Страна игр
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Хочу предложить вниманию воспитателей групп коррекционной направленности конспект итоговой образовательнй деятельности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Занятие построено на играх и игровых упражнениях с элементами продуктивной деятельности (аппликацией). Детям моей группы было интересно, играли с удовольствием, со всеми заданиями справились! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_igr.docx950.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Страна игр»

(конспект образовательной деятельности

для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста)

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления, создать условия для активной познавательной, речевой деятельности, двигательной активности, закрепляя в ходе игр ранее полученные знания, умения и навыки.

Задачи:

• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

• упражнять в группировке предметов, обозначении их обобщающими словами;

• закреплять представление о геометрических фигурах, умение находить предметы разной формы в окружающей обстановке;

• продолжать формировать способность соотносить цифру с количеством предметов;

• упражнять в складывании целого из частей, называть время года;

• развивать мелкую моторику, умение логически мыслить, доводить начатое дело до конца;

• активизировать словарь, побуждать к речи;

• поощрять проявление активности, самостоятельности, настойчивости, взаимопомощи;

• активизировать словарь, побуждать к речи;

• воспитывать патриотические чувства, эмоциональную отзывчивость.

Предметно-практическая среда: камень со стрелками; лукошко, картинки на группировку предметов; геометрические фигуры разного размера и цвета, коробочки; тренажер «кулачки, ребро, ладошки»; числовые карточки (от 1 до 10), крупные цифры на полу; разрезные картинки (времена года); макет березки, листочки для наклеивания, клей, салфетки, подкладные листы; листочки березы для пальчиковой игры (по количеству детей); запись русской народной песни «Во поле береза стояла».

Методы и приемы: словесные (вопросы, загадка, художественное слово); наглядные (демонстрация, рассматривание иллюстраций); практические (решение проблемных ситуаций, поисковые действия, обыгрывание, продуктивная деятельность, речевая подвижная игра, пальчиковые игры).

Ход образовательной деятельности:

За руки, друзья, возьмитесь

И друг другу улыбнитесь,

Птичкам, солнышку, цветам

И, конечно же, гостям!

  1. «Сказочный камень». (ориентировка в пространстве)

На дороге камень, друзья,

Обойти никак нельзя.

Да и камень не простой,

Просто сказочный такой.

Прямо пойдешь – в чужую группу попадешь,

Направо пойдешь – в спальню попадешь.

Налево пойдешь – в страну игр попадешь!

Вы готовы в путь отправиться скорей!
Ждут испытания, игры и задания детей.

Повернитесь все лицом к окошку,

Сделайте 5 шагов вперед, найдите лукошко.

  1. «Волшебное лукошко» (картинки на группировку предметов).

На картинку, дети, посмотрите,

Одним словом это назовите.

Молодцы! С заданием справились!

Мы с вами дальше отправляемся.

  1. «Веселые фигуры» (раскладывание геометрических фигур, нахождение предметов разной формы в окружающей обстановке).

Веселые фигуры нас встречают,

Поиграть вас приглашают.

Дорогие дети, помогите нам:

Все фигуры разложите по местам!

Игровое упражнение «Фигуры по местам».

Речевая подвижная игра «Мы шли, шли, шли, предметы круглой формы нашли».

Тропинка игр нас дальше ведет,

Новое задание вас, ребята, ждет.

  1. «Ловкие ладошки» (нейроигра).

Чтоб были ловкими ладошки,

Потренируем их немножко:

Ладошка, ребро, кулачок,

Руки ставим на бочок.

Кулачок, ребро, ладошка,

Мы похлопаем немножко.

Мы старались не напрасно,

Получилось все прекрасно!

В путь-дорогу, детвора,

Ждет нас новая игра.

  1. «Найди цифру» (соотнесение количества предметов и цифры).

Ой, смотрите: ларец-крошка

Стоит прямо на дорожке.

Он, ребята, непростой

И, конечно, не пустой:

Карточки все получите,

Сосчитайте предметы

И нужную цифру найдите.

Молодцы, я вас хвалю,

Умных деток я люблю!

Ларец закрывается,

Путь наш продолжается.

  1. «Сложи картинку» (разрезные картинки по временам года).

Картинку надо по частям собрать

И время года вам, друзья, назвать.

Тропинка игр нас дальше ведет,

Новое задание ребятишек ждет.

  1. «Поможем березке» (продуктивная деятельность).

Загадка.

Она весну встречает, сережки надевает,

Накинута на спинку зеленая косынка,

А беленькое платьице в полоску.

Все сразу узнают…  (березку).

Береза – символ нашей страны,

Об этом помнить вы должны!

Наряд у березки чудесен,

Нет дерева сердцу милей

И много задумчивых песен

Поется в народе о ней.

Листочков распустилось мало.

Помочь березке не мешало б.

Наклеивание листочков под запись русской народной песни «Во поле береза стояла».

Березка, дети, очень рада.

Вот листочки вам в награду.

Все листочки взяли?

Давайте с ними поиграем!

«Игра с листочком» (Татьяна Кирюшатова).

Весной на березке появились почки,                 (крутят листик одной рукой)

А из них проклюнулись первые листочки       (другой рукой)

Потянулись к солнышку,                                     (руку с листиком вверх).

Дождиком умылись,                                              (потряхивание пальцами)

С ветерком-проказником                                             (крутят листик двумя руками)

В танце закружились.

Маленькое деревце                                                        (качают листик одной рукой)

Листьям очень радо.

Листики зеленые –                                                         (качают листик другой рукой)

Украшенье сада.

  1. Итог занятия.

Наше путешествие в страну игр завершено.

Скажите, вам, друзья, понравилось оно?

В садике нам с вами некогда скучать,

Будем вместе мы всегда весело играть!

Фотоматериалы к образовательной деятельности «Страна игр»

26 апреля 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...