 |
Сведения об имеющемся в наличии информационно-технического оборудования для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование технических средств | Количество |
1 | Ноутбук | 1 |
2 | Магнитофон | 1 |
Сведения об имеющемся в наличии учебного оборудования для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Детский стол (регулируемый по высоте) | 2 |
2 | Детский стул (регулируемые по высоте) | 4 |
3 | Световая песочница | 1 |
- Учебно-методическое обеспечение программы
Сведения об имеющемся в наличии дидактических пособий, игр для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
Старший возраст (5-6 лет) | ||
1 | Дидактическая игра «Чувства в домиках» | 1 |
2 | Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо» | 1 |
3 | Демонстрационный материал «Эмоции» | 1 |
4 | Карточки «Эмоции» | 1 |
7 | Набор предметных картинок разной тематики. | 1 |
9 | Дидактическая игра «Мышонок и его настроение» | 1 |
10 | Дидактическая игра «В мире эмоций» | 1 |
11 | Набор пиктограмм «Эмоции». | 1 |
Подготовительный возраст (6-7 лет) | ||
1 | Дидактическая игра «Чувства в домиках» | 1 |
2 | Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо» | 1 |
3 | Демонстрационный материал «Эмоции» | 1 |
4 | Карточки «Эмоции» | 1 |
5 | Дидактическая игра «Моя семья» | 1 |
6 | Дидактическая игра «Мой дом» | 1 |
7 | Набор предметных картинок разной тематики. | 1 |
8 | Фотографии детей с различными эмоциональными состояниями | 1 |
9 | Дидактическая игра «Мышонок и его настроение» | 1 |
10 | Дидактическая игра «В мире эмоций» | 1 |
11 | Набор пиктограмм эмоций. | 1 |
Сведения об имеющемся в наличии методической литературы для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
Старший возраст (5-6 лет) | ||
1 | Баряева Л.Б., Логинова К.А. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. — СПб.: ЦЦК, 2010 | 1 |
2 | Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст / авт. Сост. Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – Волгоград: Учитель | 1 |
3 | Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития: учебное пособие/И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина. – СПб.: Эко-Вектор, 2017 | 1 |
4 | Иванова Т.Б., Илюхива В.А., Кошулько М.А. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР: методическое пособие. – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2011 | 1 |
5 | Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей". - М.: Владос, 2003 | 1 |
6 | Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Генезис, 2006 г. | 1 |
7 | Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия. / Авт. сост. Т.Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012 | 1 |
8 | Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработка занятий, диагностический и дидактический материал. / Авт. сост. Ю.Е. Веприцкая. – Волгоград: Учитель, 2011 | 1 |
9 | Хухлаева О.В. Практический материал для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – «Интермедиатор», 2016 год. | 1 |
10 | Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет. Игры и упражнения / Авт. Сост. М.В. Егорова. – Волгоград: Учитель | 1 |
11 | Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Р-на- Дону: Феникс, 2005 | 1 |
Подготовительный возраст (6-7 лет) | ||
1 | Баряева Л.Б., Логинова К.А. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. — СПб.: ЦЦК, 2010 | 1 |
2 | Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития: учебное пособие/И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина. – СПб.: Эко-Вектор, 2017 | 1 |
3 | Иванова Т.Б., Илюхива В.А., Кошулько М.А. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР: методическое пособие. – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2011 | 1 |
4 | Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей". - М.: Владос, 2003 | 1 |
5 | Хухлаева О.В. Практический материал для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – «Интермедиатор», 2016 год. | 1 |
6 | Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я». Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис, 2017 | 1 |
- Организация коррекционно-развивающей и (или) психопрофилактической работы
№ п/п | Наименование группы | Кол-во человек | Кол-во занятий в неделю/ в год | Длитель- ность занятия | Форма работы | Место проведения |
1 | Разновозрастная группа «Радуга» (старший возраст) | 1 | 1/ 33 | 25 мин. | Индивидуальная | Кабинет педагога-психолога |
2 | Разновозрастная группа «Радуга» (подготовительный возраст) | 5 | 1/ 33 | 30 мин. | Групповая | Кабинет педагога-психолога |
Расписание коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога
№ п/п | Наименование группы | Расписание занятий | |
День недели | Время | ||
1 | Разновозрастная группа «Радуга» (старший возраст) | Понедельник | 1050 -1115 |
2 | Разновозрастная группа «Радуга» (подготовительный возраст) | Среда | 1020 - 10 50 |
[1] Заполняется на основе данных, полученных от воспитателя и/или медицинского работника.
[2] Заполняется на основе анкетирования педагогов, наблюдения педагога-психолога и результатов диагностики готовности к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Ценности"
Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО к структуре ООПДО, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Понятие «качество» рассматривается как адекват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
Рабочая программа педагога – психолога для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития
Коррекционная работа организуется в рамках ведущей деятельности. Поэтому при коррекционно-педагогических мероприятиях стимулируется ведущий для данного возраста вид деятельности: в дошкольном возрасте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога для обучающихся с ЗПР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога для обучающихся с ЗПР Направленность программы: коррекционно-развивающая Целевая группа: дети с ОВЗ (ЗПР), получившие статус в порядке, установленном законо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога для обучающихся с ТНР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога для обучающихся с ТНР Направленность программы: коррекционно-развивающая Целевая группа: дети с ОВЗ и (иди) инвалидностью, получившие статус в порядке, установ...
Рабочая программа педагога-психолога групповых занятий с обучающимися с 5-7 лет с ОВЗ (ТНР)
Рабочая программа педагога-психолога групповых занятий с обучающимися с 5-7 лет с ОВЗ (ТНР)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога для обучающихся с ТНР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога для обучающихся с ТНР...